Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

Содержание

Если в мороз машина не завелась, что делать и как поступить?

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

Многие автомобилисты — жители регионов с суровым климатом, знают как плохо заводится в морозыдвигатель автомобиля. Чаще всего такая ситуация возникает при резких перепадах температуры, когда вечером на столбике термометра вы видите -10ºС, а утром там же уже -30ºС. Проблема возникает и в тех случаях, когда машину оставляют в морозы на несколько дней в холодном гараже или на улице.

Причины, почему авто не заводится в мороз

Важная причина, по которой не заводится машина в мороз — состояние аккумуляторной батареи. Именно она в 80% случаев становится «виновницей» неприятной ситуации. Низкие температуры быстро «съедают» энергию. Особенно это актуально для старых аккумуляторов, но и новые не застрахованы от проблем.

Убедиться, что именно батарея подвела вас в мороз, помогут несколько признаков. Если батарея полностью разряжена, то при повороте ключа не загорятся цифры на приборной панели. Отсутствие любых звуков также укажет на разряженную АКБ.

О недостаточном для запуска заряде будут сигнализировать завывающие звуки, но при этом стартер не будет проворачиваться.

Вторая нередкая причина, когда двигатель плохо заводится в мороз — несезонное масло. Оно может полностью загустеть. Проверить его можно щупом: густой состав будет не стекать, а тянуться. Заводить мотор в таком состоянии для автомобиля крайне опасно. Работа двигателя всухую приведет к капитальному ремонту.

Другие причины отказа двигателя в морозы

Есть и другие причины отказа в запуске двигателя. Одна из них заключается в том, что бензин не поступает или его поступает очень мало в камеру сгорания. Это происходит в случаях:

  • некачественного бензина;
  • грязных форсунок;
  • забитых фильтров тонкой или грубой очистки;
  • сбоев в работе топливного насоса;
  • не работающего РДТ (регулятора давления топлива);
  • температуры запуска ниже -30ºС;
  • свечей, выработавших свой ресурс;
  • неудовлетворительного состояния катушек зажигания;
  • трещин высоковольтных проводов, приводящие к утечки тока;
  • плохого состояния ЦПГ двигателя (низкая компрессия).

Бензин проверяют на испаряемость, дизтопливо — на текучесть

 Не стоит забывать и об особенностях прошивки блоков управления автомобильным двигателем некоторых моделей. Следуя экологическим нормативам, у них не предусмотрен прогревочный режим с топливной обогащенной смесью. В первую очередь это касается автомашин для европейского рынка, с мягкими зимами и качественным топливом. Хотя иногда не заводится после мороза мотор и в новых наших авто.

Качество топливо тоже оказывает влияние на запуск автомобиля, и может стать камнем преткновения при запуске двигателя в морозы.

Правила запуска авто

Запустить двигатель в мороз помогут несколько правил. Начинать необходимо с прогрева аккумуляторной батареи. Для этого на 15 секунд включаем ближний свет. Необходимо также насосом подкачать топливо. Затем на 10 секунд идет сам запуск — прокрутка стартера.

При неудаче попытку нужно повторить с перерывом в 1-2 минуты. Вы почувствуете, что с каждым разом время «захвата» все более увеличивается. Обычно бывает достаточно 4 прокруток, чтобы двигатель завелся. На автомобилях с МКП  выжмите сцепление. Сцепление удерживается несколько минут.

Двигатель не заглохнет и запустится легче.

После неудачных попыток, когда мотор не заводится в мороз, а стартер крутит, проверьте выхлопную трубу. Бывает, что смерзшийся конденсат становится помехой к запуску. Трубу можно просто очистить от ледяной крошки.

Запустить двигатель поможет режим продувки. Для этого нужно повернуть ключ и утопить педаль газа в пол. Новый впрыск топлива не произойдет, и камеры сгорания начнут продуваться тем топливом, которое скопилось в предыдущих попытках.

Для дизельных моторов есть свои особенности запуска: их нужно заводить с первой попытки, при этом крутить стартер до тех пор, пока не заведётся.

Не следует использовать дистанционный автозапуск. Электронике не доступны проблемы холодного пуска, результатом которого могут стать залитые свечи и севшая АКБ.

Если аккумуляторная батарея села, её можно прикурить от другой автомашины:

  1. Заглушить двигатель донора.

  2. Присоединить плюс к плюсу, а минус батареи-донора не к минусу батареи-реципиента, а к неокрашенному металлу, например, резьбовому соединению.

  3. Завести двигатель автомобиля донора.

  4. Завести двигатель автомобиля реципиента.

  5. Дать обеим автомашинам три минуты поработать, затем отсоединять провода.

