Аккорды и их названия: как научиться читать

Содержание

Как читать табулатуры. GuitarPro

Аккорды и их названия: как научиться читать
Подробности JetNet 3822 03.11.2017 21:28 Категория: С чего начать???

Табулатуры или просто коротко табы являются очень удобным средством записи партий струнных ладовых инструментов.

Этакая альтернатива стандартной нотной записи. Вся прелесть табулатур в том, что ноты знать совсем необязательно. И даже полный новичок в музыке сможет достаточно просто разобраться в том, что и как играть.

Чего конечно не скажешь о нотах с этими непонятными “закорючками и точками”.

Как правило, табулатуры применяются для гитарной музыки и чаще всего ими пользуются начинающие гитаристы. Слух ведь не развит, а играть хочется. Гитара может быть настроена в любом строе и с любым количеством струн.

Табулатура для гитары может быть записана просто обычным текстовым файлом, а может быть файлом для редактора. Их существует несколько, но самый популярный это GuitarPro, о котором мы здесь и поговорим.

Основные моменты

Табулатура состоит из горизонтальных линий, которые обозначают струны, и вертикальных, которые обозначают такты. Самая верхняя линия – это первая струна (самая тонкая на гитаре), а самая нижняя это самая толстая струна. То есть как бы наоборот. Запомнить это просто. Таба выглядит так, будто вы смотрите на гриф, когда играете на гитаре.

Иногда, слева от линий пишут обозначения струн. Если нет названий струн и не указан строй гитары, то считается, что таба записана для стандартного строя E (Ми).

e||——–|——–| – первая струнаB||——–|——–| – вторая струнаG||——–|——–| – третья струнаD||——–|——–| – четвертая струнаA||——–|——–| – пятая струна

E||——–|——–| – шестая струна

Цифры на линиях обозначают номер лада, на котором надо зажать струну. Если указана цифра ноль, то звучит открытая струна. Если цифры записаны на нескольких горизонтальных линиях строго друг под другом, то их играть нужно одновременно. Так, например, записывают аккорды. Аккорд Em:

e|—-0—B|—-0—G|—-0—D|—-2—A|—-2—

E|—-0—

В Guitar Pro табулатурах можно показывать табы и с нотной записью. Это очень удобно, потому что в ней, сразу виден ритм произведения. В табах конечно тоже можно указать длительности нот, но это делается далеко не всегда.

Помимо этих основных вещей, в табулатуре можно записывать и различные приемы игры на гитаре. Рассмотрим самые часто используемые.

Слайды

Слайд обозначается прямой наклонной линией от цифры к цифре. Нисходящий слайд – косой чертой к низу, а восходящий – к верху.

Hammer-on и Pull-off (хаммер и пул)

Обозначаются как легато в нотной записи.

В текстовом формате хаммер обозначается буквой h, а пул буквой p. Ставятся они между нотами, которые и играются легато.

e|——————-|B|——————-|G|——————-|D|——————-|A|——————-|

E|-10h12h13-13p12p10-|

Bend (подтяжка, бенд)

Бенды обозначаются стрелкой к верху и указывается число на сколько тонов тянуть. Full – полный бенд на тон. В остальных случаях пишется цифра полутонов, например, 1/2 или 3/4.

В текстовом формате бенд обозначается буквой b.

e|———-|B|———-|G|-4b6–4b6-|D|———-|A|———-|

E|———-|

Bend-Release (Бенд-релиз)

Бенд релиз обозначается стрелкой к верху (бенд) и стрелкой к низу (релиз). Цифрами указывается число на сколько тонов тянуть.

В текстовом формате релиз обозначается буквой r.

e|——————|B|——————|G|—8b10r8—6b8r6-|D|——————|A|——————|

E|——————|

Вибрато

Обозначается волной нарисованной над нотой, которая играется с вибрато.

В текстовом виде рисуют тильду (~)

Palm Muting (глушение правой рукой, палм-мьют)

Обозначается буквами PM над нотами, которые играются с глушением

Глушение левой рукой (мертвые ноты)

Обозначается крестиком или буквой x.

Флажолеты

Натуральные флажолеты обозначают Harm., а искусственные или медиаторные P.H.

