Как разбавить солярку

Содержание

Что будет, если разбавить дизельное топливо бензином

Как разбавить солярку

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Как работают бензиновые и дизельные движки — их отличия

Для ответа на вопрос «можно ли в солярку добавлять бензин» необходимо понимать разницу функционирования силовых агрегатов, работающих на разных видах топлива. В бензиновом движке горючее сначала впрыскивается в цилиндр.

После этого оно под давлением сжимается, а затем происходит поджиг электрической искрой от свечи. При возгорании горючая смесь толкает поршень и происходит его движение.

Если не будет возгорания от искры, то мотор не будет работать, а дизельное топливо такими свойствами не обладает.

Перед тем, как добавлять бензин в солярку, нужно понимать, что у него совершенно иной принцип действия. Под воздействием поршня происходит сжатие обычного воздуха и резкое его нагревание.

Как только через форсунки впрыскивается дизтопливо, оно мгновенно воспламеняется. После этого процесс действия будет аналогичным описанному выше силовому агрегату.

То есть, работа мотора зависит больше не от искры, а от давления, которое необходимо для поджига.

Характеристики каждого вида топлива — октановое и цетановое число

Нередко можно услышать, как водители стремятся улучшить качества дизельного топлива, добавив в пропорции бензин. Особенно это актуально зимой, ведь зимние виды солярки стоят дороже из-за содержащихся в ней специальных присадок.

Чтобы улучшить возгораемость смеси и сделать её менее густой, как раз и разбавляют солярку бензином — последствия такого действия могут принести не только пользу, но и вред.

Почему так происходит? Потому что многие наши сограждане пытаются создать горючую смесь, которая не замерзала бы в зимние холодные месяцы.

Перед тем, как начать лить в бензин солярку зимой, нужно учесть, насколько важен для дизельного мотора момент зажигания.

Если рабочая смесь начнет воспламеняться самостоятельно, возникает эффект так называемого «калильного зажигания».

В отличие от понятия октанового числа, которое характеризует способность бензина к самовозгоранию, у солярки есть обратный показатель, который называется цетановое число.

Это примерно аналогичный критерий, только он показывает способность горючего к возгоранию в процессе его сжатия. Чем большим оно будет, тем быстрее оно будет вспыхивать и создавать полезную энергию.

У самых лучших сортов солярки этот показатель может достигать 55 единиц. Поэтому, если добавить бензин в дизтопливо, даже зимой, то можно вызвать взаимодействие исключающих друг друга величин.

При смешивании октан-число бензина в родном движке снижается, как и мощность мотора, зато возрастает детонация и сильнее начинают стучать клапана.

А что произойдёт при обратном процессе? Соответственно:

  • снизится показатель цетанового числа;
  • ухудшатся смазочные свойства горючего;
  • повысится время сгорания смеси;
  • уменьшится полезный КПД двигателя.

Что происходит при заправке бензином

Стоит отметить, что традиция разбавления была придумана компанией Toyota, которая в своё время рекомендовала разжижать солярку низкооктановым бензином. В дальнейшем от этой практики стали отказываться.

И вот почему: последствия от разбавления солярки бензином напрямую связаны с парафином. При понижении температуры он переходит в другое состояние, попросту говоря, кристаллизируется. Процесс начинается уже с температуры минус 5 градусов, то есть, с первыми заморозками.

Обнаружить это можно и на глаз, в виде помутнения горючего.

Впоследствии эти кристаллы застревают в бумажном фильтре, а дальше вообще образуют пробку, через которую едва может проникать солярка.

Вот почему столь опасными являются первые заморозки и наиболее сильные морозы, когда велик риск заправить своего железного коня летним дизтопливом, не подходящим для погоды.

Чтобы снизить порог фильтруемости, автовладельцы и задают себе постоянно вопрос: как разбавить солярку бензином?

С давних пор такой способ разведения горючего практиковался у отечественных автолюбителей, в особенности у тех, кто регулярно работает в северных районах. В некоторых случаях до 70% смеси могло быть разбавлено керосином.