Прикуривание от другого автомобиля — крайний случай

 Если сразу завестись не удалось, водитель авто донора поднимает обороты до 3 тысяч, при которых генератор автомобиля работает с максимальной эффективностью.

Очень осторожно, когда двигатель плохо заводится в мороз, следует прикуривать от бустера или пускового устройства. Делать это можно только на авто старых моделей. На новых автомобилях такой способ может вывести из строя ЭБУ.

После запуска двигателя машины не глушите его несколько минут. Не включайте сразу обогрев, фары и музыку — не создавайте нагрузку на аккумулятор. Несколько километров следует проехать со скорости около 40 км/ч. За это время агрегаты автомобиля успеют прогреться.

Как увеличить давление насыщенных паров для пуска двигателя

К одной из характеристик топлива относится давление насыщенных паров. От него зависит способность испаряться и, в конечном итоге, поджигаться. Температура топлива и давление паров находятся в прямой зависимости. Низкие значения первого параметра снижают и второй. В том случае, когда давление падает до 0, мотор запустить нельзя.

Исключить такую вероятность можно двумя способами. Первый — повысить температуру во впускном коллекторе. Самостоятельно  это сделать практически невозможно. Иногда, когда авто не заводитсясяв мороз, пытаются разогреть коллектор бутылками с горячей водой. Однако такой путь малоэффективен.

Можно использовать сразу несколько емкостей и толстый укрывной материал. Не пытайтесь лить кипяток на коллектор! Это может привести к перескакиванию ремня из-за наледи на шестернях. В машинах, выпущенных после 2000 года, коллектор изготовлен из пластика, который может не выдержать резких перепадов температур.

На сильном морозе кипяток быстро превратиться в лед во всем отсеке.

Второй способ — вместо автомобильного топлива использовать летучие вещества, впрыснув их во впускной тракт. Для этого используются специальные смеси с эфиром, который обладает высокой летучестью и низкой температурой испарения.

Такие составы для запуска авто в мороз можно найти в ассортименте разных многих производителей автомобильной химии. При этом нужно проявлять особую осторожность.

Такие вещества создают повышенную нагрузку на поршни, могут разорвать впускным коллектор и воздушный фильтр.

Стоит ли прибегать к услугам специалистов

Часто встает вопрос: машина не завелась в мороз, что делать, как поступить? Иногда автолюбители пользуются услугой «отогрев авто». Такая процедура заключается именно в поднятии температуры двигателя и его запуска. Услуга не слишком накладна. Однако процесс не всегда проходит гладко.

Часто специалисты не имеют профессиональных инструментов и достаточного опыта для этого вида работы. Порой для  запуска мотора в мороз используют пожароопасное оборудование, такое, как газовые тепловые пушки, способные не только вывести из строя дорогостоящий мотор, но и сжечь всю машину.

В сложных случаях они отказываются реанимировать двигатель.

Неумелые действия таких горе-специалистов выводят из строя узлы и агрегаты, расплавляют пластиковые детали

Намного безопасней обращаться в сервисы, занимающиеся авторемонтом. В таких СТО есть все оснащение, чтобы не только обеспечить пуск двигателя в мороз, но и оперативно устранить неполадки и поломки, возникающие в процессе неудачного запуска силового агрегата.

В крайнем случае услуга нужно заказывать у тех, кто имеет партнерские отношения с авторемонтными мастерскими.

Такие моменты можно выяснить по телефону, уточнив, какие виды работ специалисты могут выполнить у машины и как решат проблемы, которые могут возникнуть в процессе отогрева.

Последствия неудачного запуска двигателя в морозы

Автомобилисты не всегда придают должное значение низкотемпературному пуску. Казалось бы, да, двигатель плохо заводится в мороз, ты потратил время, не получилось — уехал общественным транспортом. Однако на самом деле неправильный запуск может вывести из строя целый ряд агрегатов и узлов:

  • сжечь стартер;
  • залить водой с последующим обледенением стартера, генератора, разъемов и датчиков;
  • повредить газораспределительный механизм из-за перескока ремня от наледи;
  • расплавить пластиковые детали или разрушить их перепадом температур;
  • разрушить катализатор после попадание в цилиндры частиц керамики.

Перелив топлива тоже имеет свои последствия. Его избыток снижает смазывающие качества масла. Поэтому замена моторного масла после запуска двигателя в морозы — обязательное условие надежной эксплуатации мотора авто. В том случае,  если вода в двигателе в мороз замерзнет, мотор может разорвать.

Лучший способ избежать проблем с запуском двигателя — предпринять профилактические меры ещё до наступления морозов.

Для этого необходимо обновить масло, залить охлаждающую жидкость для запуска двигателя в мороз более высокой концентрации, проверить или заменить свечи, проверить аккумуляторную батарею, очистить контакты.

