Чем отличается плацкарт от купе

Содержание

Классы вагонов поездов: как правильно выбрать вагон для поездки?

Чем отличается плацкарт от купе

Собираясь в путешествие на поезде, важно знать, какой класс вагоны выбрать. Все они различаются по классу обслуживания и напрямую влияют на стоимость поездки. На каждом железнодорожном билете имеется буквенно-числовой значок. Например, 3О или 1С.

Он обозначает класс вагона и перечень дополнительных услуг, включенных в стоимость. В статье мы рассмотрим маркировку вагонов, разработанную «Федеральной пассажирской компанией» («дочка» ОАО «РЖД»).

Помните, что другие жд перевозчики могут использовать иные обозначения.

Вагоны РИЦ

Вагоны РИЦ входят только в международные составы, следующие по большей части в Европу. Они отличаются габаритами и расположением пассажирских мест. Вмещают по 2-3 человека.

Если вагон двухместный, маркировка и условия проезда аналогичны классу «Люкс». Трехместные вагоны соответствуют классу . В распоряжении пассажиров будет кресло и умывальник. Полки в таком вагоне расположены вертикально.

Вагоны РИЦ комфортабельны и входят в международные составы.

Общий вагон

Маркировка означает, что на нижней полке размещаются по три попутчика без права выбора места. Биотуалет и кондиционер в общих вагонах отсутствует. Разрешается транспортировка мелких животных.

Если на вашем билете стоит значок , посадка в вагоне аналогична классу 3О, но выбор места остается за вами.

Общий вагон не имеет мест для лежания — на одной полке сидят 2-3 человека.

Сидячий вагон

Сидячие вагоны отличаются от общих — в них имеются специальные кресла для удобства пассажиров. Комфортабельность вагона и уровень сервиса зависят от конкретного поезда.

Маркировкой 1С, 2С, 3С помечаются вагоны многих поездов — от скорых пассажирских до пригородных электричек. Как правило, в 1С и 2С есть кондиционер, в 3С он присутствует не всегда.

— сидячий двухэтажный вагон в составах междугороднего следования. Пассажирам предлагается пища, печатные издания, плед, гигиенический дорожный набор.

— уровень сервиса аналогичен классу 1Р. Разница заключается только в том, что в 1В пассажиры размещаются отдельно друг от друга.

подразумевает повышенную степень комфорта пассажиров. Можно рассчитывать на современный биотуалет и кондиционер, а также обед в ланч-боксе.

2В, 3Ж — мягкие сидячие места. Дополнительные услуги в стоимость билета не включены, зато можно провозить домашних животных.

Вагоны класса предполагают наличие сидячих мест и кондиционирование воздуха. Современный туалет встречается здесь нечасто.

Сидячий вагон имеет кресла, а вот удобство и комфорт зависят от поезда.

Плацкарт

Плацкартный вагон вмещает до 54 путешественников, которые располагаются на сидячих или лежачих местах. Такие пассажирские вагоны относятся к третьему классу комфорта.

предполагает наличие современного биотуалета и кондиционирование воздуха. В санузел может быть старого образца, зато всегда есть кондиционер.

Условия аналогичны классу 3Т, но можно взять с собой домашних животных.

В кондиционер может присутствовать или отсутствовать, провоз домашних питомцев не запрещен.

Если вы решили воспользоваться услугами фирмы-перевозчика ЗАО «ТКС», то в вагонах найдете современный биотуалет и кондиционер. В каждом отсеке установлены розетки и видеокамеры. В начале поездки выдают постельный комплект и набор для личной гигиены. Провоз домашних животных запрещен.

— стандартный плацкартный вагон. Кондиционера здесь нет, туалет старого образца.

Плацкарт имеет как сидячие, так и лежачие места. Санузел есть всегда.

Купе

Купе отличается от плацкарта — в нем 4 лежачие полки объединены в закрытую секцию. Такой вагон вмещает не более 40 пассажиров. Условия проезда относятся ко второму классу комфорта. Постельное белье оплачивается в момент покупки жд билета.

— вагон повышенной комфортности. Состоит из закрытых купе по 4 человека в каждом. Есть кондиционер и современный биотуалет. Из дополнительных услуг предложат набор питания, печатные издания, санитарно-гигиенические принадлежности. Все это оплачивается при покупке проездного документа.

Маркировкой 2Э также помечают двухэтажные купейные вагоны. Условия проезда идентичны, но не выдают гигиенические наборы и газеты.

В вагоне уровень комфорта в целом аналогичен 2Э, но чаще всего пассажирам приходится довольствоваться санузлом старого образца.

Если видите маркировку , значит разрешен провоз домашних животных. Также можно рассчитывать на кондиционер, современный биотуалет и постельное белье.

В условия проезда похожи на 2К, но биотуалет есть не всегда.

В разрешен провоз домашних животных, но отсутствует кондиционер и современный туалет.

У ЗАО «ТКС» также имеется вагон с маркировкой . Она означает, что пассажирам предложат пищу, напитки, дорожный гигиенический набор, газеты, постельные принадлежности, одноразовую обувь. Чтобы поездка была еще комфортнее, в каждом купе работает кондиционер, несколько розеток и мониторы. В некоторых секциях есть сейфы. Купе делятся на общие, мужские и женские.

Вагон-купе рассчитан для пассажиров со средним достатком. Он комфортабельнее плацкарта, то не такой комфортный, как СВ.

Люкс (СВ)

Купе-люкс рассчитаны на двух людей. Весь вагон вмещает не более 20 мягких лежачих мест. Пассажирам всегда выдается постельное белье, работает кондиционер.

