Как разбавлять масляные краски

Содержание

Художественные масляные краски: с чем их едят?

Как разбавлять масляные краски

Ни для кого не будет секретом то, что масляные краски — это самый популярный вид красок среди художников. Многие из них считают именно масляные краски самыми совершенным и достойным средством отображения прекрасного окружающего мира. 

Мы предлагаем вашему вниманию обзорную статью о составе красок, их преимуществе и методах разжижения.  

Состав художественных масляных красок

Чем разбавляют масляные краски?

Преимущества масляных красок

Как правило, масляные краски наносятся на холст в разбавленном виде. С этой целью применяют специальные разбавители, в частности льняное масло либо терпентин. Данное средство добавляется в краску посредством кисточки или мастихина.

Масляные краски состоят из окрашивающих пигментов и масла, являющегося связующим компонентом.

Пигмент обогащает краску цветом и служит в качестве загустителя. Данное вещество представляет собой обычный порошок, поэтому его невозможно наносить на холст без дополнительного элемента. Чтобы краска приобрела нужную консистенцию, к пигменту примешивают растительное масло (традиционно, льняное).

Чем разбавляют масляные краски?

На начальном этапе для разжижения краски рекомендуется применять разбавитель. Зачастую он состоит из одинаковых частей льняного масла и терпентина. В результате полученная смесь позволяет краске достаточно быстро сохнуть. Благодаря его использованию не слои краски не растрескиваются.

Разбавитель для масляных красок

Масло льна является одновременно составной частью масляных красок и разбавителем. Из-за воздействия воздуха оно окисляется, обеспечивая высыхание краски. Добавив льняного масла, можно достичь такого эффекта, при котором слои краски становятся более блестящими и прозрачными.

Благодаря тому, что масляная краска высыхает довольно медленно, художники добиваются нужного перехода цветов.

От количества масла, содержащегося в краске, зависит, как быстро она сможет высыхать. Во время высыхания льняное масло не испаряется, поэтому необходимо его добавлять в умеренном количестве.

Терпентин тоже способен разбавлять масляные краски, однако действует на них несколько иначе. В процессе высыхания он улетучивается, поэтому слой высохшей краски растрескивается. Это вещество применяется для более скорого высыхания красок. Помимо того, из-за разбавления терпентином масляная краска выглядит матовой.

Когда добавлять растворитель

До того, как нанести краску на поверхность холста, масляные краски нужно довести до определенной консистенции. Если сильнее разбавить краску, она будет более прозрачной, а рисунок и фактура холста станут явно проявляться.

Возможность нанесения легких прозрачных мазков составляет отличительную особенность масляной живописи.

Как правильно разбавить краски

Разбавить краски с помощью кисти очень легко: чистую кисточку опускают в растворитель, а затем переносят ее в краску на палитре. Круговым равномерным движением перемешивают краску и разбавитель до образования однородной консистенции. Это действие повторяют, пока не удастся достичь необходимой плотности краски.

Чтобы разбавить краски посредством мастихина, нужно проделать следующие действия: опустите кончик мастихина в разбавитель, а затем смешайте его с определенным цветом краски на палитре.

В результате лезвие будет плоским шаром скользить по холсту.

В случае, если краски растекаются, их нужно собирать ребром мастихина и перемешать до той консистенции, пока они не станут достаточно вязкими и однородными.

Применение масленок

Как правило, масленки сочетают вместе с разбавителем. Данные приспособления бывают как одинарными, так и двойными. Обычно в масленку первого типа наливается смесь терпентина и льняного масла.

Второй тип используют для смеси и чистого терпентина. Оба вида разбавителей дают возможность достичь интересного эффекта в масляной живописи.

Благодаря специальному зажиму масленки закрепляются к палитре.

Использование скипидара

С помощью скипидара также можно разбавить масляные краски, однако его все же не рекомендуют применять с этой целью. Это средство отлично подходит для очищения кистей, палитры и мастихина от красок.

Необходимо помнить, что после высыхания масляная краска становится очень прочной, поэтому нельзя допускать, чтобы по окончании работ инструменты остались в краске.

Для этого необходимо устранить все остатки краски с кисточек, палитры и мастихина.

Преимущества масляных красок:

  • Густая и чистая цветовая гамма. Эти краски с легкостью смешиваются, благодаря чему можно получить практически любой необходимый оттенок и цвет, не зависимо от того, темный он или светлый, яркий или приглушенный.
  • В отличие от акриловой, масляная краска достаточно долго остается на холсте влажной. Это позволяет смешивать нужные цвета прямо на картине.
  • Эти краски можно наносить непосредственно друг на друга путем нескольких слоев. При этом краски не мутнеют, как это происходит с акварелью.
  • Не менее важной особенностью масляных красок является то, что в работе с ними очень просто можно исправить допущенные ошибки. Этот вид красок легко удаляется с поверхности холста с помощью разных инструментов. В этих целях можно применять мастихин, шпатель или обычную тряпочку. Если же слой масляных красок уже просох, поверх него можно нанести новый слой.