Даже для грузовых автомобилей такие методы трудно назвать безболезненными. Дело ещё в том, что дизтопливо является дополнительной смазкой для трущихся элементов из топливной системы. При её разведении смазывающие характеристики, как и вязкость, снижаются.

Это приводит к снижению эксплуатационного ресурса топливной системы.

Как последствия зависят от пропорций разведения

Как уже говорилось ранее, всё начинается со снижения цетанового числа. Возрастает показатель самовоспламенения горючей смеси вследствие ее сжатия.

Процесс сгорания становится более жестким, а нагрузка на детали кривошипно-шатунного механизма возрастает. Ухудшаются пусковые качества мотора, выхлоп становится более дымным, а запасные части преждевременно изнашиваются.

Поэтому даже зимой добавлять в бензин солярку никак не станет оптимальным выходом из ситуации.

Заправка в бак дизельного автомобиля бензина с любым октановым числом может привести к неприятным последствиям, которые обернутся дорогостоящим ремонтом. Правда, последствия будут зависеть от того, сколько и какого топлива оказалось по итогу в баке.

Если бак был полностью пустым, то машина сможет продолжать движение лишь по той причине, что топливная система будет содержать в себе некоторое количество дизтоплива. Однако в дальнейшем силовой агрегат попросту заглохнет.

Что сделает в этом случае водитель? Скорее всего, отбуксирует свою машину на ближайшее СТО, а дальше топливная система будет промыта, а фильтры заменены новыми.

Если же пропорции между бензином и соляркой будут другими, то будут другими и результаты. Допустим, в мотор успевает поступить определенное количество и одного вида топлива, и другого.

Если бензина будет в баке больше, то мотор опять-таки заглохнет, и это чревато незначительным ущербом для него. Механическое разрушение дизельного мотора может происходить тогда, когда водителю долго удается ездить на непредназначенном для этого топливе.

Рекомендуется обращать внимание на следующие возможные симптомы:

  • работа двигателя в «жестком» режиме;
  • заметное снижение мощности;
  • повышение рабочей температуры;
  • неустойчивая работа движка.

Особенности сжатия и воспламенения

Известно, что перед воспламенением дизельного горючего есть небольшая временная задержка, в отличие от той же бензиново-воздушной рабочей смеси, которая зажигается искрой в строго установленный момент.

Что касается дизеля, то наибольший объём смеси должен сгореть еще до того момента, пока поршень достигнет своей верхней точки. Делается так, чтобы создаваемое давление из-за расширяющихся газов передавалось поршню в виде энергии с первых секунд его движения.

Слишком позднее или слишком ранее зажигание приведет к потере коэффициента полезного действия движка и нарушению стабильности его работы.

Добавить в солярку бензина — это не выход, поскольку определенных характеристики последнего мешают ему нормально сгорать в «неродном» моторе.

При смешивании задержка в воспламенении рабочей смеси увеличивается, сгорает она раньше положенного момента, а, стало быть, снижается отдача и мощность. Кроме того, нужно понимать некоторые особенности топливоподачи дизельного мотора.

Сначала в форсунку вводится небольшое количество горючего, а основная масса поступает с запозданием — это позволяет смеси сгореть более качественно и эффективно.

Благодаря такой особенности функционирования давление газов на поршень становится более равномерным. Зато обе порции горючего, подаваемые через форсунки по отдельности, сгорают и прогорают более эффективно.

Такой впрыск обеспечивает плавную и тихую работу силового агрегата за счет равномерного сгорания смеси в цилиндре. В чем разница, когда водитель пытается смешать бензин с соляркой? В момент первого подвпрыска воспламенения не происходит.

Производится оно лишь тогда, когда абсолютно весь объём смеси подан в цилиндр, а поршень сожмет ее до максимального давления.

Последствия и способы устранения

От одномоментного взрыва в камерах сгорания расширяющиеся газы создают очень высокое давление на стенки цилиндров, а их энергия распространяется так стремительно, что успевает догонять устремившийся вниз поршень.

Нагрузки резко возрастают — от них страдают кривошипно-шатунный с газораспределительным механизмом и поршневая группа. Это легко услышать по работе двигателя за счёт появления металлических звуков и звонов.