В случае возникновения проблем после низкотемпературного запуска мотора лучше обратиться в автосервис, где проведут диагностику и необходимый ремонт.

Источник: https://marshal.ru/articles/esli-v-moroz-mashina-ne-zavelas-chto-delat-i-kak-postupit

Не завелась машина в мороз – 7 главных причин!

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

/

Сибирские холода ежегодно создают множество проблем для автомобилистов.

Казалось бы, 21 век на дворе, современные автомобили оборудованы сигнализацией с автоматическим запуском двигателя, имеют всевозможные предпусковые нагреватели и ситуаций по типу – «Не завелась машина в мороз» быть не должно! Но, погодные условия берут свое, с каждым годом морозы становятся все агрессивнее, и обязательно найдется кто-нибудь, кто поутру «не завелся».

Если вы не хотите мёрзнуть и самостоятельно пробовать завести свой автомобиль в мороз, то обратитесь в «Службу отогрева» по телефону 297-49-39. Через 15 минут к вам приедет экипаж специально обученных людей со всем необходимым оборудованием, которые быстро и безопасно отогреют и заведут ваш автомобиль.

Даже если все детали автотранспорта до этого работали исправно, при резком снижении температур они начинают функционировать нестабильно и ожидать можно чего угодно. Больше всего этой проблеме подвержены авто, которые ночуют во дворе, на открытой стоянке или в не отапливаемом гараже.

Помимо этого, такая беда может застать водителя даже в пути. Как быть в таких ситуациях? Что делать если машина не завелась в мороз? Давайте разберемся.

7 главных причин, почему не завелась машина в мороз

Первым делом стоит успокоиться и начать с поиска причины отказа вашей машины заводиться. Если вы не хотите тратить на это время и не разбираетесь в работе авто, то не мучайте себя, просто позвоните в «Службу отогрева» и специалисты нашей компании уже через 15 минут приедут в любую точку Красноярска и безопасно отогреют и заведут ваш транспорт.

Ну а для тех, кто предпочитает устранять все неисправности самостоятельно, мы подготовили список: 7 основных причин, почему не завелась машина в мороз:

  1. Низкий уровень заряда или полностью разряженный аккумулятор. Это самая распространенная проблема. При низких температурах, активность химических процессов внутри АКБ снижается.

А если владелец транспорта вовсе оставляет машину на улице на несколько суток или недель, то вероятнее всего, аккумулятор придется зарядить от 220v или возможно заменить на новый.

  1. Плохое топливо. Если используется топливо низкого качества, то оно имеет свойство превращаться на морозе в лед. В результате запустить двигатель просто невозможно. Распознать проблему можно по тому, как ведет себя двигатель, он может работать неровно, терять мощность, глохнуть во время движения, заводиться не с первого, и даже не со второго раза.
  2. Сбой сигнализации. Когда не заводится машина в мороз, причиной может быть и ослабленный сигнал аккумулятора сигнализации или ёе некорректная работа.
  3. Плохое состояние масла. Если проблему с АКБ, топливом и сигнализацией вы исключили, то стоит обратить внимание на состояние масла. Как давно менялось масло? Или возможно оно сильно загрязнилось, загустело или не соответствует температурным условиям эксплуатации. Это вполне может отразиться на запуске мотора в мороз.
  4. Неисправность свечей. Проверить исправность работы свечей очень просто. Потребуется прямая проверка проводов, если вы заметили, что искры при подводе провода тусклые, то значит, причина кроется именно в поломке свечей.Также не редки случаи, что искра не может пробиться в камеру из-за сильного загрязнения свечей.
  1. Ошибка в электронном блоке управления. Электроника автомобиля чаще всего создает проблемы при низких температурах. Происходит это из-за увеличения коррозии при повышенном уровне влажности, также на это влияет электролиз и многое другое. Начинается все с ошибки в электронном блоке управления, затем постепенно отказывают отдельные узлы, и в результате полная поломка двигателя.
  2. Машина перемерзла. Иногда транспорту достаточно просто хорошо прогреться.

Основные ошибки автовладельцев или что не надо делать при замерзании автомобиля

Установили причину? Как действовать дальше? К решению проблемы важно подойти с умом и не рисковать своей безопасностью и состоянием автомобиля. Давайте рассмотрим самые опасные ошибки, которых необходимо избегать.

Что нельзя делать при замерзании автомобиля:

  • Буксировать автомобиль;
  • Использовать эфир для запуска;
  • Заводить авто с толкача;
  • Заливать в моторный отсек кипяток;
  • Использовать открытый огонь (горелка, паяльная лампа и др.);
  • Прикуривать от заведенного автомобиля.

Помните, любое ваше необдуманное действие может усугубить проблему. Не стоит делать то, в чем вы не уверенны. Лучшей защитой для автомобиля от промерзания станет отапливаемый гараж или закрытый паркинг.