Спасибо за ваше внимание! Желаем вдохновения и творческих взлетов!

Если вы нашли неточности или желаете дополнить эту статью, присылайте нам информацию на электронный адрес admin@allpainters.ru, мы и наши читатели будем вам очень благодарны.

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Художественные масляные краски: с чем их едят?

5 (100%) 2 голос(ов)

Источник: https://allpainters.ru/blog/hudozhestvennyie-maslyanyie-kraski-s-chem-ih-edyat.html

Разбавитель для масляных красок. Какой выбрать?

Как разбавлять масляные краски

Разбавитель для масляной краски играет одну из важнейших функций в живописи. Вы наверняка видели в художественных магазинах много видов разбавителей и задавались вопросом какой из них лучше? Разбавители существуют разные и обладают разными функциями и свойствами.

Ваш выбор целиком зависит от того, что и в какой манере вы будете рисовать.

Нужно ли вам, чтобы краска сохла быстрее или дольше, должен ли красочный слой блестеть или быть матовым, важен ли для вас насыщенный цвет или вы хотите добиться приглушенного звучания картины?

Немного теории

Собственно веществ, разбавляющих масляные краски, существует несколько: скипидар, уайт-спирит, пинен, лак, масло. Кстати ими можно не только разбавлять краски, а также чистить и отмывать кисти и палитры после рисования.

Разбавители уайт-спирит, пинен и скипидар в чистом виде способны к весьма быстрому испарению, а, следовательно, быстрому высыханию. Вместе с тем они не дают такого блеска и насыщенности краскам после высыхания, как масло или лак. Также стоит отметить, что после них в картине могут появиться пожухлости и матовость.

Еще один разбавитель для красок – масло. Причем это один из старейших разбавителей, применяемых в живописи. Самым распространённым маслом является льняное рафинированное отбеленное.

Оно относительно быстро сохнет и отличается прозрачностью. Кроме льняного существуют и другие масла: подсолнечное, ореховое,  хлопковое, маковое.

Если писать на чистом масле, то красочный слой будет сохнуть от 3 до 6 дней, однако полное отвердение масляной пленки происходит лишь спустя год.

Лак для живописных работ — это не что иное, как смола, разбавленная в растворителе (обычно в пинене). Структура краски после высыхания будет более крепкой если использовать лак, а не масло или уайт-спирит.

Лак также придает краске насыщенности и блеска. По назначению все лаки делятся на две категории: живописные и покрывные.

Первые используются как добавка для красок, вторые – для покрытия масляной живописи в целях её защиты и придания дополнительной сочности цвета и блеска.

Художественные разбавители, лаки, масла. Какие они бывают и где применяются

Разбавители, масла и лаки могут продаваться не только в чистом виде, но и в смеси. Последние, в виду своего удобства и универсальности, пользуются большим спросом, особенно у начинающих художников. Например, разбавитель «тройник» (иногда еще его называют разбавителем № 3). Он состоит из разбавителя, художественного лака и растительного масла.

Ингредиенты перемешивается в разных пропорциях, благодаря чему «тройник» дает краскам насыщенность и легкий блеск, и в то же время сохнет не очень долго. Однако есть у тройника и один недостаток. Масло иногда может вызвать сморщивание красочного слоя, поэтому, некоторые художники прибегают к маленькой хитрости.

Вместо «тройника» отдельно покупают два компонента (лак и разбавитель) и пользуются полученной смесью.

На прилавках магазинов также можно встретить и разбавитель № 1. В его состав входят живичный скипидар (продукт переработки сосновой смолы) и уайт-спирит (продукт переработки нефти). Он применяется для разбавления красок при создании имприматуры или текстурных паст. Им также можно мыть кисти и палитру.

Разбавитель № 2 — это чистый уайт-спирит. Назначение его синонимично предыдущему разбавителю. Годится для разведения масляных красок, очистки поверхности холста, кистей и палитры от масляной краски.

Вместе с тем он не подойдет для разбавления лаков, поскольку имеет низкую растворяющую способность. При взаимодействии с разбавителем № 1 и разбавителем № 2 красочный слой со временем тускнеет.

