Как найти выпускников своей школы

Содержание

Главный результат работы школы – ее выпускники

Как найти выпускников своей школы

Инна Владиславовна Исаева, директор гимназии №5 г. Чебоксары, по просьбе Благодарных Выпускников рассказала о том, как и зачем было создано в гимназии сообщество выпускников и какова роль выпускников в современной школе.

О гимназии

Наша гимназия была открыта в 2007 году. Региональное правительство Чувашии поставило перед нами задачу стать современной школой, а мы понимали, что современная школа – это не только и не столько материально техническое оснащение и цифровые технологии. Они всего лишь инструменты и ресурсы для благополучателей образования (учеников и их семей).

Мы стали смотреть в будущее наших сегодняшних пятиклассников и поняли, что  в школе так надо выстроить образовательный и воспитательный процессы, чтобы, взрослея, ученик  понимал свои сильные и слабые стороны, видел ресурсы для решения своих задач и выполнения своих планов, управлял своими желаниями. Мы стали думать об ученике, как  о человеке, которого нужно научить быть активным и управлять своей жизнью. Поэтому в нашей школе происходит очень много событий, где гимназист находится  в деятельности: делая выбор, неся ответственность за свой выбор, анализируя результаты своих действий. 

Гимназия имеет статус федеральной стажировочной площадки, она входит в ТОП 500 лучших школ страны и имеет много других имиджевых характеристик, но наш главный результат – это сообщество выпускников, которые, несмотря на свою занятость и взрослую жизнь, проявляют живой и деятельный интерес по отношению к гимназии. 

Зарождение гимназического братства

Сообщество выпускников нашей гимназии было создано в 2016 году по инициативе выпускника 2013 года Артема Архипова, который предложил создать электронную базу выпускников, на тот момент студентов вузов страны.

Цель такой базы – возможность привлечь выпускников к профориентационной работе со старшеклассниками, а в последующем – к помощи им на этапе поступления в вузы.

В этом я увидела зарождение «гимназического братства», которое держится на общих ценностях, общей истории, общей деятельности и активности.

У нас в гимназии размыта классно-урочная система, есть множество групп, в которые объединяются ученики, в зависимости от выбора предметных областей, поэтому все друг друга знают. Общение выходит за рамки своего класса, поэтому у ребят нет страха или стеснения обратиться к другому человеку, провести коммуникацию. 

Инициатива Артема была с радостью  мною поддержана, тем более мне как директору, очень нужно на кого-то опираться во время работы с вновь прибывшими семьями и детьми.

Выпускники сегодня – главные эксперты в образовании

Сегодня задача школы состоит не только в том, чтобы прививать молодому поколению нормы морали и ценности. Очень важно корректировать представления о нормах и ценностях у родителей, помочь им избавиться от страха перед школой, вернуть доверие к учителю, и вот здесь выпускники – опора.

Выпускник спустя годы после получения аттестата может дать  объективную оценку качеству образования в своей школе. А задача руководителя школы и сообщества педагогов –  услышать о «сильных» и «слабых» сторонах учреждения и сделать правильные выводы. 

На мой взгляд, выпускники сегодня – главные эксперты в образовании. Они попадают в высшие учебные заведения, на рынок труда  и сталкиваются с вызовами времени, при этом еще хорошо помня о том, чем и как живет школа. Выпускник сегодня может стать связующим звеном между школой и большим реальным миром и помочь школе увидеть, от чего следует отказаться, а что нового привнести в школьную жизнь.

В какие-то школы выпускники возвращаются, в какие-то нет

Сейчас в стране есть школы, в которых существуют сообщества выпускников, а есть те, в которые выпускники не спешат возвращаться. Я думаю, что все зависит от лидера. Появился он в школе или нет. Принял он ценности этой школы или нет. Захотелось ему вернуться или нет. Это один из главных показателей школы, на мой взгляд.

Хочешь ты в эту школу привести брата, сестру, а в будущем своих детей?  Если хочешь, значит, есть доверие к школе, а оно сегодня очень важно. Поэтому семьи, из которых у нас учатся несколько детей: старшие и младшие – главные наши эксперты и помощники.

 А сейчас и выпускники с их желанием быть полезными школе и благодарностью ей встали рядом с нами. 

Лидер сообщества выпускников Артем, еще будучи одиннадцатиклассником, сказал младшим ребятам: «Берегите учителей, они у нас лучшие».  Это были искренние слова, сказанные от души.

Вот и сообщество выпускников, на мой взгляд, может возникнуть только по велению сердца самих ребят, а не по плану чиновников или приказу директора.

А задача руководителя – найти точки соприкосновения и сотрудничества.

Чем выпусники могут быть полезны школе

Выпускникам важно в начале своей деятельности на благо школы занять позицию экспертов, понять, чем живет школа, соотнести ее жизнь с жизнью реального большого мира,  понять, в чем сообщество может быть полезным школе. Руководитель школы сегодня очень уставший, есть даже название для нас, директоров: «кризисный менеджер».

Поэтому выпускники нужны директору для решения задач по развитию школы.  

У меня тоже был опыт помощи своей родной школе. Я – выпускница Лицея №44 города Чебоксары, и безмерно благодарна ему. Сейчас  я понимаю, что многое из того, что я видела в Лицее в свои школьные годы, я привнесла в уклад гимназии.

Помню, что нам, старшеклассникам, в Лицее очень доверяли и мы учились быть активными, ответственными. 

Потом этот Лицей закончил мой сын. Сегодня мы с Лицеем сотрудничаем в совместных образовательных проектах, обучаем друг друга во время этой деятельности. Я до сих пор помогаю Лицею, а с его директором (когда-то она была моей учительницей) мы – приятельницы.