Теппинг

Ноты, извлекаемые теппингом, обозначаются буквой T над ними.

Ритмические обозначения в табулатуре

Иногда, особо не ленивые люди, даже могут нарисовать в табе ритмическую составляющую песни. В табулатуре, также как и в нотной записи, можно указать размер такта, темп и номера тактов. Но как же быть с длительностями нот и пауз? Оказывается и для этого есть решение.

Тактовый размер, темп и номера тактов в табах обозначаются также как и в нотной записи.

Длительность нот и пауз

В музыке длительность – это условная продолжительность звучания ноты в зависимости от выбранного темпа произведения. Более подробно об этом читайте в статье Основы теории музыки для полных нулей (Часть 1).

В нотной записи о длительности ноты можно судить по тому как она нарисована. Но как быть с табулатурой? Ведь у нас только цифры и линии? На самом деле все просто. Дорисовываем снизу линии и точки, соответственно длительностям нот и пауз. Для наглядности смотрите рисунок ниже:

Если вы отключите нотную запись в Guitar Pro, то к табам автоматически добавятся эти линии, обозначающие ритм.

Вот, в принципе, и основные обозначения самых популярных гитарных приемов в табах. Зная их вы с легкостью прочтете любую табулатуру и даже сделаете свою!

Источник: http://guitargrad.ru/nachinayushchemu/s-chego-nachat/59-kak-chitat-tabulatury-guitarpro

Игра на гитаре

Аккорды и их названия: как научиться читать
Каждая нота в нотной записи определяется ее длительностью (временем звучания) и высотой.

Длительности нот: – целая нота (принимается за единицу времени звучания), – половина от целой (время ее звучания равно половине времени звучание целой ноты), – четверть (четвертая часть времени звучания целой ноты), аналогично, – восьмая, – шестнадцатая, – тридцать вторая.

Не важно как долго звучит целая нота, главное, чтобы соблюдались указанные отношения длительностей, то есть записи , , , и т. п. игрались одинаковое количество времени. Высота ноты характеризует ее расположение на нотных линейках – чем выше нота, тем выше ее расположение.

Ноты читают слева направо, сверху вниз; стоящие друг под другом ноты играются одновременно.

Чтобы сыграть произведение, записанное в нотах, нужно просто сопоставить каждую нотку на нотоносце (нотных линейках) с нотой, сыгранной на гитаре. В начале каждой строки в гитарных нотах можно увидеть знак скрипичного ключа , он означает в точности то, что все ноты в строке имеют следующее соответствие со звуковым рядом гитары:

Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом гитары. (При отсутствии в тактах знаков повышения-понижения

высоты ноты – диезов и бемолей.)

Для других инструментов – фортепиано, балалайки – чего угодно и скрипичного ключа, имеется свое соответствие. Например, для фортепиано:

Соответствие скрипичного ключа со звуковым рядом фортепиано

и звуковые диапазоны гитары и фортепиано.

То есть одни и те же ноты можно играть на разных музыкальных инструментах, но нужно иметь в виду, что гитарные ноты традиционно записываются на одну октаву выше, чем они звучат, как можно увидеть на рисунке. Существует множество других ключей – дискантовый, басовый, альтовый, в гитарной записи используется только скрипичный.

Ноты длительностью короче одной четвертой часто объединяются в группы косой чертой, никакого функционального значения она не имеет, а используется просто для красоты написания, то есть то же самое, что , а = . Точно так же, штиль ноты (вертикальная черта, идущая от кружочка), может быть направлен, как вниз, так и вверх = , = .

Перерывы в звучании музыкального произведения называются паузами. Формально, это тоже ноты, представляющие молчание (отсутствие звука):

  • – целая пауза, равна по длительности целой ноте,
  • – половинная пауза,
  • – четвертая,
  • – восьмая,
  • – шестнадцатая,
  • – тридцать вторая.

Нота с точкой. Точка, поставленная после ноты, увеличивает длительность ее звучания на половину.

  • = +
  • = +

Точка может стоять и у пауз.

  • = +
  • = +

В первой строке после скрипичного ключа всегда идет размер произведения, обозначаемый числовой дробью. Просто объяснить значение размера, можно так: если произведение удобнее играть на счет „раз, два, три, раз, два ,три…“, то размер , а если на „раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре…“ – , исходя из размера оно „нарезается“ на такты вертикальной чертой.