Если вы не имеете такой возможности, то обеспечьте вашему транспорту дополнительный уход. Используя профилактические меры по защите машины, вы избежите массы неудобств в период холодов.

Как уберечь машину от промерзания

Советы автолюбителям, которые значительно облегчат вам зимний период:

  • Когда автомобиль используется не ежедневно, лучше всего снимать АКБ и забирать его домой (если это возможно). Не забывайте вовремя производить подзарядку аккумулятора.
  • Выгоднее оплатить аренду теплого гаража на пару месяцев или крытой парковки, чем переплачивать за покупку нового АКБ.
  • Покупайте качественное топливо, а также используйте специальные добавки, исключающие образования в баке конденсата при низких температурах.
  • Всегда имейте при себе «размораживатель замков».
  • Производите замену смазочных материалов не позже, чем в конце октября.
  • Выбирайте для своего авто качественные свечи и меняйте их до наступления зимы.
  • Используйте специальные защитные покрытия для двигателя и электроники.

Ну а для оперативного отогрева автомобиля, лучше обратиться к специалистам.

Если не завелась машина в мороз, сел аккумулятор, перемерзла выхлопная система, просто наберите наш номер 297-49-39, и мы решим проблему всего за 15 минут.

«Службу отогрева» в Красноярске, всегда на страже безопасности вашего авто. Мы заведем любой транспорт, даже в самые лютые сибирские морозы. Не теряйте время, звоните нам прямо сейчас!

Источник: https://Autootogrev.ru/sovety-avtomobilistam/ne-zavelas-mashina-v-moroz.html

Почему не завелась машина в мороз – причины и что делать если не удалось завести машину в сильный мороз?

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

На улице минусовая погода, Вы пытаетесь завести машину, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым автомобиль не заводится зимой и в мороз.

Что делать?

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор.

Это действительно так, если он старый и не раз подводил. К тому же, за это время трудно разогреть батарею машины. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо “крутит”, т.е.

батарея не посажена от предыдущих попыток.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Обратите внимание

Если после нескольких запусков “посадили” аккумулятор, то попробуйте “прикурить” от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске – самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость.

В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она “умерла”. Тогда последующие попытки не имеют смысла. Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск.

Был случай, когда машина утром не завелась, а через 2 часа – завели с первого раза.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи, а именно выкрутить их и визуально осмотреть, а также “понюхать”. Если от них сильно пахнет бензином, значит мы их залили при холодном запуске. Очищаем от масла и нагара их, и ставим снова в двигатель. Ждём некоторое время и повторяем запуск.

Можно также проверить свечи на искру – работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за “высоковольтник” подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Важно

Итак, автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится (вот-вот заведется, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: или сразу заводим, или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Если опять автомобиль не заводится, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком он состоянии (он может замерзнуть – актуально для дизельного топливо). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние – его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает он или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим.

Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель.

Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся – отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если это не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через три-четыре пробовать завести. В теплое место машину нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, но к сожалению, такая возможность мало у кого есть.

Машина не хочет заводиться в мороз? Решим эту проблему вместе

Вспомните, сколько раз у вас портилось настроение по утрам, когда ваш «железный конь» не желал заводиться. А как бывает обидно, когда счёт идёт на минуты, а вы не можете попасть даже в салон вашего «упрямца».

Однако не стоит ругать холодную погоду, срывать злость на ни в чём не повинной машине и жаловаться на судьбу — ведь решить эту проблему довольно просто, стоит лишь выполнить несколько не очень сложных рекомендаций.

Для начала нужно попасть в салон автомобиля, так как в морозы довольно часто замерзает замок в двери или даже сами двери. Для того чтобы этого не произошло, попытайтесь сделать следующее:

• Чтобы двери автомобиля не замерзали в самые лютые холода, следует заранее промазать дверные резиновые уплотнители силиконовой смазкой.

• Попробовать открыть все двери, вдруг какая-нибудь да откроется — дальше дело техники.

• В магазинах продаются специальные аэрозоли и брелки-размораживатели, которые неплохо решают проблему замёрзшего замка. Попробуйте — может, поможет.

• Обдайте замёрзший замок кипятком, принесённым из дома. Для этого, чтобы не терять ни секунды, перед уходом из квартиры вскипятите на всякий случай чайник.

• Попытаться нагреть ключ (как вариант — зажигалкой), а затем вставить его в замок и осторожно, чтобы не сломать, повернуть.

• Попробуйте залить в замок медицинский спирт (этот совет подходит больше для женщин).

• И как жест «полного отчаяния», попытайтесь отогреть замок теплом своего дыхания (сжать ладонь в трубочку, приставить её к замку и подышать).