А если добавить Разбавитель № 2 в масляную краску сверх нормы, то это может сделать красочный слой непрочным, что приведет к его разрушению и осыпанию.

Один из любимых разбавителей в арсенале художников – это №4 (пинен). Своему названию он обязан сосне (Pinus — по латыни сосна). Пинен делают путем очистки живичного скипидара от осмолившихся веществ.

В отличие от скипидара, пинен мало окисляется, а потому не склонен к пожелтению и осмолению. При этом он обладает высокой растворяющей способностью, его можно использовать для разбавления и красок, и лаков. Испаряется пинен даже быстрее чем разбавитель №2. т.е.

красочный слой сохнет довольно быстро. К недостаткам пинена относят снижение блеска и насыщенности красок.

Разбавитель масляный – еще один популярный разбавитель у многих художников. Он представляет собой смесь отбеленного рафинированного льняного масла, уайт-спирита и сиккатива (ускоритель высыхания).

Используя его можно существенно уменьшить время высыхания красок, но при этом не бояться появления пожухлостей или осыпания красочного слоя. Добавление масляного разбавителя в краски делает их более прозрачными и менее насыщенными.

Это свойство можно использовать при создании плавных цветовых переходов в картине.

Мастера прошлого зачастую писали свои картины, разбавляя краски лишь растительным маслом. Этот разбавитель остается востребованным и по сей день. Обычно это льняное масло, при этом оно должно быть рафинированное и отбеленное, поэтому покупать его следует в специализированных художественных магазинах, а не в пищевых супермаркетах.

При добавлении льняного масла в краску увеличивается время высыхания красочной пленки, что позволяет в течение нескольких часов работать «по-сырому». Также льняное масло используется при работе лессировками (прозрачные и полупрозрачные слои). Цвет становится более насыщенным, а поверхность красочного слоя — глянцевой, блестящей.

Есть у масла и недостатки: всегда есть риск появления пожухлостей и пожелтения.

А вот следующий разбавитель в последнее время в чистом виде используется редко. Речь о живичном скипидаре. Это полностью натуральный продукт, получаемый из смолы соснового дерева. К сожалению, он сильно подвержен осмолению и пожелтению, поэтому использовать его следует осторожно, а хранить лишь в герметичной таре в темном месте.

Следующее, что вы можете увидеть на прилавках художественных магазинов это лаки. В частности, даммарный лак. Он полностью натурален и представляет собой раствор смолы даммара в пинене. Используется даммарный лак как для разбавления масляных красок, так и для покрытия законченных работ.

Он  также может успешно заменять собой ретушный лак, если вы будете протирать им промежуточные слои при послойной живописи. Несмотря на универсальность использования, даммарный лак имеет ряд минусов.

При длительном хранении он может мутнеть, а картина покрытая слоем такого лака со временем немного темнеет и желтеет.

А вот пихтовый лак не подойдет для покрытия картины, он применяется исключительно для разбавления красок или для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи.

Готовится из раствора пихтовой смолы в пинене или скипидаре. Одно из главных достоинств пихтового лака заключается в предотвращении сморщивания и потускнения краски.

Он также способен придать красочному слою насыщенность и чистоту цвета.

Отдельную линейку лаков представляют собой покрывные. Они используются, главным образом, для покрытия живописи защитным лаковым слоем. Фисташковый лак – светлый защитный лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, и, в отличие от даммарного лака, не мутнеет со временем.

Однако наиболее эффективным и распространенным на сегодня является акрил-стирольный лак. Он состоит из синтетической акриловой смолы и растворителей. Его пленка бесцветна и эластична, она не меняет цвет и не желтеет со временем. Также акрил-стирольный лак обладает хорошими водостойкими качествами, а в соотношении цена-качество ему трудно найти равных.

Есть еще и ретушный лак. Сфера его применения — растворения красочного слоя при многослойной живописи. Ретушный лак слегка растворяет верхний слой краски, усиливая тем самым сцепление нового слоя, и предотвращая возможное образование пожухлостей.

 

Резюме

Так что же купить в художественном магазине? Подумайте, что вы собираетесь в ближайшее время рисовать, в какой манере и за сколько сеансов.

Если вы планируете написать картину быстро (многослойно, но не алла прима), то можно использовать чистый разбавитель (пинен, живичный скипидар, уайт-спирит). Он очень быстро высыхает на холсте и тем самым ускоряет высыхание краски.

Если разбавлять масляные краски растительным маслом, то картина наоборот будет сохнуть долго (несколько суток).

Тройник (а иногда просто смесь разбавителя и масла) позволяет получить нечто скорость высыхания красочного слоя 2-3 суток, не теряется насыщенность цвета, плюс минимизированы риски возникновения пожухлостей, осыпания краски или пожелтения.