В вагоне с маркировкой условия проезда аналогичны бизнес-классу. Во время поездки проводники предложат питание, напитки, гигиенические товары, газеты. Здесь разрешен провоз мелких домашних животных. Вся секция выкупается целиком.

Если путешествовать с компанией ЗАО «ТКС», то в вагоне класса 1Б есть дополнительные полезные мелочи: розетка, сейф и телевизор для каждого посадочного места. Еще в таких вагонах имеется душ, биотуалет и кондиционер.

В уровень комфорта такой же, как в 1Б, но выкупать все места необязательно.

имеет те же условия проезда, что и 1Б, но при покупке билета дополнительные услуги не оплачиваются.

практически идентичен 1У, однако используется туалет старого образца.

Купе класса «Люкс» рассчитаны для удобного путешествия. Вмещают по 2 человека.

Мягкий вагон

В мягком вагоне класса размещается 4 купе и бар. Каждый отсек оборудован душем, индивидуальными умывальниками, биотуалетами и креслами. Пассажирские места располагаются друг над другом.

Верхняя полка имеет стандартные размеры, а нижняя в разложенном виде шире — 1,2 м. В стоимость проезда включены напитки, еда и газеты. Выкупить секцию можно только целиком, пассажиры — 2 взрослых и ребенок в возрасте до 10 лет.

Можете взять в поездку домашнего питомца.

аналогичен 1А, однако в вагоне нет бара. Его место занимает еще одно купе.

Вагоны класса имеют 6 купе, уровень комфорта такой же, как в предыдущих вариантах.

— это вагоны маркировок 1А, 1И, 1М в составах иностранного сообщения. Вагон вмещает до 6 купе, в каждом из которых могут путешествовать 3 пассажира: 2 взрослых и ребенок, либо взрослый и 2 ребенка.

Мягкий вагон более комфортный и просторный, чем вагон первого класса. Вмещает до 12 человек.

«Сапсан»

«Сапсаны» также относятся к первому классу вагонов.

— это купе-переговорная, его можно выкупить только полностью. Обслуживание класса «Люкс»: широкий ассортимент напитков, комфортные условия для деловой беседы, обтянутые кожей кресла и другие атрибуты роскошной жизни.

— посадочное место первого класса. Уровень сервиса аналогичен вагону 1Р, но нет специального места для проведения переговоров.

Вагон с маркировкой имеет комфортабельность бизнес-класса. У каждой полки располагается розетка, можно убрать вещи в шкаф, заказать напитки и горячий обед.

идеально подходит для бережливых путешественников. Можно расположиться у стола или обойтись без него. В купе предусмотрены вешалки для верхней одежды, рядом с каждым посадочным местом есть наушники.

отличается от 2С более широкими проходами, наличием розетки у каждого кресла, доступом к wi-fi. Во время поездки предложат ланч.

2E — это вагон-бистро. Каждый пассажир обеспечивается питанием на сумму до 2000 руб. Билет в вагон этого класса можно приобрести через интернет не раньше, чем за 24 часа до отправления поезда.

Каждый вагон в поезде «Сапсан» оснащен кондиционером.

«Стриж»

В «Стрижах» для пассажиров предусмотрена питьевая вода, кондиционеры, индивидуальные розетки, биотуалеты. За порядком в поезде следят профессиональные охранники.

— это СВ (VIP). Отдельное купе для одного или двоих путешественников. Можно поднять верхнюю полку, а нижнюю трансформировать в 2 удобных кресла. В распоряжении пассажиров санузел с душевой кабиной, розетки, телевизор, сейф. Горячая еда и постельное белье входят в стоимость билета. Разрешен провоз домашних животных.

аналогичен 1Е, но разрешается купить одно место без обязательного выкупа купе целиком.

— места в вагонах первого класса. Путешественников ждут широкие проходы, мягкие кресла, еда, газеты и санитарно-гигиенический набор.

предполагает менее широкие проходы и отсутствие дополнительного сервиса.

В «Стриже» можно выкупить купе на одного или двух человек. Уровень комфорта — высокий.

Загрузка…

Источник: https://zhd-online.ru/spravka/klassy-vagonov-poezdov/

Что такое плацкарт. Чем отличается плацкарт от купе: различия в комфорте и в цене

Чем отличается плацкарт от купе

  • Плацкарта (нем. Platz-Karte) – дополнительная к проездному билету карточка или квитанция на нумерованное место в вагоне в поездах дальнего следования. Иногда плацкартой ошибочно называют плацкартный вагон.

    Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.

    В билетах железных дорог стран СНГ и Латвийской, Литовской и Эстонской республик на поезда дальнего следования дополнительная карточка или квитанция к проездному билету не выдаётся, вместо этого в графе «Цена» указывается цена за билет и плацкарту.

    При возврате билета в кассу до отправления поезда уплаченная сумма за билет возвращается полностью, а за плацкарту – не полностью. Сумма возврата за плацкарту зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.

    Плацкарта должна содержать следующие основные данные:

    буквы «МС» и условное обозначение железной дороги, а плацкарта, оформленная электронным способом, – буквы «МС», код и условное обозначение железной дороги, выдавшей плацкарту;

    наименование станции отправления и назначения;

    путь следования;

    дату, время отправления, номер поезда, вагона и места;

    количество человек;

    стоимость плацкарты;

    наименование железной дороги, выдавшей плацкарту;

    дату выдачи плацкарты;

    наименование железной дороги – собственницы вагона, для проезда в котором выдана плацкарта.

    Допускается выдача плацкарт без указания в них номера поезда, номера вагона и места, даты и времени отправления.