Основные негативные последствия:

  • трещины в стенках цилиндров;
  • механические повреждения или разрушения поршней;
  • преждевременный износ движка и необходимость капитального ремонта.

И это ещё не все опасности, которые таит в себе разбавление бензином солярки в дизельных двигателях. Дело в том, что ДТ обладает смазывающей способностью, которая необходима для топливоподающей аппаратуры.

Это удивительное свойство позволяет смазывать мотор самим горючим, не привлекая для этого систему смазки.

Потеря смазывающих качеств автоматически приведет к выходу из строя форсунок, ТНВД, плунжерных пар насоса и ряда других элементов.

Поэтому, даже если произошло нежелательное смешивание видов горючего в дизельной топливной системе, то на помощь придет следующий алгоритм действий:

  • остановка двигателя с удалением из бака остатков горючего;
  • проверка работы насоса подкачки топлива;
  • ликвидация топлива в системе топливопроводов;
  • полная промывка элементов системы;
  • покупка и установка новых топливных фильтров.

Вместо того, чтобы задаваться вопросом «что будет, если разбавить между собой бензин с соляркой», лучше использовать в зимнее время специальные присадки.

В отличие от не предназначенных для дизельных моторов видов горючего, антигельные присадки добавляются в незначительных количествах, которые не превышают нескольких долей процента от общего объёма бака.

За счёт этого вязкость солярки не уменьшается и сохраняются ее смазывающие характеристики.

Многие из таких современных присадок не влияют напрямую на цетановое число. Взамен они создают защиту для топливной системы от преждевременного износа и появления коррозии. Производители даже обещают снижение объёмов выхлопных газов и уровня дыма. Единственная сложность заключается в применении их в зимние месяцы года.

Наибольший эффект достигается при температуре от +5 и выше, которой должно обладать дизтопливо. Для этого придётся либо иметь в гараже канистру с соляркой, либо смешивать их в прогретом помещении.

Если не прибегать к помощи присадок, то лучше заправляться на проверенных АЗС, а также своевременно проводить осмотр и техническое обслуживание дизельного силового агрегата и его топливной системы.

Источник: https://neauto.ru/mozhno-li-razbavljat-dizelnoe-toplivo-benzinom/

Бензин в дизельном двигателе — вся правда о последствиях

Как разбавить солярку

Многие из наших автолюбителей склонны к экспериментам в процессе обслуживания и эксплуатации своего транспортного средства. Например, это может касаться неродного вида горючего, залитого в топливную систему. И если для бензинового мотора заправка дизелем может оказаться смертельной, то дизельный двигатель реагирует на бензин гораздо спокойнее.

Можно ли добавлять керосин или бензин в солярку

Как разбавить солярку

Владельцы дизельных автомобилей по мере снижения температуры окружающей среды сталкиваются с проблемой затрудненного пуска двигателя. В большинстве случаев причиной этого становится низкое качество используемого дизельного топлива.

Впрочем, владельцы дизельных автомобилей всегда могут заблаговременно подготовиться к наступлению холодов и обезопасить двигатель своих железных коней.

Керосин и дизельное топливо: добавлять или нет

Предупредить замерзание дизельного двигателя в морозы можно несколькими способами:

Первый из них зиждется на длительном использовании высококачественного дизтоплива, которое подготавливает мотор автомобиля к снижению температур. К сожалению, данный вариант в условиях нашей страны не всегда возможен, поскольку у нас проблема качественного топлива остается довольно-таки острой.

Второй способ – смешивать дизельное топливо с керосином. Метод действенный и проверенный годами, однако весьма спорный в вопросе того, сколько именно керосина нужно добавлять в солярку и стоит ли вообще это делать?

В руководстве по эксплуатации некоторых автомобилей указывается, что керосин можно добавлять в дизельное топливо при условии, что его объем не превышает 20% объема солярки. При этом в бак автомобиля сперва заливается керосин, и только потом доливается дизельное топливо.

Такой способ заправки машины обеспечивает лучшее смешивание разных видов топлива. Для дизельного топлива, разбавленного керосином, характерно снижение плотности. Это приводит к уменьшению мощности силового агрегата, снижению смазывающих качеств топлива.