Лаки делают красочный слой более защищенным и более насыщенным по цвету, а также быстро загустевающим и глянцевым. Эта его особенность используется в подмалевке и письме лессировками.

Красочный слой быстрее сохнет, цвета сохраняют насыщенность, а сам полупрозрачный слой краски более плотный и блестящий. Для лессировок также подойдет и растительное масло. А вот, если вы пишете пастозно, то лак и масло будут не уместны в вашей работе.

Фактурные мазки с блестящей поверхностью будут смотреться плохо. Когда необходимо придать живописи матовость, то, наоборот, нужно писать на чистом разбавителе. Красочный слой станет матовым и более мягким по цвету.

Можно писать и вовсе без лаков, разбавителей и масла, используя одни лишь чистые краски. Обычно художники поступают так, когда хотят создать картину с плотной рельефной фактурой. Не используются разбавители и при живописи мастихином.

Отмечу, что в нашей арт-студии вы можете приобрести полный набор художественных материалов, необходимых для создания картины. В набор входит: разбавитель, 3 кисти, набор красок и холст размером 40х50см.

Источник: https://alexey-zhukov.ru/razbavitel-dlya-maslyanyh-krasok-kakoj-vybrat/

Чем разбавить масляные краски? Масляные краски для рисования

Как разбавлять масляные краски

Масляная живопись – это один из наиболее популярных видов изобразительного искусства. Это связано с яркостью и долговечностью работ. Кроме того, работать с этим материалом чрезвычайно легко и приятно. В связи с этим важно знать, чем разбавить масляные краски.

Нужно ли разбавлять масляные краски

Масляные краски для живописи вполне возможно использовать без разбавителей. Если текстура достаточно мягкая и вы любите рельефные работы, то смело рисуйте ими в чистом виде. Тем не менее краска может иметь слишком плотную консистенцию и со временем густеть.

В таком случае перед вами непременно встанет вопрос, чем разбавить масляные краски. Здесь главное – понимать, что любой растворитель делает работу менее яркой. А если вы будете использовать натуральные масла, то учтите, что срок высыхания готовой картины значительно увеличится.

В любом случае подобные средства нужно держать в своем арсенале, чтобы иметь возможность вымыть кисти и палитру.

Готовый разбавитель

В художественных магазинах можно встретить разбавители масляных красок, которые отличаются по номерам. В их состав входят скипидар, пинен и уайт-спирит. Номер означает соотношение указанных веществ. Разбавители используют не только для рисования, но также и для мытья кистей и очистки палитры.

Масло в качестве разбавителя

Первое, что приходит на ум при вопросе о том, чем разбавить масляные краски, это, конечно же, растительные масла. Чаще всего используют льняное или конопляное. Но лучше всего внимательно прочитать состав краски и выбрать в художественном магазине аналогичное масло.

Такая добавка сделает материал более мягким и податливым. Кроме того, у работы появится характерный блеск. После высыхания картина покроется незаметной эластичной пленкой, которая защитит ее от разрушительного воздействия внешних факторов.

Если же говорить о недостатках такого разбавителя, стоит отметить неприятный удушливый запах.

Терпентин и уайт-спирит

Очищенный терпентин – это хороший вариант для масштабных картин. Масляные краски для рисования становятся достаточно вязкими и долго не сохнут, а потому у вас всегда будет возможность внести коррективы в работу. Тем не менее ни в коем случае не используйте бытовой терпентин, только из художественного магазина.

Это вещество может придать желтизну краске.

Что касается минерального уайт-спирита, то он сохнет гораздо быстрее, чем предыдущее вещество. К тому же он менее привередлив в хранении и более безопасен в плане химического состава. Да и цена такого разбавителя ниже.

Тем не менее, если вещество некачественное, на готовой работе после высыхания может появиться белый налет.

Если вы не знаете, чем разбавить масляные краски, то попробуйте живописные лаки. Но ни в коем случае не путайте их с покрывными, которые наносятся примерно через год после написания картины. Лак должен содержать в своем составе древесную смолу и растворитель.

Масляные краски для живописи, разбавленные подобным образом, становятся более податливыми и в то же время более плотными, что обеспечивает хорошее перекрытие. Кроме того, готовая картина становится яркой и блестящей, чего достаточно трудно добиться, используя только масло или разбавитель.

Краска после высыхания становится более прочной и устойчивой к внешним воздействиям.

Чтобы структура масляной краски была более мягкой, достаточно часто используют так называемый двойник. В его состав входят одна часть лака и две части льняного или конопляного масла.