    Срок годности такой плацкарты соответствует сроку годности билета, по которому осуществляется проезд.

    Для осуществления поездки пассажир обязан оформить проездные документы в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления, и при покупке плацкарты проверить правильность содержащихся в ней данных.

    Бланки плацкарт печатаются каждой железной дорогой на языке своей страны, а также на двух из языков – китайском, немецком и русском.

    Продажа плацкарт производится железнодорожными кассами и пунктами продажи от любого пункта одной страны, до любого пункта другой страны, если они указаны в применяемых тарифах.

    Продажа плацкарт в спальные вагоны прямого международного сообщения производится также начальником поезда или проводником вагона. На участках с автоматизированной продажей проездных документов по ходу поезда дорогой – собственницей вагонов может быть установлен иной порядок оформления плацкарт.

    Для проезда в спальном вагоне прямого международного беспересадочного сообщения пассажиру выдается одна плацкарта на весь путь следования от станции отправления пассажира до станции назначения.

    При следовании пассажира из одной страны в другую с пересадкой на пограничных станциях или в других пунктах пассажиру выдаются отдельные плацкарты, каждая из которых действительна только для проезда по указанному в ней беспересадочному участку.

    Пассажир (группа пассажиров) имеет право выданные на определенный день или поезд (вагон) плацкарты заменить на новые плацкарты по тому же маршруту на другой день или поезд (вагон) при условии наличия свободных мест, а равно отказаться от поездки и возвратить проездные документы не позднее чем за 6 часов до отправления поезда при перевозках индивидуальных пассажиров и не позднее 5 суток (для ЛГ и ЭВР – 1 сутки) при перевозках организованных групп численностью 10 и более взрослых пассажиров.

    При отказе от поездки и возврате проездных документов до предусмотренного выше срока пассажиру (группе пассажиров) возвращается стоимость плацкарт.

    Замена плацкарт на новые без уважительных причин допускается не более одного раза.

    Пассажиру, имеющему плацкарту, на время поездки в вагоне бесплатно предоставляются постельные принадлежности из расчета один комплект на каждые 5 суток.

    Заказ мест в вагонах прямого международного сообщения производится в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления.

    Плацкарты на место для лежания дают право, как правило, использования места для лежания только в ночное время. Ночным временем считается время от 21 часа до 7 часов утра следующего дня.

    Вряд ли кто-то из нас не знает, что такое плацкартный вагон. Это самый популярный в СНГ тип железнодорожного транспорта. Кроме того, это уникальное явление, которое не встретишь больше ни в какой другой стране мира. Плацкарты были изобретены в Советском Союзе под советскую действительность и надолго остались в нашей жизни.

    Немного истории

    Как и много чего в постсоветском пространстве, плацкартный вагон получил свое название от иностранного слова. Оно обозначало талон (плацкарту), дающий право занимать конкретное место в вагоне. Бесплацкартные билеты обозначали то, что пассажиру приходилось самому искать свободное место, либо стоять до тех пор, пока оно не освободится.

    Со временем бесплацкартные вагоны получили название общих. Но от плацкартных они отличаются только увеличенным количеством сидячих мест. К тому же сегодня часто практикуются и ночные лежачие вагоны, в билетах в которые не указывается место.

    В общем, позволяет разместить 54 лежачих пассажира либо предоставляет 81 сидячее место.

    Как располагаются места в плацкартном вагоне

    По своему строению вагоны этого типа представляют собой большие пассажирские салоны, которые поделены перегородками на 9 отсеков. Они соединены между собой общим сквозным коридором.

    Каждый такой отсек состоит из 6 мест: это три верхние и три нижние полки. Нумерация идет по часовой стрелке от рабочего тамбура. Места 1-36 находятся в его левой части. В то же время боковые имеют нумерацию в обратном порядке: 37-54 от нерабочего тамбура. Все непарные числа располагаются на нижних полках, а парные – на верхних.

    В дополнение к спальным местам купе оборудованы багажными полками и отсеками. Над верхним местом располагается так называемая третья полка, на которой хранятся матрасы, а пассажир может оставить свой багаж. Под нижним сидением также находится отсек, куда можно спрятать свои вещи.

    Внутри четырехместного отсека также есть сравнительно большой столик, за которым можно перекусить или поиграть в настольные игры, чтобы скоротать время. На боковых сидениях роль столика выполняет центральная часть нижней полки в разложенном положении.

    Инфраструктура вагона

    Кроме пассажирских мест, плацкартный вагон имеет 2 туалета, купе проводников, служебный отсек, нагреватель воды, отделение для контроля над системой отопления.

    В обеих сторон вагона располагаются одноместные туалеты. В них есть металлические унитазы и раковины. Пассажир с относительным комфортом может здесь справить естественную нужду, умыться, побриться, почистить зубы. В фирменных поездах в туалетах есть бумажные полотенца, мыло и туалетная бумага. В обычных поездах всего этого может и не быть.

    Проводники – это люди, которые следят за комфортом пассажиров в дороге. Поэтому для них выделено специальное купе с дверью, где они могут отдохнуть и восстановить силы. Спальных мест в купе – два. При этом схема плацкартного вагона рассчитана так, что за соседней стенкой находится служебное помещение со щитовой, которая управляет системами жизнеобеспечения в вагоне.

    Системы обеспечения комфорта в вагоне

    Следует отметить, что места в плацкартном вагоне, схема которых довольно специфическая, в одинаковой мере должны быть обеспечены комфортными условиями. Для этого в вагоне есть несколько важнейших систем.