В начале каждого такта идут ударные (или сильные) ноты.

Теперь об обозначении полутонов (диезов и бемолей). Если перед нотой какого-нибудь такта стоит знак диеза (бемоля ), то эта и все последующие ноты в такте такой же высоты (расположенные на одном уровне) играются выше (ниже) на пол тона, например,

играется так: ФаPeСиФаФаФаФаPeСи.

Знак бекара означает отмену диеза или бемоля для ноты, рядом с которой он стоит, и всех последующих в такте этой же высоты:

ФаPeСиФаФаФаФаPeСи.

Диез или бемоль, поставленные рядом со скрипичным ключом влияют на все ноты в строке с этим же названием:

ФаPeСиФаФаСиФаPeСи. Обратите внимание, что вторая нота второго такта также подпадает под действие диеза.

Стоящие при ключе знаки отменяются бекаром для конкретного такта, так, как описано выше, например,

играется ФаPeСиФаФаФаФаPeСи.

Обозначения.

В нотной записи также встречаются следующие обозначения, стоящие рядом с конкретной нотой и относящиеся непосредственно к ней.

Цифры в кружочке , , , , , – струны гитары, если какая-нибудь из них стоит рядом с нотой, это значит, что ее надо играть на указанной струне.

Римские цифры I, II, III,…., XIX – лады. Нота играется на струне, зажатой на обозначенном ладу.

Пальцы правой руки:

  • i – указательный,
  • m – средний,
  • a – безымянный,
  • p – большой.

Указывают, каким пальцем нужно играть ноту.

Пальцы левой руки обозначаются арабскими цифрами без кружочка:

  • 1 – указательный,
  • 2 – средний,
  • 3 – безымянный,
  • 4 – мизинец.

Струна зажимается на нужном ладу именно этим пальцем. По аналогии, 0 означает, что нота играется на открытой струне.

Как играть?

Теперь попробуем что-нибудь сыграть, например, вот это:

Большой палец левой руки прикладываем к тыльной стороне грифа перпендикулярно ему. Он не вылезает за верхнюю кромку и находится между указательным и средним пальцами.

Струны прижимаем подушечками пальцев как можно ближе к нижней металлической полоске лада (ближе к розетке), чтобы избежать дребезжания. Правую руку кладем предплечьем на гитару, кисть принимает такое положение, при котором она полностью расслаблена (это похоже на то, как будто в ладони зажат теннисный мячик, но пальцы остаются еле согнутыми).

При игре кисть неподвижна – двигаются только пальцы, слегка касаясь струн, должно появляться ощущение, что струны при касании щекочут их.

Обычно большой палец правой руки играет басовые струны, а безымянный, средний и указательный, соответственно, первую, вторую и третью, хотя для каждой композиции это подбирается индивидуально.

Когда приходится играть одновременно несколько струн (в данном случае две), пальцы как бы сжимают мячик, не давая ему упасть.

Паузы в десятом и одиннадцатом такте означают перерыв в звучании второго голоса (здесь два голоса: сольный и басовый, басовый играется на двух верхних струнах, сольный – на всех остальных).

Обратите внимание на знаки сокращения нотного письма, использующиеся в пьесе. Реприза – означает повторение части произведения: сначала играется отрывок между знаками и , включая первую вольту , затем первая вольта выкидывается и заменяется второй . Если вольт нет, то играется просто два раза.

Играем очень медленно, так, как в звуковом файле midi под нотами. Стараемся, чтобы мелодия перетекала плавно от ноты к ноте, соблюдались все длительности, и не было „заборов“. Обязательно играем и зажимаем именно теми пальцами, которые обозначены в нотах – так проще и эффективнее. Когда начинает получаться, ускоряем темп.

Источник: http://www.akgitara.ru/guitar_play/page2/

Аккорды и их названия: как научиться читать

Аккорды и их названия: как научиться читать

11.04.2018

Существует  5 способов записей аккордов. А нужны они для того, чтобы уметь читать и понимать любые аккорды, преподнесенные вам в виде записей на листке бумаги. Уметь самостоятельно находить их на гитаре, а также самому их записывать.  Рассмотрим их.