Рецепт “тройника”

Опытные художники предпочитают самостоятельно готовить разбавитель для масляных красок с учетом своих потребностей. Самый распространенный рецепт “тройника” включает в себя следующие компоненты:

  • живописный лак (лучше выбирать даммарный или же мастичный);
  • конопляное, льняное или маковое масло (последнее считается одним из самых прозрачных и чистых);
  • скипидар или растворитель для художественных масляных красок (чаще всего используют уайт-спирит).

Все компоненты смешивают в чистой стеклянной емкости в равных пропорциях. Сосуд должен быть плотно закрыт, иначе растворитель начнет испаряться и утратит свои свойства.

Полезная информация

Начинающие и опытные художники непременно оценят следующие советы.

Никогда не используйте растворители из строительных магазинов, ведь они не только обладают неприятным запахом, но еще и придают краскам оттенок желтизны после высыхания.

Некоторые разбавители делают цвет краски бледным, но по мере их испарения оттенок может снова стать более ярким.

Прежде чем использовать тот или иной растворитель в работе над картиной, поэкспериментируйте на пробном кусочке холста.

Не стоит использовать слишком много разбавителя, ведь масляная краска может стать рыхлой и будет хуже держаться на поверхности.

Для быстрого высыхания используйте скипидар или художественный лак, а если вам предстоит длительная работа, то лучше отдавать предпочтение растительному маслу.

При работе с растворителями (особенно с химическими) надевайте перчатки и марлевые повязки, а также не забывайте проветривать помещение.

Всегда разбавляйте небольшое количество краски, ведь в таком виде она не подлежит хранению.

Если вы хотите придать своей картине приятный аромат, то используйте в качестве растворителя кедровый или пихтовый лак.

Можно ли повторно использовать разбавитель?

Довольно часто художники макают в емкость с растворителем кисточки, испачканные в краске. В результате он становится мутным и, на первый взгляд, абсолютно непригодным к использованию.

Грязный разбавитель вполне можно использовать повторно, если провести процедуру фильтрации. Для начала дайте жидкости постоять, чтобы выпал осадок, после чего пропустите ее через бумажный фильтр. Процедуру нужно повторять до тех пор, пока осадок не перестанет выпадать.

Отфильтрованный разбавитель перелейте в чистую стеклянную емкость и плотно закрутите крышкой.

Правильно подобранный разбавитель для масляных красок сделает вашу работу более яркой, а также позволит ускорить процесс высыхания.

Источник: https://FB.ru/article/258773/chem-razbavit-maslyanyie-kraski-maslyanyie-kraski-dlya-risovaniya

Какими средствами разбавляют масляные краски

Как разбавлять масляные краски

Выбирая, чем разбавлять масляные краски, нужно учитывать характер окрашиваемой поверхности. Проведение подобной процедуры потребуется, если необходимо получить более жидкую консистенцию для нанесения или из-за засыхания состава при неправильном хранении.

Особенности разбавления масляных красок

Краски состоят из пигмента и олифы, перемешанных до однородности.

Если долго не использовать смесь, красящее вещество осядет, средний слой застынет, а на поверхность всплывет более легкое масло. Перед работой необходимо тщательно перемешать состав.

Если после этого понадобится разжижать краску, учесть нужно 2 фактора:

  • специфику применения (для окрашивания либо в качестве грунтовки);
  • использованную для приготовления красителя разновидность олифы.

Важно выбирать для разбавления вещество, сходное с содержащимся в красящем материале. Если банка со средством простояла недолго, лучше разбавить с помощью олифы.

Неправильно подобранное вещество приведет к порче всего содержимого емкости, поэтому придется внимательно изучать состав. При сильных уплотнениях или разведении грунтовки подобный метод окажется недостаточно эффективным. В таких случаях необходимо применение растворителей.

Надо определить, сколько вещества потребуется добавить. Единые стандарты отсутствуют из-за различий в составе красителей и разбавителей.

Объем влитого вещества не должен превышать 5% от общего количества краски. Если для создания грунтовки применяется уайт-спирит, показатель увеличивается до 10%. Не стоит сразу замешивать состав в банке.

Лучше провести пробную процедуру в стакане с небольшим количеством красителя. Это предотвратит порчу краски из-за неправильного подбора пропорций.

При проведении работ красящая смесь может повторно загустевать из-за испарения разбавителя. Процедуру придется повторять, используя меньшее количество разжижающего вещества.