Подпишитесь на дневник Благодарных Выпускников, чтобы не пропускать интересные материалы!

Источник: https://pedsovet.org/beta/article/glavnyj-rezultat-raboty-skoly-ee-vypuskniki

Как школа может быть полезна выпускникам

Как найти выпускников своей школы

Мы поняли, что важная часть работы, связанная с эндаументом, – формирование сообщества выпускников.

«Корифей» – школа молодая, нам 27 лет, поэтому количество наших выпускников пока не превысило число учащихся, а третья часть выпускников – пока еще студенты. Поэтому о процессах объединения и создания Клуба выпускников мы задумались только в 2018 году, спустя 14 лет после первого выпуска.

А школа с 50- или 100-летней историей имеет в своем активе тысячи выпускников, среди которых, несомненно, немало людей известных и влиятельных, обеспеченных или наделенных яркими талантами, активных и готовых помогать.

Сообщество благодарных

Игорь Рыбаков озвучил идею о «сообществе благодарных выпускников». Она оказалась нам очень близкой.

Ведь школьное сообщество, куда обычно включают три элемента: учеников, учителей и родителей, на самом деле является неполным без четвертого элемента – выпускников.

И магического пятого – самой школы как организации, запускающей процесс сотрудничества и взаимодействия всех со всеми.

  • Выпускники дают школе самую надежную обратную связь: слова выпускника имеют для сегодняшних школьников совсем другой вес, нежели слова мамы или учителя.

Ведь это взрослые и часто состоявшиеся люди, находящиеся совсем на другой, большой орбите, но когда-то стартовавшие с этой же планеты, сидевшие в тех же классах и до сих пор знающие имена всех любимых учителей.

При частом общении учеников с выпускниками возникает инсайт: каждый ученик – в перспективе выпускник, и он должен примерять на себя эту почетную и пожизненную роль.

  • Успешность и состоятельность выпускников – самое надежное свидетельство состоятельности школы.

Надо регулярно мониторить жизненные и профессиональные маршруты выпускников разных поколений, чтобы предлагать обществу показатели своей эффективности.

  • Выпускники – эффективная эмоциональная поддержка учителям и надежное средство от профессионального выгорания.

Приходя в школу со словами благодарности, они возвращают труду педагогов главный смысл и продлевают их миссию в будущее.

Год выпускника

Когда мы сделали эти выводы и поняли, что пора начать системную работу с выпускниками, то столкнулись с очевидной и глобальной проблемой российской школы – отсутствием (за очень редким исключением) традиции долгосрочного взаимодействия с выпускниками.

Европейские и американские учебные заведения проводят такую работу в системе: существуют привычные алгоритмы организации встреч и групп взаимопомощи, сбора средств, выпуска бюллетеней и т.д.

Наши выпускники собираются на редкие (юбилейные) встречи, иногда навещают учителей, реже – школу; с годами это притяжение ослабевает и сходит на нет.

Практически нет интересных проектов привлечения выпускников к участию в образовательных программах школ (разве что опыт Лицея № 4, г. Королев, где каждую субботу выпускники читают открытые лекции).

Поэтому начинать формирование вокруг школы сообщества выпускников как долгосрочную программу приходится практически с нуля. И мы начали.

2018–2019 учебный год в «Корифее» объявлен Годом выпускника.

Программа сотрудничества началась со Дня знаний: 1 сентября стартовые классные часы в 8–11-х классах провели 10 выпускников. Они напутствовали и мотивировали гимназистов на новый учебный год, демонстрируя возможности современного образования и помогая выбрать верное направление в жизни и карьере.

29 сентября 80 выпускников разных лет – от 2004 до 2018 – собрались на первую Встречу выпускников. Специально к мероприятию был проведен опрос, на основе 96 заполненных форм составлен социологический портрет выпускника.

Собравшимся были предложены интересные и взаимовыгодные форматы долгосрочного сотрудничества (программы корпоративной лояльности, «Эндаумент-фонд») и заявлена общая цель – создание Клуба выпускников. Выпускник 2013 года Валерий Топорков зачитал проект Манифеста выпускника.

Манифест выпускника гимназии «Корифей»

1. Выпускник «Корифея» – это почетное пожизненное звание.

2. Выпускники ежегодно пополняют ряды сообщества и делают его более солидным и влиятельным.

3. Каждый выпускник готов содействовать установлению деловых и личных контактов внутри сообщества, обмену опытом и взаимовыгодному сотрудничеству выпускников всех лет.

4. Выпускник всегда лично встретится, прочтет письмо либо ответит на телефонный звонок от другого выпускника «Корифея» (независимо от факта знакомства и года выпуска).

5. Участвует в пополнении единой базы данных выпускников и сообщает сведения о себе.

6. По возможности помогает в организации встреч выпускников, участвует в ежегодных встречах.

7. Участвует в клубных программах школы и мероприятиях для выпускников, пользуется преимуществами дисконтной системы Клуба «Корифей».

8. Готов поделиться полезной информацией о городе и стране своего проживания, дать советы путешествующим, оказать необходимую помощь.

9. Поддерживает связь со своим выпуском, гимназией и педагогами. Находится в «зоне приема» сообщений.

10. Оказывает посильную помощь (финансовую, экспертную, организационную, моральную и пр.) школе и другим выпускникам. Добрым словом вспоминает свою школу, хранит и защищает честь выпускника «Корифея» всюду, где бывает.