1.Запись аккордов нотами. –

традиционный способ, но не самый распространенный.  Запись аккордов  производится в виде нот в нотных тетрадях на нотных линейках.

Это самый точный из всех способов, но самый трудоемкий, т.к. для полного его освоения нужен не 1 год учебы в муз. Школе. Новичкам гитаристам советую не углубляться в нотную грамоту сразу.

Лучше к ней вернуться после первых и уверенных навыков игры на гитаре.

2.Текстовая  запись –

пишется обычными словами:
«Соль-диез –мажор-септаккорд». Это полная противоположность первому способу записи. Здесь главное знать русский алфавит и уметь читать.

Источник: https://soveti-masterov.com/instruktsii/akkordy-i-ih-nazvaniya-kak-nauchitsya-chitat.html

Аппликатура аккордов для шестиструнной гитары

Аккорды и их названия: как научиться читать

10-04-2018

Что такое аппликатура аккордов для шестиструнной гитары? Это схемы, по которым пальцами зажимаются струны на грифе, чтобы получилось извлекать правильные звуки.

Схема аккордов на гитаре для начинающих

Если вам нужна простая схема аккордов на гитаре для начинающих, то вам подойдут 9 вариантов, которые изображены на картинке слева. Они открытые. Это значит, что вам не придется зажимать баре, когда вы будете их брать. Играть таким образом вам будет намного проще, если использовать именно эти схемы в начале обучения.

Для тех, кто уже освоил гитару, в середине статьи мы приведем таблицу основных аккордов и в конце дадим расширенный вариант таблицы для того, чтобы вы могли добавлять в свои песни дополнительные музыкальные краски.

Таблица аккордов для шестиструнной гитары

На этом рисунке приведены схемы и таблица аккордов для шестиструнной гитары для начинающих гитаристов с не очень большим опытом, которые используются в игре чаще всего.

Если у гитары будет не 6, а 7 струн, тогда схемы будут выглядеть иначе. Это нужно помнить, так как для семиструнного инструмента используется другой строй.

Обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре

Если вы немного учили сольфеджио, то знаете, что в музыке применяются буквенные обозначения аккордов на 6-ти струнной гитаре.

То есть нота:

  • Ля – это A;
  • Си – H (или B, можно встретить оба варианта);
  • До – C;
  • Ре – D;
  • Ми – E;
  • Фа – F;
  • Соль – G;

От этих букв получается и общее обозначение, такое как литера А обозначает мажорный аккорд Ля. Две литеры подряд Am – минорный ля.

Если добавить маленькую букву m, после основного символа, обозначающего ноту, получится минорный аккорд, такой как Am. Соответственно запись без дополнительных букв и символов говорит о мажорном звучании.

  • A, B (H), C, D, E, F, G – это мажорные аккорды.
  • Am, Bm (Hm), Cm, Dm, Em, Fm, Gm – это минорные аккорды.
  • A7, B7 (H7), C7, D7, E7, F7, G7 – это септаккорды.

Так же используются различные цифры и знаки бемоль и диез. В популярной и рок музыке вы обычно встретите только диезы #. В этом нет ничего странного, так как на самом деле, если подойти к этому с логической точки зрения, то диез и бемоль дублируют друг друга.

Наверное, вы знакомы с очень популярным сейчас инструментом – укулеле. Так вот – этот гавайский народный инструмент имеет на 2 струны меньше и гораздо проще в обучении. Если вам сложно начать с полноценной «шестиструнки», вы можете для начала освоить гавайский укулеле. Так вам будет проще и удобнее переходить от простых мелодий к более сложным.

Принципы создания музыки

Для любого музыкального инструмента построение мелодии и создание музыки основано на одинаковых принципах. Так что, на вопрос: «Какие бывают аккорды на гитаре» можно ответить – «Точно такие же, как и на других инструментах».

Полная таблица аккордов для шестиструнной гитары показана рисунке. Для акустики и классики таблица будет одинаковой.

На самом деле вариантов бесконечное множество и зная теорию музыки вы сможете легко изобретать и модифицировать их самостоятельно. Почитайте статьи по сольфеджио на нашем сайте и приходите к нам на урок теории.