    Первая из них – электроснабжение. У каждого вагона оно индивидуально. Электричество поступает от генератора, который работает от парных колес вагона. Этого достаточно, чтобы освещать все места, питать электрический водонагреватель и давать 12 вольт тока во внутривагонные розетки.

    Также в плацкартных вагонах есть система охлаждения воды. Мало кто знает, но каждый пассажир имеет право на бесплатную холодную питьевую воду в жаркое время года. При этом ее количество не ограничено, как и кипятка зимой.

    Также в вагонах есть обязательное отопление на осенне-зимний период. Температура воздуха внутри не должна быть ниже 20 градусов по Цельсию. Также все вагоны имеют принудительную вентиляцию, а модернизированные – систему кондиционирования.

    Обязанности проводника вагона

    Не всем известно, что места в плацкартном вагоне, схема которых подобрана особенным образом, должны обслуживаться проводниками. В их служебные обязанности входит поддержание чистоты в вагоне и других помещениях.

    Также проводники выдают постельное белье, стоимость аренды которого входит в цену билета, и следят за тем, чтобы пассажир вовремя его вернул обратно. За дополнительную плату работник вагона может сделать горячие напитки или обед. Но совершенно бесплатно они выдают медикаменты из аптечки, настольные игры и чистую холодную/горячую воду.

    Обязанности проводников в постсоветских поездах намного шире, чем в европейских. Например, в Германии забота о пассажире полностью возлагается на него самого, а работник вагона только проверяет наличие билета и помогает разобраться с местом, если возникает такая необходимость.

    Споры о современности вагонов

    Многие скептики называют плацкартный вагон пережитком прошлого. Конечно, уровень комфорта в нем не на самом высоком уровне. Но и купейные вагоны ненамного лучше. Отсутствие возможности уединиться, посторонние шумы, храп и разговоры соседей, неприятные запахи есть везде. А вот уровень безопасности в плацкарте выше.

    За закрытыми дверями купе преступнику легче совершить ограбление, изнасилование или убийство. В плацкартах все у всех на виду. Поэтому мало найдется отпетых бандитов, которые решатся на преступление в таких условиях.

    Конечно, расположение плацкартного вагона в иерархии комфортных поездок не самое высокое. В то же время пассажиры выбирают его чаще всего. Места в таких вагонах дешевле, а количество получаемых услуг достаточное для того, чтобы с относительным удобством провести несколько часов путешествия.

    Поэтому еще рано говорить о том, что есть достойная альтернатива плацкартным вагонам. Их эффективность доказана высоким уровнем популярности среди пассажиров среднего уровня достатка.

    Плацкарта, в отличие от проездного билета (куда включены расход на локомотивную тягу и транспортную инфраструктуру), является ценой за услуги владельца вагона.

    В билетах железных дорог стран СНГ и Латвийской, Литовской и Эстонской республик на поезда дальнего следования дополнительная карточка или квитанция к проездному билету не выдаётся, вместо этого в графе «Цена» указывается цена за билет и плацкарту.

    При возврате билета в кассу до отправления поезда уплаченная сумма за билет возвращается полностью, а за плацкарту – не полностью. Сумма возврата за плацкарту зависит от времени, оставшегося до отправления поезда.

    Плацкарта должна содержать следующие основные данные:

    • буквы «МС» и условное обозначение железной дороги, а плацкарта, оформленная электронным способом – буквы «МС», код и условное обозначение железной дороги, выдавшей плацкарту;
    • наименование станции отправления и назначения;
    • путь следования;
    • дату, время отправления, номер поезда, вагона и места;
    • класс вагона и категорию места;
    • количество человек;
    • стоимость плацкарты;
    • наименование железной дороги, выдавшей плацкарту;
    • дату выдачи плацкарты;
    • наименование железной дороги – собственницы вагона, для проезда в котором выдана плацкарта.

    Допускается выдача плацкарт без указания в них номера поезда, номера вагона и места, даты и времени отправления.

    Срок годности такой плацкарты соответствует сроку годности билета, по которому осуществляется проезд.

    Для осуществления поездки пассажир обязан оформить проездные документы в порядке, установленном параграфом 3 статьи 6 настоящего Соглашения.

    Пассажир обязан при покупке плацкарты проверить правильность содержащихся в ней данных.

    Бланки плацкарт печатаются каждой железной дорогой на языке своей страны, а также на двух из языков – китайском, немецком и русском.

    Продажа плацкарт производится железнодорожными кассами и пунктами продажи от любого пункта одной страны, до любого пункта другой страны, если они указаны в применяемых тарифах.

    Продажа плацкарт в спальные вагоны прямого международного сообщения производится также начальником поезда или проводником вагона. На участках с автоматизированной продажей проездных документов по ходу поезда дорогой – собственницей вагонов может быть установлен иной порядок оформления плацкарт.

    Для проезда в спальном вагоне прямого международного беспересадочного сообщения пассажиру выдается одна плацкарта на весь путь следования от станции отправления пассажира до станции назначения.

    При следовании пассажира из одной страны в другую с пересадкой на пограничных станциях или в других пунктах пассажиру выдаются отдельные плацкарты, каждая из которых действительна только для проезда по указанному в ней беспересадочному участку.

    Пассажир (группа пассажиров) имеет право выданные на определенный день или поезд (вагон) плацкарты заменить на новые плацкарты по тому же маршруту на другой день или поезд (вагон) при условии наличия свободных мест, а равно отказаться от поездки и возвратить проездные документы не позднее чем за 6 часов до отправления поезда при перевозках индивидуальных пассажиров и не позднее 5 суток (для ЛГ и ЭВР – 1 сутки) при перевозках организованных групп численностью 10 и более взрослых пассажиров.