А еще выпускники приняли участие в праздновании 27-летия гимназии, в проведении Лицейского дня, вошли в состав организаторов и участников общегимназического конкурса проектных идей «Мастерская мечты». До конца учебного года запланировано еще несколько крупных мероприятий с участием выпускников.

Вся воспитательная работа гимназии сегодня корректируется с акцентом на создание сообщества «благодарных выпускников».

Взаимодействие со школой

Когда выпускники стали приходить в школу, оказалось, что она тоже им полезна:

  • в роли модератора межличностного и делового общения выпускников разных лет, которые, учась с интервалом в 4–5 лет, уже друг друга не знают (так созрел проект разработки платформы (веб-сервиса) для нетворкинга выпускников);
  • как «остров доверия» (многим, особенно на первых порах, нужны поддержка и навигация, а более старшие с удовольствием приходят на встречи и классные часы, чтобы «себя показать»);
  • в качестве площадки для встреч и реализации совместных проектов;
  • в виде объекта адресной помощи.

Можно, например, материально поддержать своих педагогов, вышедших на пенсию, или учредить именную стипендию для выдающихся учеников.

Очевидно, что лучше делать это не разово, а в рамках создания общего целевого капитала с ежегодными отчислениями на отдельные программы. Так благодарность отдельных выпускников стекается в общее русло «Эндаумента», внутри которого уже возникают отдельные направления для финансирования.

Замыкая круг

Согласно теории «четырех элементов», мы включили группу выпускников в структуру управления «Эндаумент-фондом».

Совет по управлению целевым капиталом Гимназии «Корифей» состоит из двух советов: Попечительского и Управляющего.

  • Попечительский совет – это официальный орган, устанавливающий правила и направления расходования средств в соответствии с законом 275-ФЗ. В него входят директор школы и основные создатели фонда. Во главе Попечительского совета тоже стоит выпускник – тот самый (10 лет назад) мальчик Илья, главный редактор школьной газеты, который приезжал на конференции «Эврики», въедливо спорил со взрослыми спикерами и брал интервью у тогдашнего министра образования Андрея Фурсенко. Сегодня Илья Тугбаев – человек солидный: директор Загородного клуба «Белая лошадь», депутат Думы Сысертского городского округа.
  • Управляющий совет – это представители школьного сообщества: выпускники, родители, ученики, учителя и представители администрации школы (от каждой группы по пять человек). Управляющий совет разрабатывает программы расходования средств и пропорции деления заработанного дохода по этим направлениям, а затем представляет их Попечительскому совету.
  • Пять выпускников в составе второго совета (с 2008 по 2018 год выпуска) лоббируют программы, нацеленные на укрепление сообщества выпускников и проведение мероприятий для них (либо с их участием).

Круг замыкается: выпускники поддерживают школу – школа делится ресурсами с выпускниками. Зарождается новая традиция: взаимопомощи, обмена знаниями и связями, общения на равных – нормальная традиция гражданского общества, к которому мы понемногу продвигаемся на своем корабле под названием «Эндаумент».

Источник: https://vogazeta.ru/articles/2018/11/12/economics/5176-kak_shkola_mozhet_byt_polezna_vypusknikam

Как найти выпускников своей школы – Мастер советов

Как найти выпускников своей школы

Инна Владиславовна Исаева, директор гимназии №5 г. Чебоксары, по просьбе Благодарных Выпускников рассказала о том, как и зачем было создано в гимназии сообщество выпускников и какова роль выпускников в современной школе.

Как выбрать профессию? Советы выпускникам

Как выбрать профессию – вопрос, рано или поздно встающий перед каждым из нас. В какой области найти себя, что мы умеем и к чему стремимся, станет наше занятие просто способом зарабатывать на жизнь или настоящим призванием? Можно ли избежать ошибок при выборе любимого дела?

Ошибки при выборе профессии

Найти себя очень непросто. Выбрать профессию по душе – большая удача, ведь делать это приходится в юном возрасте, когда мы еще не совсем понимаем, каково наше истинное призвание, в чем специфика каждой работы.

Внешняя привлекательность профессии

Хочу быть юристом – говорит себе молодой человек, ведь это престижно, можно хорошо зарабатывать и жить припеваючи. Да, занятие достойное и востребованное, но не все понимают, сколько усилий придется приложить, чтобы овладеть этой профессией. Кому-то не хватит терпения изучить все тонкости законодательства, кого-то затянет рутина ежедневных дел.

А стремление блистать на сцене (мечта многих) обернется разочарованием от скромных второстепенных ролей в каком-нибудь провинциальном театре. Как бы грустно это ни звучало, но звездами дано стать не всем.

Сегодня модно быть продюсером. Имеются ли у вас развитая интуиция, креативное мышление, богатое воображение, способность генерировать идеи, лидерские качества, коммуникабельность?

Неплохо бы также знать об изменчивости рынка труда. Учебные заведения выпустили целую армию экономистов, ведь профессия считалась престижной, а сегодня они поголовно ищут работу.

Давление родителей

Мама мечтала посвятить себя музыке, но не сложилось. Теперь дочка, из-под палки закончившая музыкальную школу, пытается отстоять свое право на выбор профессии, но под влиянием родительского авторитета (возможно, даже диктата) продолжает обучение в музучилище.

Что ждет ее дальше – надоевшие ежедневные гаммы и сольфеджио, бесталанные ученики, как полюбить такую работу? А, может, из девочки получился бы прекрасный дизайнер интерьеров или хорошая медсестра.

Прислушиваться к мнению родителей нужно, но выбрать профессию придется самостоятельно, трудиться ведь предстоит вам, а не папе с мамой.