Предположим, что в автомобиль вы всё-таки попали. Теперь стоит вплотную заняться двигателем:

• Не стоит включать стартер более чем на 10 секунд за одну попытку, так как в противном случае он будет перегреваться.

• Перед тем как повернуть ключ в замке зажигания, «потренируйте» ваш аккумулятор (включите музыку, «помигайте» дальним светом) — то есть «разогрейте» его. Постарайтесь не переусердствовать, так как в противном случае аккумулятор просто «сядет».

• Включите зажигание, но, перед тем как заводить двигатель, подождите несколько секунд, пока бензонасос накачивает бензин.

• Автомобиль не заводится довольно долго — тогда жмём на педаль газа до упора и включаем стартер. Это приём поможет продуть камеры сгорания от топлива, которое скопилось там в результате неудачных попыток завести двигатель.

• Если у вашей машины механическая коробка передач, тогда стоит включать стартер, выжав сцепление, а после того, как автомобиль заведётся, не отпускать педаль сцепления ещё несколько минут — это поможет вам облегчить запуск двигателя и значительно увеличит срок службы вашей КПП.

• Включая стартер, нужно отключить в автомобиле для снижения нагрузки на аккумулятор все электроприборы.

Если эти советы вам не помогли, тогда нужно переходить к более радикальным мерам:

• Проверяем заряд аккумулятора и в случае необходимости подзаряжаем его или просто меняем.

• Как вариант — можно «прикурить» от другого автомобиля.

• Пробуем завести машину с так называемого «толкача» (для автомобилей с МКПП).

• Достаём свечи зажигания и либо меняем их, либо прокаливаем над газом.

Предположим, что все эти советы не помогли и ваша машина так и не завелась. Тогда остаётся одно — вызывать эвакуатор и тащить автомобиль в автосервис, так как у вашего «железного коня» какая-то серьёзная поломка.

Источник: http://remkasam.ru/pochemy-ne-zavelas-mashina-v-moroz-prichiny-i-chto-delat-esli-ne-ydalos-zavesti-mashiny-v-silnyi-moroz.html

Как завести автомобиль в сильный мороз?

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

Чем холоднее зимой, тем больше проблем у автомобилистов – многие узлы и детали машины, до того работавшие исправно, начинают функционировать нестабильно. А запуск двигателя и вовсе может стать целой лотереей: заведется или не заведется. Не заводится машина в мороз – такая проблема знакома всем, у кого авто ночует во дворе, на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже.

Причины тяжелого запуска автомобиля в мороз

Начинающих водителей интересует вопрос, почему не заводится машина в холодную погоду. Причин предостаточно: проблемы с аккумулятором и стартером,  увеличение густоты смазки, нарушение подачи топлива в системе, а также применение летних сортов ДТ в дизельных авто.

Проблемы с аккумулятором

Аккумулятор – основной виновник проблем с запуском машины в мороз, особенно если АКБ активно эксплуатируется уже более 3 лет, – в это время ее мощность начинает снижаться.

Кроме того, на клеммах батареи со временем скапливаются частицы ржавчины и грязи, а еще окисление клемм и контактов может быть вызвано скачками температуры: в выключенном состоянии мотора провода имеют ту же температуру, что и окружающая среда, а в момент пуска начинают нагреваться. Этот процесс приводит к постепенному нарушению целостности соединений.

Химические процессы внутри аккумулятора замедляются при минусовых температурах: уже при -15…-20°С он работает всего на 40% своего потенциала даже при полном заряде – это еще одна причина проблем с запуском мотора.

Неисправность стартера

Нередки зимой и поломка стартера. Этот узел в холодное время подвергается критическим нагрузкам по причине:

  • загустения смазочных материалов;
  • примерзания движущихся элементов деталей из-за замерзания на них конденсата;
  • изменения сопротивления на контактах.

Все это приводит к увеличению протекающего через якорь тока, что вызывает некорректную работу узла, а иногда даже разрушение якоря, щеток стартера, коллекторных ламелей.

Загустевшее моторное масло

Смазочные материалы при минусовой температуре склонны становиться гуще, а это увеличивает сопротивление во вращающихся и движущихся механизмах. Это в свою очередь повышает нагрузку в пусковой момент на аккумулятор, тоже охлажденный, в результате чего АКБ разряжается быстрее. Частично решить проблему может использование масла специальных зимних марок.

Охлаждающая жидкость также работает только в указанном производителем температурном диапазоне, при снижении этого показателя замерзает. Стартер при этом будет продолжать вращаться, что нередко вызывает поломку всего узла и делает невозможным эксплуатацию автомобиля. Во избежание этого используйте охлаждающую жидкость, разработанную для соответствующих климатических условий.