    При отказе от поездки и возврате проездных документов до предусмотренного настоящим параграфом срока пассажиру (группе пассажиров) возвращается стоимость плацкарт.

    Замена плацкарт на новые без уважительных причин допускается не более одного раза.

    Пассажиру, имеющему плацкарту, на время поездки в вагоне бесплатно предоставляются постельные принадлежности из расчета один комплект на каждые 5 суток.

    Заказ мест в вагонах прямого международного сообщения производится в соответствии с правилами, действующими на дороге отправления.

    Плацкарты на место для лежания дают право, как правило, использования места для лежания только в ночное время. Ночным временем считается время от 21 часа до 7 часов утра следующего дня.

    При согласии других пассажиров в купе можно использовать место для лежания и в другое время суток.

    Плацкарта упоминается в стихах русских поэтов, начиная по меньшей мере с начала XX века . Например, в стихотворении Саши Чёрного «Отъезд петербуржца» («Середина мая и деревья голы…»; ) заказ плацкарты фигурирует в ряду срочных обязательных дел петербуржца перед отъездом на дачу:

    Надо подписаться завтра на газеты,Чтобы от культуры нашей не отстать,Заказать плацкарту, починить штиблеты

    (Сбегать к даме сердца можно нынче в пять).

  • Источник: https://dilmars.ru/chto-takoe-plackart-chem-otlichaetsya-plackart-ot-kupe-razlichiya-v.html

    С нового года ржд избавятся от плацкарта. что это значит?

    Чем отличается плацкарт от купе

    В России в ближайшее время якобы исчезнут плацкартные вагоны, пишут в соцсетях. Что стоит за этими слухами и какое в реальности будущее у плацкарта?

    Плацкарт лучше, чем купе

    На сегодняшний день в российских поездах плацкартные вагоны, как правило, новее, чем купейные. В них есть и кондиционеры, и биотуалеты, и нередко – розетки или usb-порты для зарядки устройств.

    Это связано с тем, что Федеральная пассажирская компания («дочка» РЖД по поездам дальнего следования) в последние годы наиболее активно обновляла именно плацкарт.

    По данным на конец 2018 года, средний возраст плацкартных вагонов составлял 15 лет, в то время, как у купе он был на уровне 19,3 лет.

    Кирилл Балберов

    Конец привычному плацкарту

    В слухах об исчезновении плацкарта есть одна правда – ФПК перестали закупать привычные плацкартные вагоны у Тверского вагоностроительного завода, который их производит.

    Последние такие вагоны прежнего модельного ряда, судя по всему, достанутся «крымским поездам». Сейчас их можно увидеть в составах перевозчика «Гранд сервис экспресс» (например, на маршруте Москва – Петербург) который и будет обслуживать крымское направление, говорится в блоге «1520. Все о ж/д».

    Кирилл Балберов

    В этих вагонах есть не только розетки, но и лампочки индивидуального освещения возле каждого места. В прессе такие плацкарты назвали «умными»: информация о показателях поездки передается в пути следования на пульт начальника поезда.

    Двухвагонные сцепы

    То, что ФПК перестала закупать плацкарты старого образца, не означает отказа от плацкартных вагонов в принципе. На днях в Сочи «Трансмашхолдинг» представил плацкартный вагон нового поколения. Речь идет о так называемых вагонах «2019» или двухвагонных сцепах, которые будут массово закупать в ближайшие годы.

    Двухвагонный купейный сцеп. Кирилл Балберов

    Принципиальное отличие новых вагонов в том, что они будут объединяться в сцепы по двое. Проводник останется только в одном из двух вагонов. Через этот же вагон будет производиться посадка и высадка. Между вагонами будет герметичный переход с автоматически открывающимися дверьми. Освободившееся от купе проводника место во втором вагоне будет отдано под зону с микроволновкой и холодильником.

    Трансмашхолдинг

    Кроме того, в таких вагонах исчез один из двух тамбуров. Вместо него была расширена туалетная комната – в ней появился душ.

    Трансмашхолдинг

    В купе таких вагонов также установлены сейфы, изменились столы (теперь у них есть складные края), установлены регуляторы температуры воздуха. Плацкарт унаследовал все доработки прошлых версий: тут есть и розетки, и светильники.

    / Вагоностроительный завод

    Пока для двухвагонных сцепов представлены три вида вагонов: плацкартный, купейный и купейный штабной. В будущем, вероятно, появится еще и СВ. Объединять вагоны попарно можно в любой конфигурации. Так что если соединить два плацкарта, то получится, что один проводник будет обслуживать 108 человек, и все они будут садиться через одну дверь.

    Кирилл Балберов

    Пока к этим вагонам больше вопросов, чем ответов. Неясно, например, будет ли зона с холодильником и микроволновкой в общем пользовании у всех пассажиров? Сколько будет стоить использование душа и будет ли туалет с душем закрыт для тех, кто не заплатил? Если да, то пассажирам останется в пользование лишь одна туалетная комната.

    Первые поезда с двухвагонными сцепами пойдут уже в этом ноябре по маршруту Москва – Белгород.

    Двухвагонные сцепы будут закуплены в 2019 году в количестве 48 штук и далее по годам: 442 ед в 2020 г., 471 ед в 2021 г., 448 ед в 2022 г., 339 ед в 2023 г., 337 ед в 2024 г., 212 ед в 2025 году.

    В 2020 году публике будет представлен двухэтажный двухвагонный сцеп.