Несерьезный подход

У многих выпускников, которым пора выбирать профессию, в голове еще гуляет ветер. Они не определились со своими желаниями.

Поэтому часто выпускники школы готовы поступать в учебные заведения, как говорится, за компанию, ведь туда идут их друзья. 

Некоторые выбирают ВУЗы, в которые легче пройти из-за недобора, кому-то вообще все равно – университет рядом с домом, ну и хорошо, а специальность – да какая разница.

Неуверенные в себе молодые люди, мечтая об изучении иностранных языков или карьере режиссера, боятся высокого конкурса, риска не поступить, того, что придется добиваться своей цели не один год.  

И идут по пути наименьшего сопротивления – поступают, куда возьмут. Не верите в себя в молодости – возрасте амбиций и грандиозных планов, что же будет потом?

Влияние авторитетов

Юным свойственно подражать своим кумирам, будь то музыкант, спортсмен, актер, политик, бизнесмен.

Можно запросто ошибиться, пытаясь подражать своему идеалу и выбрать специальность, которая никак не соответствует вашим способностям. Переносить свое отношение к конкретному человеку, вызывающему ваше уважение и восхищение, на его профессию, чревато разочарованием в будущем.

Не по Сеньке шапка

Объективно оценить свои способности бывает трудно. Хотите стать следователем – а вам присущ аналитический склад ума, способность быстро принимать решения, уверенность и твердость характера, психологическая устойчивость?

А еще важно знать свои физические особенности и состояние здоровья. Красивая выпускница решила пойти в стюардессы, но проблемы с сердцем лишат ее такой возможности.

Страдающим аллергическими заболеваниями закрыт путь в парикмахеры или парфюмеры.

Видите себя ведущим на радио или лучше на телевидении, но недостатки дикции и дефекты речи помешают вашей мечте. В таком случае заранее позаботьтесь о посещении логопеда и о занятиях с репетитором по технике речи.

Как правильно выбрать профессию

Выбирать профессию надо основательно. И хорошо бы задуматься над этим хотя бы за пару лет до окончания школы, чтобы к моменту выпуска уже понимать, чего ты хочешь и куда направить свои устремления.

Интересная работа

Даже за большие деньги заниматься нелюбимым делом очень напряжно. Так недалеко и до стресса на работе.

Любой психолог вам расскажет, как полноценно реализовать себя: это возможно только в той сфере, которая вызывает интерес.

Если с детства вы были завсегдатаем школьных живых уголков, приносили домой всяких зверушек, то профессии, связанные с зоологией – ваш конек. От орнитолога и зоотехника до заведующего отделом хищников в зоопарке.

Технари по своей природе могут выбрать любую профессию в этой области, к чему больше лежит душа: можно ремонтировать автомобили или разрабатывать компьютерные программы, проектировать системы коммуникации либо стать классным авиационным техником.

Типы личности

Человеку застенчивому, малообщительному сложно освоить профессию, связанную с постоянными контактами. Работу с людьми обладателю такого личностного типа лучше не выбирать.

Иначе его будут сопровождать постоянный дискомфорт и стрессовые ситуации. Менеджер по персоналу, промоутер, преподаватель – такие профессии замкнутым людям не подойдут.

Холерикам с их взрывным темпераментом и эмоциональной неустойчивостью противопоказаны монотонные, рутинные работы, занятия, требующие концентрации, усидчивости, сосредоточенности. Корректор, ювелир, часовщик, бухгалтер – не ваши профессии.

Знакомство с профессиями

Как выбрать профессию правильно – нужно знать, чем конкретно занимаются ее представители, плюсы и минусы этой специальности, требования, навыки, которые предстоит освоить, круг будущих обязанностей.

Начните знакомство с разными занятиями еще в школе. Профориентация – вещь полезная, но усилий ваших педагогов недостаточно. Проявляйте интерес сами.

В Интернете можно найти массу полезных статей с подробным описанием разных специальностей. Если у вас есть знакомые, работа которых вам интересна, попросите рассказать о ней в деталях, может быть, вас даже сводят на экскурсию и на деле покажут, чем занимаются представители этой профессии.

Тест на профессию

Специалисты разработали множество самых разных тестов на профориентацию. Они помогут оценить свои возможности, уровень ответственности, эмоциональное отношение к разным видам деятельности, ожидания от будущей работы.

Тесты выявят ваши склонности и потенциальную область применения способностей. Найти их можно в Интернете, в сборниках популярных психологических тестов.

Неплохо было бы пройти тестирование на консультации у психолога. В личной беседе, с помощью опроса, по результатам теста специалист поможет определиться, какую профессию лучше выбрать.

Если выбранная вами специальность все же вас разочаровала, всегда можно найти выход из ситуации. Как – освоить смежную профессию либо получить образование совсем в другой области. Ведь работа должна приносить удовлетворение вам и пользу людям. 

Интересная статья к данной теме:

— Перспективные профессии будущего.

Источник: http://megapoisk.com/kak-vybrat-professiju-sovety-vypusknikam

Источник: https://mastersov.ru/kak-najti-vypusknikov-svoej-shkoly.html

Как найти выпускников своей школы

Как найти выпускников своей школы

  1. База данных, фильтр поиска выпускников по фамилии, факультету, году выпуска. Доска объявлений. Анкета для регистрации в клубе.

    ТИЦ: 850

  2. moscowuniversityclub.ruРоссия

    База выпускников, ссылки на сайты объединений выпускников факультетов МГУ. Об МГУ: новости, статьи, структура и др. Статьи о трудоустройстве, вакансии.