Плохой бензин или нарушена его подача

Проблемой становится и использование некачественного топлива. Содержащиеся в нем капли влаги, замерзая, образуют ледяные пробки, препятствующие нормальной подаче смеси в камеру сгорания. Предотвратить неприятность можно, применяя качественное топливо или профильные присадки.

На морозе ухудшаются параметры работы и топливных насосов, что приводит к проблемам в функционировании инжекторов и форсунок. Могут появляться пропуски зажигания в некоторых или даже всех цилиндрах.

Разрегулирована система зажигания

Основной «зимний» враг топливной системы, вызывающий ее разбалансировку, – влага, попадающая в узел в виде конденсата. Он замерзает при минусовой температуре окружающего воздуха, препятствуя поступлению топливно-воздушной смеси.

Залило свечи зажигания

В зимний период необходимо использовать проверенные свечи зажигания, нелишним будет поменять их в межсезонье, перед началом первых холодов, а также иметь при себе запасной комплект свечей. Кроме общих проблем, которые могут возникнуть в любое время года, существует и типично «зимняя» – свечи заливает топливом.

На холоде образование горючей смеси требует изменения условий. В морозном воздухе повышена концентрация кислорода, соответственно, и бензина понадобится больше, и команда увеличить подачу топлива подается электронным блоком управления на форсунки инжектора. Холодный стартер выдает слабую искру, а форсунки тем временем продолжают подавать в систему топливо, которое и заливает свечи.

Применение летней солярки в дизельных авто

Дизельное авто может не заводиться зимой и по причине использования не того топлива. Летняя солярка – особый сорт ДТ – может использоваться лишь при температуре окружающего воздуха не ниже -5°С, потому как уже при -6°С она становится мутной и густой, а при -7… -8°С начинается ее застывание.

Образующиеся при этом кристаллики:

  • засоряют топливный фильтр;
  • скапливаются в теплопроводе;
  • выводят из строя двигатель и другие узлы механизма.

Если использовать зимний вариант топлива не представляется возможным, следует обязательно применять специальные присадки для ДТ.

Основные способы завести автомобиль в мороз

Перед тем как завести автомобиль, отключите все потребители энергии – фары, обогрев сидений, зеркал и стекол. Нельзя позволять стартеру крутиться излишне долго, это может вызвать его выход из строя.

Делайте несколько попыток запуска, пауза между которыми должна составлять как минимум 1 минута, – так вы уменьшите нагрузку на АКБ, а у машин с МКПП при попытках запустить двигатель нажимайте сцепление.

Существует несколько способов завести автомобиль в мороз, рассмотрим их подробнее.

Перенести аккумулятор в теплое место

Работоспособность даже полностью заряженной батареи при сильном морозе снижена, тем более вероятны проблемы с подсевшим аккумулятором. Потому нелишним будет воспользоваться дедовским способом – снимать со стоящей машины АКБ и хранить ее в помещении с плюсовой температурой. Отогревать можно и уже замерзший аккумулятор, но на это может понадобиться до 3 часов.

Ни в коем случае нельзя нагревать батарею принудительно и тем более размещать ее около источников открытого огня.

Подзарядить аккумулятор от зарядного устройства

Этот способ подойдет, если у водителя есть минимум полчаса-час. Процедура проводится традиционным способом – от батареи отсоединяют клеммы и на их место подсоединяют зажимы зарядного устройства.

Взбодрить аккумулятор автомобиля фарами

Такая процедура заключается во включении на 15-20 секунд фар дальнего или ближнего света. Затем их следует выключить и повернуть ключ в стартере. В большинстве случаев двигатель заводится, но если этого не произошло, повторите попытку через пару минут: снова включить фары и пытаться запустить мотор. Если 3 попытки оказались неудачными, значит, АКБ полностью разряжена.

Прикурить от другого автомобиля

Для этой операции нужна вторая машина, без проблем с запуском мотора. Плюсовую клемму проблемного аккумулятора проводом с зажимом-«крокодильчиком» следует соединить с аналогичной клеммой заряженной батареи.

Вторым таким проводом соедините «минус» АКБ с нормальным зарядом и любого металлического элемента мотора своего автомобиля.

Соединять между собой минусовые клеммы не рекомендуется, кроме случаев, когда оголенных участков под капотом у вас нет, например, они закрыты пластиком.

Сначала заводится автомобиль с заряженной АКБ и работает около 20 минут при оборотах 2000 – этого должно хватить, чтобы севшая батарея зарядилась до уровня, достаточного, чтобы самостоятельно запустить двигатель.

Затем заводят второе авто, и в случае удачного запуска оставляют оба транспортных средства работающими еще 5-10 минут.

После этого можно провести отсоединение проводов, убирая их сначала с аккумулятора машины-донора, а затем – реципиента.

