Как решать математические ребусы

Содержание

Как решать математические ребусы

Как решать математические ребусы

11.04.2018

Ребус – уникальное изобретение человечества, помогающее воспитывать у людей остроту ума, сообразительность, смекалку.

Взрослые иногда любят побаловаться решением таких задачек в свободное время, но больше всего удовольствия ребусы доставляют для детей.

Чтобы совместить приятное и полезное, предлагаем вам разгадывать ребусы с цифрами для детей, которые даются на нашем сайте с ответами.

Ребусы направлены на логическое развитие ребенка.

К оглавлению ↑

Как их решать?

Математические ребусы не являются задачками, к которым мы привыкли в школе, хотя некоторые элементы подобных действий они все же могут содержать. Давайте вспомним, как выглядит традиционный ребус.

Математические ребусы могут быть как лингвистического, так и числового характера. Например, в задачке путем математических действий можно вычислить необходимую цифру. Если же математические ребусы с числами для детей зашифрованы словами, тогда задача упрощается.

К оглавлению ↑

Подборка материалов по теме

Ответы к этому ребусу: стриж, семья, сорока, столб.

К оглавлению ↑

Как можно их использовать?

Решать ребусы можно на уроках с детьми младшего школьного возраста, а также дошкольниками в детском саду или эстетическом центре, если они уже знают цифры и умеют в них ориентироваться. В школе можно подключать к работе ребусы с римскими числами, хотя разгадывать их детям пока будет труднее.

Конечно, строить математические занятия полностью на ребусах нельзя. Но урок можно значительно разнообразить, если после нескольких трудных заданий предложить для детей веселый ребус.

Если занятия проходят в детском центре или садике, то математические ребусы для детей можно предлагать ежедневно, между играми или другими видами деятельности.

Конечно, они должны быть привязаны к изучению цифр, так как дети в этом возрасте еще плохо ориентируются в числах.

Математические ребусы можно давать ребятам на дом, конечно, с тем учетом, что дома им помогут родители. В школе на открытом уроке, если учитель прибегнет к такого рода заданиям, его наверняка ждет успех.

Как же разгадывать математические ребусы? Приведем несколько примеров.

Итак, первая часть слова в ребусе зашифрована в виде слова «очки», в котором нужно убрать первую и третью буквы. Так мы получаем «чи». Далее от слова «слон» отнимаем последнюю букву. Получаем слово «число».

Еще один ребус. Первая часть слова – это нота, находящаяся посередине первой линии на нотном стане («ми»). Вторая часть слова – это «нос», в котором вторая буква равна «у». Если сложить все вместе, то получится «минус».

Итак, ребус не сложный, и понять принцип его построения младшие школьники тоже могут. Когда дети освоятся с ребусами, можно предложить им самим придумать математические ребусы. Ребята обожают такие задания. Когда все придумают хотя бы по одной-две задачи, попросите остальных отгадать. Для этого малыши должны нарисовать картинки к своим ребусам на листах бумаги или на доске.

Еще один вариант использования ребусов – это подготовить конкурс работ детей. Это можно сделать в неделю математики или при подготовке к празднику. Работы с ребусами повесьте на видное место, например, в холле или актовом зале. Для родителей будет очень интересно посмотреть детские работы и попробовать их разгадать. Ребусы с ответами лучше не вешать, чтобы не лишать зрителей интриги.

К оглавлению ↑

Выводы

Ребусы – очень полезные задания для детей, особенно, если они способны научить новому. Математические задачки не только позволяют повторить материал по числам, но и развить смекалку и сообразительность.

Дети – очень мобильные и любопытные существа. Ребусы способны пробудить их фантазию и острый ум, который наверняка найдет решение проблемы.

Подбрасывайте ребятам больше пищи для ума, стимулируйте процесс мышления, творческие способности.

Пусть математика тесно переплетается с филологией и логикой, ведь взаимодействие предметов позволяет с детства ощутить связь различных дисциплин, что так необходимо для формирования целостной картины мира.