    ТИЦ: 400

  3. Форум, посвященный университету, его факультетам, студенческой жизни. Дневники студентов, литературное творчество. Фотоальбом.

    ТИЦ: 200

  4. База данных выпускников КЭПЛ. Фотографии.

    ТИЦ: 150

  5. Новости МнСВУ и его выпускников. Правила поступления в училище, официальные документы. База командиров, учителей и выпускников. Творчество и книги о кадетах. Фотогаллерея. Форум.

    ТИЦ: 130

  6. bvvaul.ru

    История училища. Информация о выпускниках, преподавателях, инструкторах. Сведения о погибших летчиках. Фотоальбомы.

    ТИЦ: 120

  7. Форма регистрации выпускника или преподавателя. Поиск по фамилии и году выпуска. Новости и список сайтов выпускников. Информация о дне рождения зарегистрированных участников.

    ТИЦ: 90

  8. Информация о факультете. База выпускников. Устав союза, его цели и задачи. Анонсы встреч.

    ТИЦ: 70

  9. Порядок поступления в Дальневосточное высшее общевойсковое командное училище. Историческая справка, новости вуза. Фото- и видеогалерея. Форумы выпускников.

    ТИЦ: 60

  10. Здесь можно найти старых друзей из физико-математической школы при Новосибирском университете.

    ТИЦ: 60

Источник:

10 изменений, которые произойдут с вами после школы

Sydney Sie

Это не хорошо и не плохо, просто жизнь так устроена, что у каждого — свой путь. Как бы грустно ни было расставаться (пускай даже на время) со старыми друзьями, вы все равно сможете видеться с ними.

Просто не так часто, как раньше. Конечно, поначалу изменения скорее всего будут вызывать у вас печаль.

Но надо двигаться дальше, и постепенно вы начнете ко всему привыкать, а также поймете, что это было неизбежно.

Чтобы не впасть в депрессию, важно не забывать о положительных моментах, которые будут ждать вас после окончания школы — об интересных открытиях, знакомствах и потрясающих перспективах. Сконцентрируйтесь на неизведанном и новом вместо того, чтобы постоянно вспоминать былое.

Не зря говорят, что молодым везде дорога, и со временем вы почувствуете это. Кроме того, больше нет необходимости поддерживать связь с теми, кто по каким-либо причинам не нравился вам или обижал вас, и для кого-то это станет лучшим, что только могло произойти после выпуска.

Несколько лет вы ходили в одни и те же кабинеты, общались с одними и теми же людьми и, казалось, знали школу как свои пять пальцев. Теперь вас ожидает нечто совершенно новое и, быть может, еще более захватывающее — жизнь первокурсника.

В университете или колледже больше возможностей не только для получения образования, но и для личностного развития.

Разнообразные кружки по интересам, дискуссии, студенческие организации, культурные мероприятия и, конечно же, совсем другие правила жизни и учебы — все это требует пристального изучения.

Не бойтесь делать первые шаги, задавать вопросы (в большинстве случаев студенты старших курсов охотно помогают «первакам») и принимать участие в мероприятиях вашего учебного заведения. Так вы наверняка с кем-то подружитесь и сможете при необходимости попросить помощи у товарища, будь то одолжить конспект или объяснить сложное задание.

Кто-то после окончания школы решает продолжить образование в другом городе или стране, ведь вариантов учебы сегодня очень много. И это, конечно же, очень волнительный, уникальный опыт, шанс пожить вдалеке от семьи и погрузиться с головой в новую жизнь.

Если вы думаете о больших переменах, тщательно взвесьте все «за» и «против», проконсультируйтесь с родителями, спросите совета у друзей и не забудьте почитать отзывы студентов и выпускников вуза или колледжа, который вы выбрали.

В первые годы учебы вы будете нуждаться в средствах на питание и проживание, смогут ли ваши родные содержать вас? С какой целью вы хотите уехать учиться, собираетесь ли вернуться? Сможете ли долгое время не видеть близких людей? Хорошо подумайте о том, как ответить на эти вопросы.

В школе обычно говорят: «Все должны прийти на линейку», «Те, кто не принесут с собой учебник или не сделает домашнее задание, получат „два“», «После уроков собираемся и идем в музей».

Однако теперь никто не будет заставлять вас что-то делать и постоянно напоминать о том, почему нужно носить с собой ту или иную книгу, а также готовиться к занятиям.

В вузе или колледже предполагается, что раз вы выбрали образовательную организацию и поступили, то понимаете, почему вам нужно получить образование, серьезно подходите к процессу и знаете, что никому другому не нужна ваша учеба — ни маме и папе, ни классному руководителю (которого, к слову, у вас не будет).

Поэтому совет такой — готовьтесь к тому, что многое придется делать и узнавать самостоятельно, а преподаватели не всегда будут ставить хорошие оценки с первого раза. Даже, возможно, что-то придется пересдавать, «вылавливая» нужного вам профессора несколько дней подряд.

При этом оценки, на самом деле, не будут иметь такого уж большого значения, как «двойки» в школе, когда вас ругают всей семьей за плохую отметку или хвалят перед классом за отличное сочинение. Значение имеют только полученные во время учебы знания и навыки. При приеме на работу никто не станет смотреть на то, как вы сдали экзамены, — только на то, что вы представляете из себя.

Отныне вам больше нет нужды усиленно готовиться к ЕГЭ, регулярно посещая репетитора и решая типовые экзаменационные задания.