Еще один способ избежать замерзания дизельного топлива – добавлять в него специальные присадки. Так называемый «антигель» для солярки добавляется в дизельное топливо только при условии, что его температура более 0оС, поскольку такой состав не обладает размораживающими качествами.

Выбирать присадки для дизельного топлива желательно очень тщательно, предварительно посоветовавшись со специалистами или официальными дилерами.
Керосин и автономные отопители

В случае с автономными отопителями специалисты не рекомендуют использовать присадки. Бесперебойная работа автономных отопителей на дизельном топливе может обеспечиваться при выполнении следующих рекомендацией производителей:

• При отсутствии дизельного топлива высокого качества и низких температурах можно использовать смесь солярки и керосина либо бензина в пропорциях 50/50;

• В качестве основного топлива отопитель может использовать только керосин в случае, если температура окружающей среды колеблется от -25 до -45 градусов.

• Топливный насос и топливопровод должны заполниться новым топливом – для этого системе дают проработать 15 минут.

Бензин и дизельное топливо

Как уже говорилось выше, по мере наступления холодов владельцы автомобилей с дизельными двигателями начинают разбавлять солярку различными средствами, упрощающими холодный пуск двигателя.

Нередко автомобилисты задаются вопросом о том, а можно ли смешивать дизтопливо с обычным бензином и что будет, если это все-таки произойдет?

Данный вопрос вполне закономерен, особенно если брать во внимание климатические условия нашей страны. При температуре в -25 градусов любая, даже самая качественная, солярка превращается в гель. Соответственно, разбавлять ее желательно до того, как наступят холода. Если топливо застынет, придется промывать всю топливную систему.

В теории допускается разбавлять солярку бензином, однако такой шаг негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе цилиндро-поршневой группы двигателя.

Двигатель на такой топливной смеси работает жестче. Кроме того, солярка выступает в роли смазочного материала для различных форсунок и деталей топливной системы, а ее смешение с бензином отрицательно сказывается на ее смазочных свойствах.

Оптимальный вариант – использовать специальные антигелевые присадки, приобрести которые можно в любом автомагазине. Такие составы более щадящее относятся к двигателю автомобиля. В состав многих из них входит керосин, которым нередко разбавляют дизельное топливо.

Солярка с добавлением керосина выдерживает температуры до -40 градусов, не замерзая и не превращаясь в желе. Использование подобных составов на протяжении длительного времени не причиняет никакого вреда транспортному средству и двигателю в частности.

Несмотря на распространенность методом смешивания дизельного топлива с бензином и керосином, прибегать к ним стоит только в крайних случаях.

Сегодня качественная солярка перестала быть чем-то невероятным и редким, поэтому лучше всего заправляться дизельным топливом на проверенных заправочных станциях и использовать только зимнюю солярку в холодное время года.

Источник: https://provesmir.com/mozhno-li-dobavlyat-kerosin-ili-benzin-v-solyarku.html

Можно ли солярку разбавить бензином. Несколько советов

Как разбавить солярку

› Без рубрики ›

С наступлением холодного времени года перед владельцами и водителями встает вопрос: чем и как разбавить солярку, чтобы она неожиданно не замерзла при наступлении сильных морозов. Так при температуре –30 градусов не застывает только арктическая солярка, которая в продаже бывает нечасто.