Скорее всего вам вряд ли понадобятся все обозначенные варианты. Так же стоит помнить, что все комбинации на грифе имеют одинаковые законы построения (Вы же знали, что в музыке все математически точно?).

Вы можете просто передвинуть пальцы вниз по грифу на половину тона (1 лад), зажав баре и получите следующую тональность. Ноты поменяются на всех струнах. Теми же пальцами вы будете извлекать похожие звуки, но в другой тональности.

Для того, чтобы делать это бегло и играть легко, вам нужно будет освоить баре. Освоить баре не сложно, обычно для нулевого уровня нужно около месяца времени, чтобы все стало получаться легко и красиво.

Кстати, именно по причине того, что играть музыку можно в любой тональности, в интернете можно встретить разные варианты аккордных последовательностей для разных песен. В целом, обычно, это просто разные тональности.

В чем трудности у новичков

Для новичков, которые первый раз взяли в руки гитару, сложнее всего настроить правильно все 6 струн. Но самый частый вопрос у новичков – это как читать схемы аккордов на гитаре.

Как читать схемы

Точки на картинке – это места, где нужно зажимать струну, а линии – это порожки на грифе, разделяющие лады. Самая толстая линия обозначает начало первого лада.

А струны настраиваются очень просто по нотам:

  1. Ми;
  2. Си;
  3. Соль;
  4. Ре;
  5. Ля;
  6. Ми.

Просто скачайте на свой телефон программу – тюнер и забудьте о проблеме настройки.

Если у вас возникли вопросы по обозначениям, вы можете написать нам на почту, позвонить по телефону или прийти на пробное бесплатное занятие. Уже на пробном уроке преподаватель сможет объяснить вам с нуля то, что вызывает у вас первоочередные вопросы.

В музыкальной школе Future Music мы проводим занятия для взрослых и детей любого уровня подготовки. Приходите на первый урок игры на гитаре с нуля, и мы расскажем, как зажимать и правильно играть аккорды!

Источник: https://shkolamuzyki.ru/statii/title/applikatura-tablica-akkordov

Нотная грамота для начинающих музыкантов

Аккорды и их названия: как научиться читать

Тем, кто решил познать в музыке хоть что-либо серьезное, не избежать знакомства с различными нотными записями. Из данной статьи вы узнаете о том, как научиться читать ноты, не заучивая их, а лишь поняв те логические принципы, на которых базируется нотная грамота.

Что входит в понятие нотной грамоты? Это все то, что относится, так или иначе, к записи и чтению нот; это такой своеобразный язык, который понятен всем музыкантам Европы и Америки.

Как известно, каждый музыкальный звук определяется 4-мя физическими свойствами: высотой, продолжительностью, громкостью и тембром (окраской).

И с помощью нотной записи музыкант получает информацию обо всех этих четырех свойствах того звука, который он собирается спеть или сыграть на музыкальном инструменте.

Я предлагаю разобраться с тем, как отображается в нотной записи каждое из свойств музыкального звука.

Звуковысотность

Весь ряд музыкальных звуков выстроен в единую систему – звукоряд, то есть такой ряд, в котором все звуки следуют друг за другом по порядку, от самых низких до самых высокихзвуков, или наоборот. Звукоряд разделяется на октавы – отрезки музыкального звукоряда, каждый из которых содержит набор одинаковых по названию нот – до, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Для записи и чтения нот используют нотный стан – это строка для записи нот в виде пяти параллельных линий (правильнее сказать – линеек). Любые ноты звукоряда записываются на нотном стане: на линейках, под линейками или над ними (ну и, естественно, между линейками с равным успехом). Линейки принято нумеровать снизу вверх:

Сами ноты обозначаются головками овальной формы. Если для записи ноты не хватает основных пяти линеек, то для них вводятся специальные дополнительные линейки. Чем выше нота звучит, тем выше она располагается и на линейках:

Представление о точной высоте звука дают музыкальные ключи, из которых наиболее всем известны два – скрипичный и басовый. Нотная грамота для начинающих базируется на изучении скрипичного ключа в первой октаве. Они записываются так:

О способах быстрого запоминания всех нот читайте в статье «Как быстро и легко выучить ноты», выполните предлагаемые там практические упражнения и вы не заметите, как проблема отпадёт сама собой.