Проводите освободившееся время с пользой: запишитесь на курсы иностранного языка, займитесь спортом, прочитайте книги, с которыми давно хотели познакомиться, получите дополнительное образование, отслеживайте афишу интересных событий в вашем городе — почему бы и нет, все это, к слову, может еще пригодиться вам в будущем.

И, разумеется, начинайте потихоньку делать шаги для реализации в профессиональном плане — принимайте участие в конкурсах, посещайте тематические мероприятия (лекции, мастер-классы, конференции), знакомьтесь с новыми людьми и узнавайте о возможностях для студентов (стажировки в компаниях или учебных заведениях, гранты и стипендии). Многие рекрутеры говорят, что первые шаги лучше делать как можно раньше, поэтому не стоит откладывать их на потом.

Согласно Трудовому кодексу РФ, работать полный рабочий день можно с 18 лет, а до этого подросткам разрешается сокращенный день. Первая работа необязательно должна быть прибыльной и по вашему профилю обучения.

В начале своей карьеры Генри Форд получал $2,5 в неделю за труд в литейном цехе, а Элвис Пресли водил грузовик за $1 в час. Не забывайте, что вы только вступаете во взрослую жизнь и начинаете получать о ней знания, так что сойдет и вакансия промоутера, официанта или администратора на ресепшн.

Все равно вы не сможете устроиться на более высокооплачиваемое место без необходимого трудового стажа. Да и условия на подобных позициях, как правило, ориентированы на студентов и предполагают гибкий график занятости, а иногда и временный характер работы.

Зато какое счастье будет потом понимать, что вот он, ваш первый заработок, который можно потратить по своему усмотрению.

Студенческие годы — одни из лучших в жизни любого человека. Это беззаботное и веселое время, полное ярких впечатлений, недаром говорят: «От сессии до сессии живут студенты весело». Однако в этой фразе кроется одна из основных сложностей в жизни каждого учащегося вуза или колледжа.

Во время напряженного периода сдачи экзаменов придется напрячься по максимуму — перечитать все конспекты, поработать над ответами к билетам и постараться выучить как можно больше терминов и формул, а также разобрать сложные моменты теории.

Как со всем этим справиться, если товарищи из другой группы зовут погулять? Выход только один — не соглашаться и сконцентрироваться на учебе. И, да, это действительно будет тяжело, особенно во время первых экзаменов.

Но со временем многие начинают привыкать к такому режиму и организовывать свое время так, чтобы не только не запускать получение образования, но и успевать повеселиться с друзьями.

Взрослые товарищи больше не будут снисходительно называть вас «школьником» и подшучивать над вашими страхами перед ЕГЭ.

Будучи студентом, можно посещать многие интересные мероприятия бесплатно или за символическую сумму, а также получать стипендию, если вы учитесь очно на бюджетном отделении.

Кроме того, учащиеся вправе пользоваться различными скидками (они предоставляются не только в некоторых магазинах и кафе, но и, к примеру, при покупке билетов на общественный транспорт или поезд). Смело пользуйтесь всеми своими преимуществами, ведь студенческие годы летят так быстро.

Так получается, что во время учебы в вузе или колледже многие начинают думать о том, правильный ли они сделали выбор программы и места, не нужно ли им что-то поменять.

Кто-то, проучившись год, поступает снова, другие переводятся на смежные специальности.

В этом нет ничего удивительного, потому что вариантов много, а жизнь одна, и не всегда выходит определиться с тем, в каком направлении вы бы хотели развиваться, с первого раза.

Как бы то ни было, даже если вас все устраивает, после окончания бакалавриата перед вами встанет выбор — стоит ли идти в магистратуру, и если да, то куда.

Или другой вариант — вы можете понять, что по каким-либо причинам не хотите работать по профессии, и начать, к примеру, заниматься чем-то другим еще со студенческой скамьи.

Совет во всех подобных случаях один — нужно осознавать, что интересно именно вам, к чему вы чувствуете большую тягу. Для этого стоит научиться прислушиваться к своему внутреннему голосу и извлекать из этого ценные советы для себя.

Взрослый человек — это тот, кто способен принимать решения и брать за них на себя ответственность. В ходе продолжительного обучения поневоле приходится постепенно взрослеть — становиться старше и даже мудрее.

Если выпуск из школы проходит с размахом и чаще всего воспринимается как некое прощание с детством, то в преддверии окончания вуза или колледжа студенты, в основном, думают о том, как получить диплом и куда потом пойти работать.

Происходит смена приоритетов: молодые люди учатся сами планировать будущее и предпринимать шаги для достижения своих целей.

Источник:

Случается так, что ученик не поступил в желаемое учебное заведение, и тогда встает вопрос о трудоустройстве. Будет ли это работа по желаемой профессии или нет, будет ли это работа ради опыта или ради денег?

Некоторое время назад я писал о том, как найти работу на лето. Этот текст был обращен не к вам, выпускникам и родителям выпускников, а к девяти- и десятиклассникам, которым еще предстояло продолжить учебу в школе. Поэтому вы могли и не прочесть этот пост. Теперь этот текст обращен именно к вам, выпускникам, и соответствующим образом дополнен.

Работу найти (не)возможно

Работу искать нелегко, особенно в кризис, особенно человеку без опыта, особенно если нет образования.

Но это не означает, что найти место невозможно! Действительно, если посмотреть объявления о предложении работы, то в подавляющем их большинстве требуется опыт кандидата.

Закрадывается мысль, что молодые люди без опыта обречены остаться без работы, а работают те, кто чудесным образом устроился и не подпускает к офисам молодежь. Эта абсурдная мысль опровергается здравым смыслом — молодые руки нужны и нужны везде.