    Реновация

    Помимо тверских двухвагонных сцепов в Тамбове продолжат программу реновации старых плацкартов. Там на базе устаревших вагонов создают принципиально новый плацкарт, продлевая сроки эксплуатации.

    Дмитрий Назаров

    Дизайн таких вагонов был создан с нуля.

    Изменилась цветовая гамма вагона, старые полки заменили на мягкие диваны, у каждого места появились шторки, ниши для хранения ценных вещей в изголовье пассажира, по-другому стали располагаться лестницы, ведущие наверх, а также появились столики на уровне вторых полок. Создатели вагона также пересмотрели форму третьей полки, так что теперь наверху можно сидеть.

    Дмитрий Назаров

    Сейчас такие вагоны можно найти в составах поездов 11/12 Москва – Анапа и 19/20 Москва – Ростов-на-Дону. «До конца года их количество планируется увеличить до 50 единиц. Кроме этих двух поездов в ноябре модернизированные плацкартные вагоны появятся в составе поезда Москва – Новороссийск, а в декабре – Москва – Саранск», – цитирует пресс-службу РЖД «1520. Все о ж/д».

    От плацкарта все же откажутся. Но только в названии

    В основе сообщений об отказе от плацкарта лежит новость о том, что в ФПК планируют с 2020 года постепенный переход к новым названиям классов поездов. Вместо «плацкарта», «купе», СВ и т.д. будут «бюджет», «эконом», «комфорт» и «бизнес».

    В классе «бюджет» будут самые дешевые билеты в старых вагонах. Скорее всего, там не будет кондиционеров и биотуалетов. Это могут быть и сидячие, и общие, и плацкартные вагоны самых старых модификаций.

    Эконом-класс – это уже современные вагоны. Например, новые плацкарты или «Ласточки» с местами для сидения в стандартной комплектации.

    Комфорт-класс будет включать в себя современные купейные вагоны, а также сидячие вагоны с комфортными местами для сидения.

    Бизнес-класс – это СВ, люксы, а также самые лучшие сидячие вагоны. Например, в «Стриже» Москва – Нижний Новгород или Москва – Берлин.

    В этой классификации пока тоже не все до конца ясно. Например, куда отнесут купе без кондиционеров и биотуалетов? А таких пока еще много.

    Кстати, в 2018 году ФПК преодолела важную веху. По данным на конец года более 50% вагонов были оборудованы биотуалетами и кондиционерами.

    Источник: https://www.anews.com/p/119055013-s-novogo-goda-rzhd-izbavyatsya-ot-plackarta-chto-ehto-znachit/

    Чем отличается плацкарт от купе в 2019 году: разница, что лучше?

    Чем отличается плацкарт от купе

    Когда вы решите первый раз поехать на поезде, вы встанете перед неочевидным выбором вагона: плацкарт или купе.

    Цены на них различны, так что приходится искать, в чем подвох.

    В этой статье мы выясним, чем отличается плацкарт от купе, что выбрать и какие хитрости при путешествии нужно знать.

    Что такое плацкарт и купе

    Плацкартный вагон – наследие советских времен. Модификация ЦМВО-66 была выпущена еще в середине 60-х и используется до сих пор.

    Характеристики плацкарта такие:

    • один отсек рассчитан на 6 человек, каждому предназначена отдельная полка для сна;
    • два столика в общем пользовании;
    • шесть мест для багажа под нижним ярусом полок;
    • высота отсека сопоставима с высотой советской квартиры – 286 см.;
    • длина и ширина – чуть менее 200 см.;
    • спальная полка длиной в 170 см. и шириной 58 см;
    • один туалет.

    В долгой поездке такие условия не будут особенно комфортными, особенно по части полок. В плацкартах нет должной безопасности, не хватает личного пространства.

    Но не смотря на всю критику, отказываться от них в 2019 году никто не собирается из-за дешевизны и доступности для многих граждан.

    Во многих плацкартах в каждом отсеке есть розетка. Предназначена она для маломощной техники, включается по просьбе пассажира и страдает перепадом напряжения, что может повредить устройство.

    Купе – рассчитано на меньшее количество пассажиров за счет отсутствия боковых полок.

    Обладает следующими особенностями:

    • есть 4 спальных места;
    • есть столик, зеркало и перегородка от общего коридора;
    • длина места для сна в плацкарте и купе различается – в последнем свободнее;
    • можно разделиться по половому признаку;
    • присутствует два туалета.

    Цена может достигать нескольких тысяч, что дороже в 2-3 раза, чем за плацкарт, но всё еще в пределах нормы.

    Итак, если коротко, разница купе и плацкарта:

    • Плацкарт – это вагон с 6 спальными местами, где все открыто;
    • Купе – это вагон на 4 места, с перегородками и повышенным удобством.

    Где лучше ехать?

    Помимо объективной разницы в отсеках, есть еще и субъективные особенности, которые могут повлиять на впечатление от поездки.

    При выборе это нужно учитывать:

    • шанс, что вам не повезет с попутчиками, в плацкарте выше;
    • в плацкарте температура прохладнее, что хорошо летом, но зимой будет проблемой;
    • дети хуже переносят путешествие в плацкарте из-за шума и суеты;
    • постоянный шум в плацкарте помешает спать, в купе тише;
    • купе избавлено от специфического запаха, чего не скажешь о плацкарте;
    • в купе можно выкупить все четыре места, что пригодится семье.

    И в купе, и в плацкарте есть места, где не открываются окна – это может быть как плюсом, так и минусом, в зависимости от погоды. Это места № 9-12, 21-24, 43, 44, 49 и 50.