Если краска долго простояла на свежем воздухе, может возникнуть ряд затруднений. Чтобы сделать ее пригодной к использованию, потребуется совершить несколько действий:

  1. Сначала с поверхности удаляют пленку. Вмешивать в состав ее нельзя, поскольку это приведет к образованию комков. Избавиться от них не получится.
  2. В стакане небольшое количество красителя перемешивают с уайт-спиритом. Затем полученную смесь постепенно добавляют в банку с краской, пока не будет получена нужная густота.
  3. Если применялся керосин, можно начинать работу сразу либо дождаться, когда вещество полностью испарится, после чего провести повторное разведение с использованием уайт-спирита.

Разведением рекомендуется заниматься на улице. Это поможет избежать головных болей, головокружения, слезотечения и тошноты, возможных при вдыхании паров краски и разбавителей.

Когда требуется разбавитель

Если краска требуется для нанесения на стены, пол либо потолок в жилых или хозяйственных постройках, разбавлять ее понадобится при:

  • сильном загустении материала;
  • необходимости уложить базовый слой;
  • окрашивании деревянных поверхностей (густые смеси характеризуются плохим сцеплением с деревом).

После использования может оставаться малое количество красящей смеси, которое быстро густеет. В подобной ситуации тоже нужно разведение.

В случаях, когда краситель необходим для художественных целей: росписи стен, создания композиций в интерьере, любительского либо профессионального рисования — используются только специальные магазинные средства.

Испортить состав неправильно подобранным разбавителем легко, поэтому народные способы применять не рекомендуется.

Что использовать для разжижения

Чтобы развести подсохшую окрашивающую смесь, следует использовать специальный разбавитель для масляных красок. Приобретают такое средство в магазинах с товарами для рисования, творчества.

Также можно использовать олифу. Придется точно отмерять количество вещества, поскольку перенасыщенная им краска будет слишком долго сохнуть. Добавлять компонент нужно маленькими дозами. В процессе тщательно размешивать. Когда необходимая густота будет получена, состав процеживают через мелкое сито, чтобы удалить комочки.

При выборе следует изучить маркировку смесей. Возможны варианты: ПВ-024, МА-021, ГФ-023. Вид МА-025 содержит токсичные компоненты, при работе с которыми требуется соблюдать осторожность.

Для художественных красителей могут применяться средства на основе растворителей и древесной смолы. При использовании подобных лаков краска становится более податливой, плотнее ложится. Преимуществами являются также более яркие цвет и блеск после высыхания. Застывший слой прочен и устойчив к неблагоприятному воздействию внешней среды.

Аптечный скипидар

Одним из методов, как разводить масляные краски, является добавление скипидара. Это изготовленное на основе смолы хвойных деревьев вещество обладает характерным резким запахом.

Он может вызвать ухудшение состояния человека, стать причиной головных болей. Чтобы избежать нежелательных реакций, работать с составом нужно только в хорошо проветриваемых помещениях. Если воспользоваться очищенным скипидаром, краска будет быстрее высыхать.

Преимуществами средства для разжижения красящих смесей являются невысокая стоимость, доступность. Недостатком, кроме запаха, считается высокая пожароопасность. При работе на вещество не должны попадать искры или огонь.

Для использования с красителями применяется несколько разновидностей состава.

Древесный скипидар обладает средним качеством. Для его производства используют разные части дерева: кору, ветви.

Пневый изготавливают из пней и других остатков хвойных деревьев. Такой вариант по качеству хуже, чем прочие.

Лучшей разновидностью считается терпентинный скипидар. Для его изготовления применяются лишь смолы. Благодаря этому, средство почти полностью состоит из эфирных масел. Разведенные таким скипидаром краски сохранят прежнее качество.

Растворитель-647

Если засохли смеси для покраски, можно воспользоваться растворителем №647 (вариант №646 содержит ацетон, поэтому применять его нельзя).

Действовать придется с осторожностью, точно отмеряя дозировку. Избыток растворяющего средства приведет к ухудшению свойств краски.

Вещество плохо пахнет, легко воспламеняется. При использовании необходимо тщательно перемешивать его с красками, чтобы масса получилась однородной.

Уайт-спирит

Этим недорогим и доступным средством нередко заменяют магазинные разжижающие составы.

Преимуществом такого варианта является отсутствие неприятного запаха у некоторых разновидностей, снижение расхода краски.

Работать с этим веществом удобно. Испаряется оно медленнее, чем другие растворители, что позволяет завершить работу без спешки.

Кроме того, краситель, в который добавлен уайт-спирит, не побледнеет. Придется покупать очищенный, поскольку простой плохо подходит для разжижения.

Керосин и бензин

Эти вещества можно использовать лишь в хорошо проветриваемых помещениях, поскольку резкие запахи токсичны для человека. Кроме того, оба вещества легко загораются, поэтому важно избегать их контакта с источниками огня.