Длительности нот

Продолжительность каждой ноты относится к области музыкального времени, которое представляет собой непрерывное движение с одной и той же скоростью равных долей, сравнимых с мерным биением пульса. Обычно одна такая доля ассоциируется с четвертной по длительности нотой. Посмотрите на рисунок, вы увидите графическое изображение разных по длительности нот и их названия:

Конечно, в музыке используются и более мелкие длительности. И вы уже поняли, что каждая новая, более мелкая длительность, получается в ходе деления целой ноты на число 2 в n-ой степени: 2, 4, 8, 16, 32 и т.д. Так, целую ноту мы можем разделить не только на 4 четвертных, но с равным успехом и на 8 восьмых или 16 шестнадцатых нот.

Музыкальное время очень хорошо организовано, и в его организации помимо долей участвуют более крупные единицы – такты, то есть отрезки, которые содержат точно заданное число долей.

Такты выделяются визуально путём разделения одного от другого вертикальной тактовой чертой.

Количество долей в тактах, и длительность каждой из них отражается в нотах с помощью числового размера.

И размеры, и длительности, и доли тесно связаны с такой областью в музыке, как ритм. Нотная грамота для начинающих обычно оперирует наиболее простыми размерами, например, 2/4, 3/4 и т.п. Посмотрите, как в них может быть организован музыкальный ритм.

Громкость

На то, как сыграть тот или иной мотив – громко или тихо, также указано в нотах. Тут всё просто. Вот, какие значки вы будете встречать:

Тембр

Тембр звуков – это область, которая нотной грамотой для начинающих почти совсем не затрагивается. Однако, как правило, в нотах есть разные указания по этому поводу.

Самое простое – название инструмента или голоса, для которого предназначено данное сочинение.

Самое сложное связано с техникой игры (например, включение и выключение педалей на рояле) или с приёмами извлечения звука (например, флажолеты на скрипке).

На этом следует остановиться: с одной стороны, вы узнали уже многое о том, что можно прочитать в нотах, с другой – немало ещё предстоит узнать. Следите за обновлениями на сайте. Если вам понравился данный материал, порекомендуйте его своим друзьям, используя кнопки внизу страницы.

Вверх

Источник: https://music-education.ru/notnaya-gramota/

Как играть на гитаре по нотам. Самоучитель. Первые упражнения

Аккорды и их названия: как научиться читать

Итак, ноты, которые разучим вначале – Ми, Фа и Соль. Они расположены на первой струне гитары.

Ми – первая открытая струна.

Фа – первая струна, первый лад.

Соль – первая струна, третий лад.

Упражнение 1 – “Ми, Фа, Соль”

Начните игру указательным пальцем правой руки ( i ). Обратите внимание на то, что в левой руке КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ИГРАЕТ “СВОЙ ЛАД”: первый палец – 1й лад (нота Фа), третий палец – 3й лад (нота Соль).

Пальцы левой руки обозначаются цифрами (1 2 3 4), а правой буквами (p i m a)

Играйте медленно, не торопясь. Проиграйте несколько раз. Лучше проговаривать (или петь) названия нот при игре, так, запомнить их будет гораздо легче.

Не забывайте про длинные и короткие ноты: полая нота со штилем – половинная, (считаем “раз (и), два (и)”), закрашенная со штилем – четвертная, (считаем “раз (и)”).

Нажмите на картинку с упражнением для того, чтобы увеличить и открыть его в новом окне.

Посмотрите как правильно играть упражнение “Ми, Фа, Соль”:

Обратите внимание на технику игры и на положение рук. При игре сольных мелодий на классической гитаре, после сыгранной ноты, палец правой руки должен как-бы “врезаться” в соседнюю струну (зафиксироваться) и оставаться на ней некоторое время.

Старайтесь сильно зажимать лады пальцами левой руки, иначе звук будет некачественным.

Упражнение 2 – “Солнышко”

В этом упражнении используются те-же ноты. Последняя нота Ми – целая, (считаем “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”). Обратите внимание на то, что можно считать каждую ноту по отдельности, а можно суммировать счёт в каждом такте  – “раз (и), два (и), три (и), четыре (и)”. Считайте так, как вам будет удобно.