    Хитрости для путешествия

    Есть законные уловки, которые позволят вам не только сэкономить на поездке, но еще и сделать это без сильного ущерба для комфорта:

    • Чем раньше вы купите билет, тем меньше он будет стоить. Так, купив билет за 45-60 дней до отправления, вы можете сэкономить до 50 процентов, т.е. купе вам обойдется немногим дороже плацкарта.
    • Еще в момент покупки билета вы можете попросить кассира выбрать наиболее комфортное место. Чтобы точно сориентироваться, изучите заранее схему вагона.
    • Во время посадки можно перейти из плацкарта в купе с доплатой, при наличии свободных мест.
    • На верхние полки в купе действует скидка от 10 до 40 процентов.
    • Запаситесь тройником и сетевым фильтром – так не придется бороться за розетку в поезде, а фильтр спасет от перепадов напряжения.
    • Как в купе, так и в плацкарте по вашей просьбе проводник выдаст стакан и ложку, швейный набор, аптечку или настольные игры. Недостаток – в конкретном вагоне чего-то на вас может и не хватить.
    • В купе постельное белье и полотенце дают бесплатно, в плацкарте – с доплатой, но при покупке билета от этого можно отказаться и сэкономить.

    Что лучше – купе или плацкарт, каждый решает сам. Это выбор между комфортом, приватностью, мелкими удобствами и существенной экономией.

    Источник: http://zaschita-prav.com/chem-otlichaetsya-plackart-ot-kupe/

    Св и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

    Чем отличается плацкарт от купе

    Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений.

    И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо.

    Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров – СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

    Особенности вагонов СВ

    С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно. Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах. Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей. Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся!

    СВ – это тип люксового “спального вагона”, в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое. Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа.

    Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника. СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.

    ), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).

    Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг. К числу таковых может относиться:

    • питание и ланчбоксы;
    • напитки;
    • бесплатная пресса;
    • дорожные наборы;
    • комплект белья.

    В зависимости от направления, перевозчика и стоимости билета, вагоны СВ предоставляют разные классы (категории) обслуживания.

    К примеру: – бизнесс-класс, – купе для VIP-персон, – места со сниженной стоимостью; – купе с минимальным перечнем дополнительных услуг; – своеобразный “эконом” без доп. услуг.

    Особенности вагонов купе

    Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе – тип вагона 2 класса. Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом.

    Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке. Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью.

    По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.

    Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:

    • – места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями;
    • – аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана;
    • – вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера;
    • – аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен;
    • – вагоны без кондиционера и биотуалета.

    Вагоны купе – оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.

    Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги

    Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:

    1. Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
    2. Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ – 2 (рядом или в два этажа).
    3. Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.
    4. Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
    5. Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены – разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера “спальные вагоны” заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки.

    Стоимость билетов на СВ и купе

    Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса.

    Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться.

    Так, билет в купе “стандарт” будет дешевле билета в купе “люкс”. Еще меньше можно заплатить за проезд в купе “эконом”.

    Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться. Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

    Источник: https://rzdclick.ru/statii/sv-i-kupe-chem-otlichayutsya-populyarnye-tipy-vagonov/

    Какие бывают вагоны

    Чем отличается плацкарт от купе

    Вагоны в поездах ОАО «РЖД» делятся на несколько типов, в зависимости от количества мест и уровня комфорта. Для большинства типов вагонов на Туту.ру есть схема мест.

    Сидячий вагон

    В сидячем вагоне отдельно стоящие мягкие кресла с подлокотниками. Он напоминает салон самолета или междугороднего автобуса, но здесь значительно больше места. Лучше брать билет в сидячий вагон, когда поездка длится несколько часов. Так вы не успеете устать. Это, например, дневные экспрессы между Москвой и Санкт-Петербургом или Нижним Новгородом и Кировом.

    Сидячие вагоны сильно отличаются по расположению и количеству мест, а также по классам обслуживания. Поэтому единой схемы для них нет. На рисунке для примера указана схема вагона поезда № 102Я Москва — Ярославль.

    На Туту.ру в разделе «Поезда» есть схемы мест для многих сидячих поездов, в том числе для популярных «Сапсана» и «Ласточки». При покупке ж/д билета (на странице выбора мест) для некоторых поездов указано направление движения. Это позволяет выбрать удобные места, чтобы не ехать спиной вперед.

    Подробнее о сидячих местах в поезде

    Скоростной поезд «Стриж», вагон 1-го класса

    Плацкартный вагон

    Это самый популярный тип вагона из-за невысокой цены билетов. В вагоне 54 места — 9 купе по 6 спальных мест. Два верхних, два нижних и два боковых. Между купе нет дверей, все они соединены общим коридором. Все нижние места с нечетными номерами, а верхние — с четными.

    Места с 37 по 54 — это «боковушки», они короче мест в блоке по 4. Места с 33 по 38 находятся около туалета. Здесь могут мешать хлопанье двери, ведущей в коридор, и неприятные запахи.

    В третьем (места 9-12) и шестом (места 21-24) купе не открываются окна. Это актуально для старых поездов без кондиционера. В новых поездах вентиляция работает нормально.

    Обычно в вагоне два туалета, есть титан с кипятком для заваривания чая. Каждое купе оборудовано столиками, на боковушках столик и два места для сидения получаются, если разложить нижнюю полку. В плацкарте много места для багажа — это отсеки под нижними сиденьями и третьи полки.

    В полностью занятом плацкарте может быть душно и тесно (особенно на боковых местах). Плацкартные вагоны в фирменных поездах чище и комфортабельнее: есть кондиционер и биотуалет, больше розеток.