Бывает и так, что молодой человек, не поступивший в учебное заведение после школы, предпочитает сам или по настоянию родителей пересидеть год дома и в случае необходимости пройти дополнительную подготовку для пересдачи ЕГЭ, а потом снова пройти процедуру поступления.

Так или иначе, выпускник школы предпочтет летом отдохнуть, а осенью начать поиск работы. В этом есть резон, так как принято считать, что многие компании в России в летние месяцы замирают, снижают активность, а поэтому и задачи заполнения вакансий относят на осень. Но именно летом выпускник имеет реальные шансы получить работу. Почему?

Во-первых, в сезон отпусков офисы пустеют, а выполнять работу надо.

Во-вторых, работодатели относятся ко вчерашним школьникам как к временной рабочей силе («пусть пока поработает, а там посмотрим»), но мы знаем, что нет ничего более постоянного, чем временное. А если вы решили, что вам нужно поработать не больше года — тогда ваши интересы сходятся с ожиданиями руководителя.

В-третьих, такие новички принимаются на низкооплачиваемые должности, а это дает конкурентное преимущество перед специалистами, ведь не секрет, что работодатель зачастую предъявляет к кандидатам требование высшего образования там, где оно совершенно не нужно.

Источник: https://soveti-masterov.com/sovety/kak-najti-vypusknikov-svoej-shkoly.html

1,5 миллиона рублей и стажировки. Как выпускники помогают родным школам и вузам

Как найти выпускников своей школы

Сообщества выпускников — таинственная вещь. Они вроде бы есть, но не у всех: по словам экспертов, в них состоят только 10–15% бывших учеников и студентов. «Мел» поговорил с участниками активных сообществ в школах и вузах и разобрался, почему в России они пока важны куда меньше, чем в Европе или США.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

Выпускники показывают уровень школы и вуза

В 2018 году выпускница Высшей школы экономики Дарья Ребёнок вошла в список самых перспективных американских предпринимателей до 30 лет, который ежегодно составляет журнал Forbes. Насколько успешную карьеру построит выпускник после вуза, учитывают в международных рейтингах университетов, говорит директор Центра по работе с выпускниками ВШЭ Ксения Марданова.

Например, бизнес-магистратура ВШЭ входит в сотню лучших в мире по рейтингу QS World University Rankings. Трудоустройство — один из пяти критериев, на которых он строится. В мировом рейтинге вуз занимает 82-е место, в России — первое.

Для школ достижения выпускников — тоже важный показатель. Особенно в тех, где применяют методы преподавания и воспитания, которые нацелены на долгосрочную перспективу, говорит педагог московской школы самоопределения имени А. Н. Тубельского Ольга Шавард.

«Самоопределение человека — это процесс, который продолжается всю жизнь. В школе создаются условия для поиска ответов на вопросы „Кто я? Какой я? Какого будущего я для себя хочу и как я могу к нему двигаться уже сегодня?“. Но нередко родители, особенно подростков и старшеклассников, хотят гарантии поступления на бюджет после школы», — объясняет педагог.

В таком случае выпускники, которые, с одной стороны, добились чего-то в жизни, а с другой — поддерживают связь со школой даже спустя много лет, — наглядное подтверждение для родителей, которые сомневаются, стоит ли их ребёнку здесь учиться.

В школах пробуют создавать активные онлайн-сообщества выпускников

Школу Тубельского можно назвать примером школьного сообщества. Она существует 50 лет, многие из её первых выпускников приводят сюда учиться своих детей и внуков. Сегодня здесь преподают 18 учителей, которые сами её окончили. Ольга Шавард — одна из них, в этой же школе учились её дети и внуки.

«Выпускники — невероятный педагогический ресурс. Опыт нашего поколения теперь малоактуален. Поэтому слово выпускников о том, как жить, искать и находить себя в этом мире, значит для современного школьника гораздо больше, чем слово учителя. Старшеклассникам важнее опыт личностного и профессионального самоопределения их поколения, опыт навыков и компетенций XXI века», — считает педагог.

Выпускники устраивают для школьников стажировки в разных компаниях и вузах, чтобы дети могли ближе познакомиться с профессиями, которые им интересны. Например, в редакциях или на киносъёмках.

Они проводят в школе лекции, уроки и мастер-классы, вместе с учениками выходят на сцену в школьных спектаклях и исторических играх.

Выпускники делятся достижениями: присылают бывшим учителям диссертации или опубликованные в литературных журналах стихотворения

В школе Тубельского хотят расширить связи между разными поколениями учеников и создают для этого специальную электронную платформу. «На сайте можно будет онлайн показать результаты нашей работы, расширить связи выпускников со школой», — объясняет Ольга Шавард.

Например, на сайте ученик сможет найти человека, который уже отучился в вузе, куда он собирается поступать, или ездил в страну, где он хотел бы постажироваться.

Ответы на интересующие вопросы легче получить у «своих» — тех, кто учился в том же месте и принадлежит к тому же сообществу, считают в школе.

Там же будут публиковаться интервью с выпускниками, где они расскажут, как учились и строили карьеру.

Новая электронная площадка не будет дублировать социальные сети, где выпускники создают группы для личного общения. На сайте смогут общаться ученики разных лет, которые оканчивали школу с разницей в десятилетия и не были связаны в соцсетях.

В конце 2018 года на реализацию проекта «Реверс-контакт» школа получила грант на всероссийском конкурсе «ТОПшкола», который организует «Рыбаков Фонд». Если поддерживать выпускников в развитии школ, то новое поколение детей вырастет в этой традиции и продолжит ее, считает сооснователь и президент фонда Екатерина Рыбакова.