Лучше отказаться от применения таких составов, если в наличии есть другие варианты разбавителей. Воспользоваться керосином либо бензином можно лишь в тех ситуациях, когда краска нужна для наружных работ.

Преимуществом керосина является высокая способность к разжижению. С его помощью можно довести до требуемой густоты даже старый, давно засохший краситель.

Срок высыхания краски при использовании керосина увеличится. В чистом виде вещество не применяют. Предварительно его придется смешивать со скипидаром либо с сиккативами.

Если использовать для снижения вязкости бензин, смесь станет матовой. Из-за этого его иногда применяют в декоративных целях.

Льняное масло

Выбирается для художественных красок. Возможно также использование подсолнечного либо конопляного масел.

Источник: https://vmirekraski.ru/rabota-s-kraskami/chem-razbavlyayut-maslyanye-kraski

Чем разбавить масляную краску: выбор растворителя для художественных и строительных составов

Как разбавлять масляные краски

Для нанесения масляной краски на поверхность иногда требуется получить более жидкую консистенцию, поэтому возникает необходимость разбавить состав.

Также эта процедура потребуется в тех случаях, когда раствор был оставлен на некоторое время в негерметичной таре, что привело к его затвердеванию.

Для разведения смеси применяются различные вещества, которые выбираются исходя из назначения краски.

Чем разбавить масляную краску?

При выборе растворителя обращают внимание на то, для каких целей предназначена краска. Дело в том, что такой вид материалов включает в себя две большие группы, разделяющиеся по области применения:

      1. Растворы, используемые для окрашивания поверхностей жилых или хозяйственных помещений. Для этих целей подходят традиционные составы, которые в изобилии представлены на полках строительных магазинов. Хотя в последнее время спрос на эту продукцию снизился, в определенных ситуациях именно масляный раствор может стать оптимальным решением.

Разбавлять такую смесь приходится в следующих случаях:

  • Материал слишком загустелый.
  • Необходимо уложить базовый слой.
  • Покраска выполняется по дереву. На такую основу хорошо укладывается не слишком густой состав, иначе прочного сцепления достичь не получится.

Чтобы качественно нанести масляную краску краскопультом, ее необходимо предварительно разбавить

К тому же часто случается, что после использования остается часть краски, которая даже за короткий промежуток времени успевает засохнуть. Именно для этого потребуется разбавление.

      2. Художественные масляные краски. Они отлично подходят для любительского или профессионального рисования, а также росписи интерьерных композиций. Разводить такие составы необходимо с большей осторожностью, поэтому для них подбираются специальные разбавители.

Профессиональные разбавители для художественной масляной краски

Разбавитель при окрашивании поверхностей

В качестве растворителя при наружной и внутренней окраске могут использоваться доступные материалы. Выбор их достаточно велик.

Скипидар

Этот состав имеет устойчивую популярность при разведении красящей продукции. Для работ с масляными растворами применяются следующие его разновидности:

  • Древесный. Изготавливается из коры и ветвей деревьев, в обилии содержащих смолу. Первоначальный раствор темный, но после обработки становится прозрачным.
  • Терпентинный. Получается за счет перегонки смол живых хвойных деревьев и представляет собой эфирные масла. Обладает множеством положительных свойств, поэтому область его использования гораздо обширнее, чем применение в качестве растворителя.

Внимание! Смесь имеет специфический запах, поэтому работы рекомендуется выполнять в проветриваемом помещении.

При разбавлении краски очищенным скипидаром, в отличие от неочищенного, ускоряется процесс высыхания поверхности

Растворитель

Такой разбавитель для масляных красок имеет номер 647. Обозначение продукции может быть различным и зависит от входящих в состав компонентов. Не рекомендуется применять растворитель под номером 646 из-за присутствия в нем ацетона.

Разбавить этим веществом масляную краску не всегда бывает просто: излишки приводят к ухудшению свойств продукции.

Растворитель 647 Ясхим

Бензин и керосин

Эти варианты рекомендуется использовать в случае отсутствия других смесей и только для наружных работ. Существенным недостатком растворов является специфический запах, который может вызвать головокружение и отравление. Это происходит из-за быстрого испарения. Но именно керосин является лучшим решением, когда требуется развести старый состав, успевший сильно загустеть.

При разбавлении краски бензином окрашенная поверхность становится матовой

Олифа

Это универсальный раствор, к тому же олифа входит в состав масляных красок. Но необходимо учитывать, что разбавитель должен соответствовать той разновидности вещества, которая включена в красящий материал.