Инструкция

  • Бензин. Так как бензин имеет широкое распространение, часто именно им и разбавляют дизтопливо. Следует учитывать, что разбавленная таким образом солярка отрицательно влияет на ресурс цилиндро-поршневой группы. Сама солярка выполняет смазывающие функции для деталей топливного насоса и форсунок. Разбавление бензином ухудшает смазочные свойства солярки. Рекомендованное соотношение 25% бензина на весь объем разбавляемого топлива. Бензин следует использовать с октановым числом 76 или 82.
  • Керосин. Разбавленная керосином солярка улучшает антигелиевые свойства солярки и почти не влияет на ресурс дизеля. Многие антигелиевые присадки для дизельного топлива основаны именно на керосине. Разбавление дизтоплива керосином – обычное дело в районах Крайнего севера. Добавляют керосин в количестве 10-20% от всего объема разбавляемого топлива, чтобы солярка не застывала до температур – 40 градусов. Практикой доказано: даже длительная эксплуатация двигателя на этой топливной смеси существенно не влияет на срок его службы.Следует заострить внимание на разницу между авиационным керосином и керосином, заливаемым в паяльные лампы. Авиакеросин способен воспламениться от искры, и даже от статического напряжения. Поэтому дизельный двигатель, заправляемый такой топливной смесью, должен иметь защиту от статики.
  • Антигелиевые присадки. Существенно дороже, чем бензин и керосин. Однако, это самый безопасный вариант для разбавления солярки. Как для ресурса двигателя, так и в смысле пожарной безопасности. При применении присадок обязательно следует убедится в отсутствии воды в баке. Дело в том, что поверностно-активные вещества, содержащиеся в присадках, диспергируют воду (распределяют ее по всему объему). После этого отделить воду от солярки невозможно. Вода для дизельного двигателя еще более вредна, чем парафины и способна механически разрушить мотор.

Совет 2 : Как разбавить дизтопливо

Дизельное топливо представляет собой жидкую смесь, которая используется для работы двигателей внутреннего сгорания. Оно применяется для заправки грузовых машин, автобусов, а также некоторых легковых автомобилей.

Его использование экономически целесообразно по сравнению со многими марками бензина. Это связано с тем, что стоимость дизтоплива гораздо меньше стоимости бензина, в то время как топливо по некоторым характеристикам даже превосходит бензин.

Заправляйте свой автомобиль только высококачественным дизельным топливом — тогда вы убережете многие детали от поломки.

Совет 3 : Как сделать солярку

С приходом зимних холодов владельцы дизельных автомобилей, как никто другой, очень остро ощущают на себе качество реализуемого в розничной сети дизельного топлива (солярки). Когда температура окружающего воздуха за одну ночь опустится ниже +5 градусов, а в баке еще осталась летняя солярка, то уже может возникнуть проблема утреннего запуска дизельного двигателя.

Вам понадобится

Депрессорно-диспергирующую присадку.

Совет 4 : Как слить солярку

Иногда по ошибке в бензобак автомобиля попадает солярка вместо бензина или наоборот. Или же в топливную систему поступает некачественный нефтепродукт, и машина глохнет по дороге. Во всех этих ситуациях необходимо как можно быстрее опустошить бак.

Также это нужно, если возникла необходимость поделиться топливом с другим автолюбителем. Старый способ по высасыванию бензина может не сработать по причине тонкой и извилистой заправочной магистрали, а также из-за установки клапана в баке иномарок.

Совет 5 : Как разбавить бензин

Если вы автолюбитель, то наверняка знаете, что на дорогах может произойти любая ситуация. Бензин водой разбавлять запрещено. Но ведь порой приходится что-то делать, если бензобак практически пуст, а до ближайшей заправочной станции вы дотянуть никак не сможете.

Полезный совет

Но не стоит забывать, что безопасность вашего автомобиля при данных манипуляциях не доказана. Поэтому так поступать рекомендуется лишь в самом крайнем случае. И нужно быть готовым к тому, что, впоследствии ваш автомобиль придется ремонтировать.

Совет 6 : Как разбавить солярку керосином

Сильное понижение температуры в осенние и зимние месяцы значительно осложняет рабочие процессы в дизельном моторе. Иными словами, топливо может просто замерзнуть, и машина не заведется. В таких случаях можно залить в бак специальную арктическую солярку, которая выдерживает морозы до – 30 градусов, или воспользоваться народным методом – разбавить солярку керосином.

Можно ли разбавлять дизельное топливо бензином?

Как разбавить солярку

Учитывая затруднений пуск дизельного мотора в зимний период года, некоторые автомобилисты интересуются насколько эффективно смешивание солярки с бензином. По мнению автовладельцев, это должно улучшить предельную температурную фильтрацию. Особо вопрос актуален для любителей покупать дизтопливо про запас.