Две линии с двумя точками в конце последнего такта означают повторение материала ещё раз с самого начала. Этот знак называется “Реприза”.

Прослушать упражнение “Солнышко”

http://guitarmaestro.ru/wp-content/uploads/2016/08/3.mp3
ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ. ПОЖАЛУЙСТА, НАЖИМАЙТЕ НА БАН-Е-РЫ И Р-ЕКЛАМКИ НА ПОСЕЩАЕМЫХ ВАМИ СТРАНИЦАХ. ТАКИМ ОБРАЗОМ ВЫ МОЖЕТЕ ВЫРАЗИТЬ БЛАГОДАРНОСТЬ И ПОМОЧЬ САЙТУ! БОЛЬШОЕ СПАСИБО! 

Упражнение 3 – “Идём в поход”

Играйте это упражнение так-же, как и предыдущие.

Внимание! Обязательно играйте ВСЕ упражнения курса ПО ПОРЯДКУ! Новые ноты, а так-же термины и техники даются в необходимом порядке

Не забывайте про длинные и про короткие ноты, а так-же про аппликатуру левой руки. Помните, каждый палец играет “свой” лад.

Прослушать упражнение “Идём в поход”:

http://guitarmaestro.ru/wp-content/uploads/2016/08/4.mp3

Упражнение 4 – “Нотка за ноткой”.

А теперь внимание! Это упражнение будем играть двумя пальцами правой руки – указательным (i) и средним (m), чередуя их при игре каждой новой ноты. Это единственная правильная техника исполнения сольных мелодий на классической гитаре.

Она называется “апояндо“. Вначале, конечно, можете сыграть мелодию лишь указательным пальцем (i), для того, чтобы было легче запомнить ноты. Затем начните игру двумя пальцами. Неважно с какого их них вы начинаете, главное менять их при игре нот.

Не забывайте фиксировать пальцы на соседней (вышележащей) струне.

ГРУППА В КОНТАКТЕ. СЛЕДИТЕ ЗА ОБНОВЛЕНИЯМИ: https://.com/guitarmaestro1

 
ДРУЗЬЯ! ВСЕ КУРСЫ САЙТА НАХОДЯТСЯ В СВОБОДНОМ ДОСТУПЕ, ПОЖАЛУЙСТА, ПОДДЕРЖИТЕ НАС. ПОЖЕРТВОВАВ ЛЮБУЮ СУММУ, ВЫ МОЖЕТЕ СТАТЬ УЧАСТНИКОМ ПРОЕКТА И ПОМОЧЬ САЙТУ СОЗДАВАТЬ НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО. 

ПОЛУЧИТЕ ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОТ АЛЕКСЕЯ ЖДАНОВА: 

КАК НАУЧИТСЯ ИГРАТЬ БЛЮЗ ВСЕГО ЗА ТРИ УРОКА

А ТАК-ЖЕ НОВЫЙ КУРС ИГРЫ ПЕСЕН ПО АККОРДАМ: 

Курс включает детальные разборы известных всем песен – хитов, набор развивающих упражнений для пальцев правой и левой руки, все необходимые аккорды, а так-же все виды гитарного боя и перебора, используя которые вы можете играть практически любые песни.

Бой “Четвёрка”, бой “Тройка”, бой “Восьмёрка”, два вида боя с приглушением струн, плюс переборы: “Четвёрка”, “Шестёрка” и “Восьмёрка”! Курс состоит из сорока видеофайлов с качеством HD, доступных для быстрого онлайн просмотра и скачивания.

Уроки проводит учитель музыки Алексей Жданов.

Источник: https://guitarmaestro.ru/read-notes-course-4/

Как читать табулатуры

Аккорды и их названия: как научиться читать

Gitarre.

Ru » Уроки игры на гитаре » Теория музыки для гитаристов » Как читать табулатуры

  • Звукоряд, октавы и ноты
  • Обозначение пальцев, ладов и струн

Табулатуры или просто табы применяются для записи музыкальных произведений среди гитаристов. Это несколько упрощает жизнь гитаристов, поскольку необязательно учить ноты и нотную запись (хотя, если Вы решили достичь серьезного уровня, Вам необходимо будет выучить ноты) или иметь музыкальное образование.