Для получения необходимой информации нужно обратить внимание на маркировку смесей для покраски. Выделяют следующие обозначения:

  • ПВ-024. Такая продукция изготавливается на основе пентафталевых олиф.
  • МА-021. В состав входит натуральная олифа, которая содержит более 95% растительных масел.
  • ГФ-023. Производится с добавлением глифталевой олифы. Является альтернативой натуральной.

Правильное определение составляющих помогает получить необходимый результат.

Олифа “Оксоль” на 55% состоит из натуральных масел, на 5% из сиккатива, остальная часть – уайт-спирит; по своим свойствам “Оксоль” практически не отличается от натуральной олифы, но ее стоимость намного ниже

Порядок разбавления

Не менее важным является процесс разбавления краски своими руками, ведь точное его выполнение – залог отсутствия дальнейших проблем.

Мероприятия проводятся в следующем порядке:

  1. Вскрывается емкость с краской, оценивается густота и выполняется тщательное перемешивание. Для этого используется подручный инструмент или подготовленная чистая палка.
  2. Определяется необходимая пропорция. Для каждого растворителя показатель может быть разным. Точное количество вещества зависит от густоты краски, но не должно превышать 5% общей массы. Хотя при необходимости получить смесь для базового слоя или грунтовки стен, объем уайт-спирита и олифы может доходить до 10%. Чтобы развести смесь наилучшим образом, разбавитель добавляется прямо в банку. Следует вливать его постепенно небольшими порциями. Это позволит восстановить состав и хорошо его размешать.
  3. Далее краску разливают в емкости для работы. В процессе окрашивания материал может загустеть, поэтому нужно периодически примешивать растворитель.

Разводить краску, которая простояла открытой некоторое время, сложнее. Порядок работ:

  1. Пленку, которая образовалась на поверхности из-за воздействия кислорода, осторожно снимают. Оставлять или перемешивать ее нельзя, тогда полностью избавиться от жестких комков будет невозможно.
  2. В емкость наливается небольшое количество керосина, смешанного с уайт-спиритом, все хорошо замешивается. Если требуется, то разбавитель добавляется еще.
  3. Далее можно выполнять окрашивание этой смесью или выждать, когда керосин испарится, и использовать для разведения только один компонент.

Важно! Работы выполняются с соблюдением повышенных мер предосторожности, поскольку масляная краска и все вещества, применяемые для разбавления, отличаются огнеопасностью и токсичностью.

Разведение художественных красок

Материалы для рисования также могут быть разной густоты, что требует доведения их до нужной консистенции. К тому же смесь наносится на разные поверхности (деревянные, тканевые). Поэтому для масляных художественных красок требуется другой подход и перечень средств для разведения.

Разбавители для художественных красок: льняное масло, пинен, многокомпонентный состав «тройник»

Разбавить такие составы можно следующими веществами:

  • Масло. Для процесса подходит очищенное масло конопли, подсолнуха или льна.
  • Пинен. Другое его название – «Разбавитель №4».
  • Многокомпонентные смеси. Это может быть двойник и тройник: первый содержит в своем составе лак и масло, а во втором к ним добавлен пинен.

Рекомендуется выбирать материал исключительно из собственных предпочтений, это позволит добиться нужного результата. Именно поэтому такие краски разводят в пропорциях, которые определяются индивидуально после нескольких проб. Но стоит помнить, что излишки растворителя могут разрушить структуру красящего материала.

Как разбавлять масляную краску для нанесения разными инструментами

Использование разных инструментов для покраски стен, потолков или других оснований предполагает разведение состава до нужного уровня вязкости. В домашних условиях этот параметр определяется при помощи простого устройства – вискозиметра, которое можно приобрести в магазине.

Приспособление представляет собой воронку с соплом, которое может быть разного размера. Исходя из того, за какой промежуток времени налитый состав протечет через отверстие, определяется уровень вязкости в секундах.

Стальной вискозиметр

Процесс выглядит так:

  1. После добавления растворителя в емкость с краской и промешивания в нее погружается вискозиметр.
  2. Заранее подготавливается секундомер. Можно пользоваться любым другим устройством.
  3. Прибор достается из состава, одновременно включается таймер.
  4. После того как смесь полностью освободит стакан (воронку) приспособления, секундомер выключается. Значение фиксируется.

Чтобы покрасить поверхность кисточками и валиком, вязкость должна быть на уровне 10–15 секунд, а для краскопульта – 25–30 секунд в зависимости от модели.

Источник: http://OtdelkaGid.ru/raboty/pokraska-pobelka/razbavitel-dlya-maslyanoy-kraski.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.