Естественно ДТ предназначенное для летнего использования дешевле чем качественная зимняя солярка. Это обусловлено отсутствием дорогостоящих присадок. Но его использование зимой усложняет пуск мотора. Поэтому что делать запасливым автовладельцем с наступлением морозов?
 

Популярные жидкости для разбавления солярки

Чтобы упростить пуск мотора в морозную погоду загустевшую солярку можно разбавить. Для этого можно использовать следующие популярные технические жидкости:

  1. Популярностью пользуется бензин. Однако использовать его нужно осторожно. Добавление бензина резко уменьшает смазочные характеристики солярки, что увеличивает износ топливной системы транспортного средства. Если добавление бензина – единственная возможность завести авто, то нужно добавить его в количестве не более 25% от объема ДТ.
  2. Безопасной добавкой является керосин. Он разжижает солярку, не ухудшая ее смазочные качества. Техническая жидкость добавляется в объеме до 15% от количества основного горючего. Единственное нужно помнить, что использование авиационного керосина небезопасно из-за легкости его воспламенения даже от небольшого статического разряда электричества.
  3. Производители автомобилей рекомендуют для разбавления солярки использовать присадки антигелевого типа. Однако цена таких добавок намного выше бензина или керосина. Хотя они абсолютно безопасные для силовой установки транспортного средства.

Сегодня найти актуальные предложения о продаже дизельного топлива украинские автомобилисты могут на популярном сайте https://auto.ria.com/toplivo/dt/. Здесь же можно узнать много полезной информации о присадках для разжижения густой солярки зимой.
 

Правила смешивания солярки и бензина

Дизтопливо — это жидкость, используемая для работы моторов автомобилей. Ей заправляют как грузовой, так и легковой транспорт. Она экономически выгоднее бензина большинства марок. Это обусловлено ценой данного типа горючего на украинских заправочных станциях.

Если в случае крайней необходимости автовладельцу нужно разбавить дизельное топливо, то стоит прислушаться к следующим рекомендациям:

  1. Разбавлять горючее целесообразно только при сильных морозах, когда нет в наличии специальных присадок, а машину нужно срочно завести. Важно использовать бензин высокого качество чтобы улучшить характеристики основного горючего. В качестве тары используйте канистру или другую емкость для топлива.
  2. Для оптимального использования горючей смеси важно чтобы концентрация бензина не превышала 25% общего объема дизельного топлива в бензобаке, а не в емкости где размешивается горючее. Поэтому важно учитывать сколько солярки осталось в баке на основании чего провести необходимые расчеты.
  3. Бензин постепенно вливается в солярку при этом вся жидкость тщательно размешивается с помощью чистой палки. После получения однородной консистенции горючее заливается в бензобак автомобиля.
  4. Для поднятия или незначительного увеличения детонационной стойкости горючего дополнительно можно использовать тетраэтилсвинец. Это значительно упростит пусков холодного мотора и улучшит тягу транспортного средства на дороге.
  5. В случае отсутствия бензина по аналогии можно использовать керосин, расширяющий температурные пределы солярки, увеличивая ее октановое число. Это улучшит воспламеняемость горючего, не изменив его смазочных характеристик. В итоге должно получится топливо аналогичное дорогому зимнему ДТ продаваемому на заправочных станциях в Украине.

Хочется отметить что, работая с легковоспламеняющимися жидкостями обязательно нужно придерживаться правил безопасности. Все должно происходить в хорошо проветриваемом помещении вдали от открытого источника огня.

Никаких сигарет или спичек, которые могут привести к взрыву использовать нельзя. Желательно использовать только качественную солярку, бензин и керосин.

В противном случае смешивание жидкостей не даст нужного результата, а наоборот затруднит запуск мотора.

Подводим итоги

Чтобы любимый автомобиль прослужил достаточно длительное время без серьезных поломок используйте в зимний период специальное топливо даже несмотря что он стоит довольно дорого.

Его специально разрабатывали для работы при отрицательных температурах. А вот добавлять в дизельное топливо бензин можно только в крайних случаях, когда другой возможности запустить двигатель нет.

Главное не делать этого часто, чтобы не навредить силовой установке.

Источник: http://zhzh.info/publ/9-1-0-13453

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.