Табулатуры могут применяться для всех видов гитар, с любым количеством струн и в любом строе. Практически любое музыкальное произведение для гитары можно записать в виде табулатуры.

Для составления табулатур существует множество программ, наиболее распространенная из которых Guitar Pro – редактор табулатур с большими возможностями.

В интернете на данный момент можно найти множество произведений в формате этой программы (gtp, gt4, gt5).

Основные обозначения

Табулатура состоит из горизонтальных линеек, количество которых, как правило, равно количеству струн и вертикальных, которые разделяют композицию на такты. Каждая горизонтальная линейка соответствует струне гитары, начиная с самой тонкой и заканчивая самой толстой, если читать табулатуру сверху вниз.

Слева от каждой горизонтальной линейки, обычно указаны струны: либо по номерам (в этом случае строй гитары должен быть указан перед табулатурой), либо по названию ноты открытой струны.

При этом названия нот записываются в латинской нотации, при этом струна шестая струна записывается прописной буквой (E), а первая струна – строчной (e).

Если слева от линейки нет указания номеров струн или нот и нет указания на строй гитары перед табулатурой, то применяется стандартный строй для того вида гитары, для которого записана табулатура.

e||——–|——–| – первая струна B||——–|——–| – вторая струна G||——–|——–| – третья струна D||——–|——–| – четвертая струна A||——–|——–| – пятая струна

E||——–|——–| – шестая струна

Количество линеек может не совпадать с количеством струн, напимер при записи табулатуры соло партии можно встретить сокращенную запись табулатуры, в которой указаны только те струны, которые участвуют в партии.

Цифра на горизонтальной линейке обозначает номер лада, на котором нужно прижать струну. Если указана цифра 0, то играет открытая струна. Необязательные ноты, то есть ноты которые можно не играть указываются в скобках. Пример табулатуры (припев песни “Город Золотой”):

e||-5-5—–3-3-1-0-1-5-|-3—–1-1-0—0-3-| B||——-2————-|—–0——-4—–| G||—–2—————|—0—————| D||———–0——-0-|——————-| A||—4—————–|———3———|

E||———————|-3—————–|

e||—0—5-10-8-7-5-5-4-| B||-3—6—————-| G||———————-| D||-0——————–| A||———————-|

E||——————0—|

Если несколько цифр стоят вертикально на одной линии, значит эти звуки нужно извлекать одновременно. Например аккорд Ля минор (Am) выглядит так:

e|—-0— B|—-1— G|—-2— D|—-2— A|—-0—

E|—-X—

Обратите внимание на знак X на 6-ой струне, этот знак указывает, что струна звучать не должна.

Обозначения приемов игры, применяемые при записи в табулатур

Глисандо или скольжение обозначается знаками \ и / между двух цифр (нисходящее и восходящее глиссандо соответственно), что указывает на скольжение по струне от лада, на который указывает первая цифра до лада, на который указывает вторая:

e|—-3/5—-|—-5\2—-|

В этом примере применяется скольжение по первой струне сначала с третьего лада на пятый, а затем с пятого на второй.

Легатто обозначается знаками p и h (нисходящее (pull off) и восходящее (hammer on) легатто соответственно), которые указываются между двух нот, где звук извлекается на первой ноте пальцем правой руки, а последующий звук извлекается пальцем левой. Краткий пример (сначала восходящее, потом нисходящее легатто):

e|—-2h3—-|—-3p0—-|

Вибрато обозначается знаком ~ который ставится после ноты столько раз, как долго должна звучать струна.

Бэнд или подтяжка струны обозначается знаком между двух нот, при этом звук повышается с первой до второй ноты. Как правило, этот метод применяется при игре на электрогитаре.

  • A
  • Bb (Hb)
  • B (H)
  • C
  • Db
  • D
  • Eb
  • E
  • F
  • F#
  • G
  • G#

еще!..

Gitarre.Ru © 2008 — 2019 гг.
Условия копирования и использования материалов сайта.

Источник: https://gitarre.ru/kak-chitat-tabulatury

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.