Попробовать завести машину с толкача

Этот метод подходит только для автомобилей с МКПП и при наличии у водителя помощника, потому как выполнять процедуру нужно как минимум вдвоем: один будет рулить, второй – толкать. Операция проводится в следующем порядке:

  • сцепление следует держать нажатым;
  • водитель поворачивает ключ зажигания;
  • рычаг КПП сразу после этого устанавливается на 2 или 3 скорость;
  • помощник, толкая авто, разгоняет ее примерно до скорости бега трусцой;
  • плавно отпускается сцепление.

Сразу после этого автомобиль должен завестись, однако не отправляйтесь в путь немедленно – пусть двигатель прогреется хотя бы 10 минут.

Завести машину, используя специальное оборудование

Если все предыдущие способы завести машину в сильный мороз не увенчались успехом, придется обратиться к специалистам автосервиса. Они используют специальные переносные пускозарядные приспособления. Их применение – самый простой, эффективный и при этом безопасный способ запустить мотор.

Купить новый аккумулятор

Но если даже опытный мастер с помощью профильного оборудования не смог запустить авто, придется купить новый аккумулятор. При этом модель следует выбрать большей мощности, чем прежняя АКБ. Все новые батареи поступают в продажу в заряженном состоянии, потому готовы к немедленному использованию.

Как правильно заводиться в мороз?

Заводить машину в холодную погоду нужно так:

  • несколько раз нажать педаль газа – так обеспечивается подача топлива в цилиндры;
  • нельзя включать печку, фары и другие потребители энергии;
  • установить рычаг КПП в нейтральное положение, нажать сцепление;
  • короткими (около 3-5 секунд) сессиями с 30-секундными перерывами пытаться запустить мотор;
  • после удачной попытки следует прогревать автомобиль около 15-20 секунд, а затем плавно отпустить педаль сцепления.

Алгоритм действий для машин с АКПП – тот же, только педаль сцепления при этом нажимать не придется из-за ее отсутствия.

Не волноваться, что не получится завести машину после мороза, поможет заблаговременно проведенная профилактика. Она заключается в смене масла на зимнее, замене масляного, воздушного и топливного фильтров. Будет нелишним проверить до наступления холодов плотность и уровень электролита в АКБ, состояние свечей зажигания и генератора.



Источник: https://autochainik.ru/ne-zavoditsya-mashina-v-moroz.html

Автомобиль не заводится на морозе. Что делать?

Что делать, если автомобиль не заводится в мороз?

“Стукнули” морозы – и двигатель автомобиля вдруг отказался заводиться. Как избежать такого “сюрприза”, и что делать, если он уже случился – в нашем обзоре.

«Взбодрить» аккумулятор

Сделать это нужно еще до запуска двигателя. Включить на 10-20 секунд свет фар. Как вариант – обогрев заднего стекла, автомагнитолу или противотуманные фары. Это разогреет электролит и кратковременно повысит емкость батареи.

Конечно, сработает это только на пребывающем в нормальном состоянии аккумуляторе. Иначе она просто разрядится. А вот встречать зиму с “полумертвой” батареей – заведомо рискованное решение.

Снизить нагрузку на двигатель

Алгоритм запуска двигателя в морозную погоду такой: после включения зажигания нужно прислушаться, заработал ли бензонасос, и подождать несколько секунд, пока он накачает топливо. Потом следует выжать сцепление, и только после этого заводить двигатель. Эта манипуляция со сцеплением значительно уменьшает нагрузку на стартер.

Инжекторные двигатели в подгазовке не нуждаются, на карбюраторных лучше погазовать. Если с первого раза двигатель не завелся или глохнет, все заглушается и попытка повторяется через 30-60 секунд.

Для дизелей желательно прогреть свечи накаливания. Для этого нужно два или три раза включить зажигание примерно на десять секунд и дождаться отключения реле свечей – так прогреется камера сгорания.

Бережем стартер

Чем больше на него нагрузка, тем больше тока протекает через обмотки и они греются. При длительном вращении стартера в таких условиях он может загореться.

Даже если двигатель глохнет, но с каждым разом крутится дольше, тогда есть смысл в его перезапуске до полной корректной работы. Если 5-7 попыток были неудачными, следует прекратить “насиловать” стартер.

«Прогреть» мотор

Инжекторная машина прогревается не менее 2 минут, карбюраторная – 10-15.

Дизельные двигатели прогреваются под нагрузкой, то есть через 3-5 минут после запуска мотора нужно начать движение. На любом двигателе в морозы желательно первые 5 км (или 10-15 мин) ехать плавно, без значительного повышения оборотов, резких стартов и торможений, движения на повышенных передачах и т.д.

Почему не заводится?

Неполадки могут возникнуть в самых разных узлах. Определить и устранить наиболее распространенные мелкие проблемы можно попробовать самому.