«Главный результат работы школы — это успешные и благодарные выпускники, а вовсе не баллы ЕГЭ и не статистика поступлений. Мы уверены, что именно они — сердце школьных сообществ. Когда выпускник приходит в школу, всё меняется.

Дети видят, какие люди её заканчивали, им становится любопытно, они находят для себя живой пример. Учителя видят результат своей работы — и это очень мощный мотиватор для них.

Родители меньше тревожатся из-за будущего детей, из-за их успеваемости», — говорит она.

Платформы вроде той, которую хотят создать в школе Тубельского, — популярная форма объединения выпускников. Например, на сайте Ассоциации выпускников СПбГУ можно найти однокурсника по факультету или году выпуска.

«В России университет — поставщик услуг, а не сообщество»

Мировой опыт показывает, что всего 10–15% выпускников готовы участвовать в жизни альма-матер после получения диплома. В том числе делать пожертвования независимо от того, получат ли они что-то от университета взамен. Ещё около 20% — это люди, равнодушные к университету, говорит Марина Ступникова, заместитель директора Эндаумент-фонда НИУ ВШЭ.

В Ассоциации выпускников Санкт-Петербургского университета состоит более 6,5 тысячи человек. При этом на информационную рассылку о событиях, к которым вуз готов их привлекать, подписаны более 40 тысяч бывших студентов.

Сегодня университеты стремятся «раскачать» нейтральное сообщество — основную массу выпускников, которые, как правило, ожидают от университета каких-то бонусов в обмен на своё участие. А то и полностью теряют с ним связь.

«В России университет воспринимают только как поставщика образовательных услуг, а не как сообщество, которое определяет твоё будущее и образ мышления.

В Америке, например, сообщество выпускников топового вуза — своего рода элитарный клуб, членом которого быть престижно.

Такое отношение воспитывается с детства, дети мечтают поступить в те же вузы, где учились члены их семьи», — считает директор Центра по работе с выпускниками ВШЭ Ксения Марданова.

Насколько крепким будет сообщество выпускников, зависит от специфики вуза. «Небольшим профильным университетам, у которых есть своя объединяющая поколения идея, требуется меньше усилий, чтобы создать крепкое сообщество выпускников, чем очень крупным вузам или молодым университетам с короткой историей», — рассказывает Марина Ступникова.

В Высшей школе экономики, где порядка 60 тысяч выпускников, по этой причине решили создавать сообщества по профилям. Например, среди работников банковской сферы или медиакоммуникаций. Похожий принцип работает в МГУ им. М. В. Ломоносова, где крепкие сообщества выпускников создаются на уровне факультетов, и в СПбГУ.

«Люди проще объединяются по интересам, специальностям, а в большом университете десятки направлений», — согласен Александр Архипов, исполнительный директор Ассоциации выпускников СПбГУ.

Другой критерий, по которому в вузе объединяют выпускников, — переезд за границу. В октябре 2019 года университет впервые проведёт «Реюнион» — встречу-воссоединение — бывших студентов СПбГУ в Берлине.

Специально для тех, кто скучает по вузу, но по каким-либо причинам уехал из России.

На Западе выпускники финансируют вузы после учёбы

14% всех добровольных пожертвований в Америке идут в пользу учреждений образования. Среди филантропов и выпускники вузов. В западных университетах есть специальные отделы, которые работают с сообществами выпускников и предлагают жертвовать средства на те или иные нужды альма-матер.

Этот процесс называется фандрайзингом. Например, в Оксфорде только за него (не считая другой работы с выпускниками) отвечают порядка 400 человек. В среднем западном вузе фандрайзингом занимается пять-шесть сотрудников.

Пожертвования составляют порядка 5–10% от всего бюджета университета

Как правило, деньги, которые привлекают фандрайзеры, собирают в эндаумент-фондах. Это целевой капитал, который вуз передаёт в управление специальной компании. Она их инвестирует, а вуз от инвестиций получает доход и использует его на свои цели.

У Оксфорда, например, один из самых больших среди британских вузов эндаумент-фонд — более шести миллиардов фунтов стерлингов. Добровольные взносы и средства, которые вузу отходят по завещанию, — второй по значимости источник доходов британского университета.

Традиция привлекать выпускников к финансированию вуза в англосаксонских странах появилась несколько веков назад. Высшее образование там было платным.

Университеты сами стали предлагать выпускникам жертвовать средства: чем больше образованных людей, тем больше развито общество и страна в целом.

Так оплачивали обучение талантливых студентов из бедных семей или их стипендию. Позже стали собирать деньги на исследования или нужды самих вузов.

У российских вузов тоже есть свои эндаумент-фонды. У Фонда целевого капитала ВШЭ всего семь эндаументов. Один из них существует полностью благодаря выпускникам. Его создали члены Клуба дарителей — сообщества из 50 выпускников вуза, которые добились серьёзного положения в обществе.

Их минимальный взнос составил порядка ста тысяч рублей, максимальный — около полутора миллионов. По прогнозам, по итогу 2019 году благодаря этому эндаументу вуз сможет получить порядка миллиона рублей. При этом специально фандрайзингом в вузе не занимаются.

«Российские университеты пока не готовы инвестировать в отделы, которые бы занимались фандрайзингом систематически и профессионально. Да и профессии такой пока у нас в России нет, в отличие от США, Великобритании или Европы», — говорит Марина Ступникова.

Unsplash

Источник: https://mel.fm/shkola/1864370-graduates_help

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.