    Плацкартный вагон в фирменном поезде ОАО «РЖД»

    Общий вагон

    Обычно это плацкартный вагон с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, в том числе и на нижних боковых. У такого вагона есть несколько серьезных недостатков.

    Во-первых, плацкартные полки не приспособлены для долгого сидения — из-за отсутствия мягкой спинки и подголовника. Во-вторых, создается ощущение тесноты — нет подлокотников, разделяющих людей между собой. Наконец, в большинстве случаев, в общем вагоне все билеты продаются без места — кто раньше успел, тот и занял лучшие места.

    Это наименее комфортный тип вагона, но зато и билет в него самый дешевый.

    Купейный вагон

    В купейном вагоне обычно 32 или 36 мест, разбитых на купе по четыре места в каждом. Бывают вагоны на 38 мест, где места 37–38 — двухместное купе. Нижние места нечетные, а верхние — четные. Купе изолированы друг от друга и закрываются на замок. В общем коридоре есть откидные стульчики.

    В купе есть зеркало, столик, вешалки и крючки для одежды, а также лампа-ночник для каждого пассажира. В отличие от плацкарта, в купе третья полка отсутствует — ее заменяет ниша для багажа под потолком. Поэтому на верхней полке в купе можно свободно сесть.

    Купе — один из самых востребованных типов вагонов благодаря сочетанию цены и комфорта. В вагоне меньше людей, не мешают посторонние разговоры, а личные вещи находятся в сохранности. В купейном вагоне аналогично плацкарту есть два туалета и титан. Но в купе реже бывают очереди в туалет по сравнению с плацкартом, так как в таком вагоне едет значительно меньше пассажиров.

    Часто по акции верхние полки в купе можно купить по цене плацкарта. В некоторых вагонах при покупке билета можно выбрать тип купе. В смешанном купе могут ехать и мужчины и женщины, а в женском — только женщины. Вид купе определяет пассажир, который первым купил билет.

    Купе в вагоне частного перевозчика АО «ТКС»

    Вагон люкс (СВ)

    СВ — это спальный вагон. В нем от 8 до 10 купе по 2 спальных места, оба расположены снизу. Но есть люксы (СВ) с верхним и нижним местом, но в таком купе тоже всего 2 места. В стандартном люксе — 18 мест. Люкс (СВ) комфортнее купейного вагона, так как в нём нет верхних полок. На нижних полках есть мягкая спинка для сидения.

    По уровню обслуживания СВ лучше купейного вагона — в люксе обычно есть кнопка вызова проводника, кондиционер, в некоторых поездах есть и телевизор. В зависимости от компании-перевозчика, пассажирам предоставляется разный набор услуг (питание, напитки, дорожный набор, пресса, белье). Например, у перевозчика АО «ТКС» качественные вагоны и высокий уровень сервиса. Подробнее об  АО «ТКС»

    Люкс (СВ) удобен для семейного или романтического путешествия, когда можно выкупить все купе. Главный недостаток СВ — цена проезда. Она обычно в 3-4 раза выше, чем в плацкарте и в 1,5-2 раза больше, чем в купе. Поездка в СВ обойдется дороже самолета на аналогичное расстояние.

    Вагон люкс (СВ) частного перевозчика АО «ТКС»

    Мягкий вагон

    В мягком вагоне может быть 4, 5 или 6 купе. Планировка самого купе и обстановка в нем также сильно различаются. В каждом купе 1 или 2 спальных места. Если мест два, то нижнее — это диван, раскладывающийся в кровать шириной 120 см. Сами купе похожи на люкс, но отличаются большей площадью.

    Мягкий вагон оборудован на уровне 3-4-звездочного отеля: в каждом купе есть биотуалет, умывальник, душ, кондиционер, телевизор, мягкий диван и кресло. Тут обязательно кормят горячим завтраком, выдают набор для душа, халат и махровое полотенце, свежую прессу. В мягких вагонах оборудован бар.

    Из минусов — высокая цена, значительно превышающая стоимость билета на самолет.

    Интерьер мягкого вагона фирменного поезда «Гранд Экспресс». 

    Вагон международного сообщения с 4-местными купе

    По уровню комфорта четырехместные купе на международных маршрутах аналогичны обычным купейным вагонам на территории РФ. Но за рубеж, как правило, ездят новые вагоны, поэтому в них есть много приятных мелочей (к примеру, табло с бегущей строкой в коридоре).

    Еще купе в таком вагоне может превратиться в люкс, если поднять верхние полки. В зависимости от маршрута в вагоне может быть общий душ, в купе — кондиционер, индивидуальное освещение для каждого места и розетки.

    Четырехместное купе в поезде Москва — Ницца. Фотография взята с сайта ОАО «РЖД»

    Вагон международного сообщения с 3-местными купе

    В некоторых поездах международного сообщения есть трехместные купе. Всего в таком вагоне 33 места. В купе все три спальных места расположены друг под другом с одной стороны. Такие купе могут использоваться как двухместные — средняя полка остается в поднятом положении.

    По размеру они меньше 4-местных купе и могут показаться тесными. Когда в нем трое пассажиров, они все вместе вынуждены сидеть или лежать, так как сидеть с опущенной средней полкой невозможно. Поэтому вагоны с 3-местными купе сейчас используются очень редко.

    Ехать в таком купе приятно только если выкупить вдвоем все три места и поднять среднюю полку. Из удобств в них могут быть (но есть не во всех купе) кресло, столик, умывальник и шкаф для одежды.

    Прочитайте о том, какие бывают услуги в вагонах и что такое класс обслуживания.

    Была ли полезна статья: Да Нет

    Источник: https://www.tutu.ru/2read/trains_cars/car/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.