Аккумулятор

С ним связано около 80% случаев отказа в запуске двигателя в холодную погоду.

Емкость аккумулятора резко падает при низких температурах, особенно если он не первой свежести, а автомобиль редко используется и находится зимой на улице или в неотапливаемом помещении.

Кроме того, повышенная влажность на улице может привести к окислению клемм, что в дальнейшем ухудшает процесс зарядки батареи.

Идеальный вариант для очень сильных морозов – снимать АКБ и хранить ее в теплом помещении после парковки машины.

Если машина стоит на охраняемой стоянке, сигналку лучше отключить (так батарея будет меньше разряжаться).

Пора менять

При полном разряде не загорится даже приборная панель после поворота ключа в замке зажигания, не говоря уже о звуках проворачивания стартера. Кроме того, может просто не открыться центральный замок (во многих моделях сигнализаций).

При слабом заряде стартер будет прокручиваться лениво и с каждым разом все хуже и хуже. Если с 2-3 попыток машина не завелась, скорей всего чуда не произойдет и батарея просто окончательно разрядится.

Решение:

  • измерить напряжение батареи вольтметром;
  • попробовать «взбодрить» аккумулятор;
  • проверить не окислились ли клеммы, при необходимости зачистить их наждачной бумагой или металлической щеткой;
  • зарядить АКБ;
  • «прикурить» батарею от другого автомобиля;
  • заменить аккумулятор;
  • использовать пусковое или пуско-зарядное устройство;

Для восстановления хотя бы минимального заряда аккумулятору нужно от 5 до 40 минут подзарядки в зависимости от марки, модели и погодных условий.

Поэтому при редком использовании авто зимой или при частых коротких поездках, батарею нужно время от времени подзаряжать. Другой вариант – хотя бы раз в неделю совершать хотя бы 40-минутные поездки на машине.

Если машина стоит под окном или в зоне прямой видимости, можно использовать сигнализации с автозапуском двигателя. Такие системы позволяют вручную или автоматически прогревать авто на протяжении ночи и подзаряжать аккумулятор.

Топливная система

Некачественное бензиновое, летнее дизельное топливо и водяной конденсат в бензине – все это при сильных морозах может просто замерзнуть, причем в любых местах (топливный насос, топливопровод, карбюратор и т.д.). Это грозит проблемами с циркуляцией, воспламенением топлива и некорректной работой элементов топливной системы.

Признаки:

  • не срабатывает топливный насос;
  • двигатель практически завелся, но произошла осечка;
  • двигатель завелся, но прыгают обороты;
  • машина теряет мощность (не тянет);
  • глохнет двигатель во время движения.

Решение:

  • заливать качественный бензин и исключительно зимнее дизтопливо;
  • эвакуировать автомобиль в теплое помещение и подождать некоторое время (самый действенный метод);
  • при запуске двигателя использовать присадку типа «быстрый старт», содержащую пропан (для карбюраторных двигателей);
  • установить предпусковые обогреватели (для дизельных двигателей);
  • промывка топливной системы (если в нее попала вода);
  • использовать спиртосодержащие топливные присадки, выводящие воду через выхлопную трубу;
  • держать в баке не менее 2/3 топлива от его объема (это позволяет уменьшить количество образуемого конденсата).

Масло

Это точно не тот расходник, на котором можно экономить. Использование неподходящего моторного масла зимой приводит к его загустению. Это затрудняет работу двигателя, увеличивает нагрузку на аккумулятор и стартер.

Решение:

  • использовать более вязкое зимнее или всесезонное моторное масло (чем меньше цифра перед литерой W, тем при более низких температурах может использоваться масло, например 0W, 5W). Предпочтительнее синтетика и полусинтетика;
  • если масло залито не по сезону, заменить на подходящее.

Важно: некоторые масла могут не подходить к определенным двигателям. Такую информацию нужно уточнять в инструкции на конкретный автомобиль.

Система зажигания

Все гудит, жужжит и крутится, а двигатель не заводится – стоит проверить свечи зажигания и накаливания (для дизелей). В ожидании зимы самое время их заменить.

Старые, неисправные, загрязненные и залитые свечи – еще тот источник сезонных “сюрпризов”.

Выхлопная труба

Довольно банальная, но частая проблема при обильных снегопадах. При парковке задним ходом можно легко въехать в сугроб и забить трубу снегом. Выхлопные газы не отводятся из двигателя, как результат – мотор не заводится и глохнет.

Решение очень простое – осмотреть выхлопную трубу перед движением и прочистить ее, если нужно.

Подготовить автомобиль к зиме, а также сравнить цены удобно на Price.ua.

Источник: https://media.price.ua/lifehacks/avtomobil-ne-zavoditsya-na-moroze-chto-delat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.