Источник:

Ребусы математические

СотрудничествоРекламодателямПолезные ссылкиКарта сайта
03.01.2011 19:48
Савченко Елена Михайловна, учитель математики МОУ гимназия №1,г. Полярные Зори, Мурманская областьКомплект математических ребусов разработан для дистанционного обучения детей решению загадок-ребусов. В архиве 59 ребусов-картинок, оформленных в едином стиле. Этот набор можно использовать для оформления математической газеты. Второй документ архива – это динамические модули в PowerPoint, на которых подробно показаны алгоритмы формирования слова по пикторгамме ребуса (в ней содержатся анимации для 25 ребусов из коллекции).Разработаны обучающие интерактивные тестовые оболочки, которые вы можете увидеть на сайте http://le-savchen.ucoz.ru/board/8Интерактивные оболочки работают не только в режиме online! Вы можете сохранить страницы на своем компьютере и использовать их в классе, где нет подключения к Интернету. Для этого надо раскрыть страницу с интерактивными ребусами, далее выбрать команду «сохранить как» и выбрать в меню команду «веб-страница, полностью».Многие из предложенных ребусов являются авторскими.Скачать архив объемом 5,89 Мб из 59 ребусов-картинок, оформленных в едином стиле. Этот набор можно использовать для оформления математической газеты. Второй документ архива – это динамические модули в PowerPoint, на которых подробно показаны алгоритмы формирования слова по пикторгамме ребуса (в ней содержатся анимации для 25 ребусов из коллекции)

Источник:

Математические ребусы для 1 и 2 класса

Это учебная статья по математике, перед началом занятий мы рекомендуем ознакомиться с вводной частью

Это занятие состоит из двух разных частей. В одной из них для ребёнка не потребуется никаких особенных знаний или навыков, кроме умения нетривиально и непосредственно мыслить, в другой необходима будет не только логика, причём в большей степени, но и навыки последовательных рассуждений.

Наше сегодняшнее занятие будет посвящено ребусам. Существует два принципиально отличающихся вида ребусов: словесные и числовые. Словесные ребусы были популярны ещё в древности. Это загадки, в которых искомое слово изображено в виде комбинации фигур, знаков, букв.

Числовые ребусы – это уже математические загадки, где на место букв или звёздочек в примере необходимо расставить цифры так, чтобы все правила ребуса (о которых мы будем говорить позже) были выполнены, и получилось верное равенство.

Давайте перейдём от слов к делу, и для начала объясним ребёнку некоторые основные приёмы, используемые при решении ребусов.

Словесные ребусы

Начать следует с того, что ребус — это тайное письмо. Его может написать и прочесть только тот, кто знает некоторые правила. К их изучению мы сейчас и приступим. Познакомившись с правилами составления и поупражнявшись в отгадывании наших ребусов, вы можете попытаться составить свои собственные ребусы и предложить разгадать их как ребятам, так и взрослым.

Приём первый. Читаем рисунки

Это довольно простой приём: нужно правильно и в нужной последовательности произнести названия нарисованных предметов (обязательно в именительном падеже!). И посмотреть, что получится.

Задача 1

Чем бабушка любит угощать своего внучка Славу?

Решение

Что мы видим на картинке? Видим слово, где вместо некоторой части этого слова нарисован ДУШ. Давайте так и прочтем: ОЛА ДУШ КИ. Правильно, оладушками любит угощать Славика бабушка!

Приём второй. Множественная буква

Это один из самых простых приёмов. Если вы видите, что в ребусе некоторая буква повторяется много раз, стоит задуматься. Возможно, это означает, что вместо того чтобы несколько раз повторять эту букву, стоит сосчитать их количество. А потом просто назвать число вместе с буквой. Давайте попробуем!

Задача 2

Как вы думаете, какое слово зашифровано на рисунке?

Решение:

Давайте прочтём то, что написано. «ООО». Несуразица какая-то. А что будет, если воспользоваться нашим Вторым приёмом? Сосчитаем количество букв О, их будет ровно ТРИ. Давайте так и скажем: ТРИ О, что получилось? Правильно, ТРИО. А вы знаете, что такое ТРИО? Это ансамбль, в котором всего три исполнителя.

Приём третий. Зашифрованный предлог

Это один из самых распространённых приёмов. С помощью него можно зашифровать (а, следовательно, и расшифровать!) множество слов. Заключается он в том, чтобы учитывать в слове не только написанные буквы, но и их положение друг относительно друга.

Таким нехитрым способом можно зашифровать множество предлогов: НА, В, ЗА, ОТ, ПОД, НАД, ПО и даже ИЗ («увидеть» на картинке этот предлог более сложно, но тоже возможно). Суть этого трюка основана на том, что во многих словах внутри спрятаны предлоги.

Например, в слове ПОСТРОЙКА спрятан предлог ПО. А в слове КАНАТ спрятан предлог НА. Для расшифровки такого ребуса требуется просто определить, как расположены буквы друг относительно друга, и озвучить это расположение.

Однако следует помнить, что такое прочтение часто имеет два варианта, с чем мы и познакомимся в следующем примере.

Источник: https://soveti-masterov.com/sovety/kak-reshat-matematicheskie-rebusy.html

Математические ребусы для 1, 2, 3, 4, 5, 6 классов с ответами: как самому придумать математические ребусы для ребенка?

Как решать математические ребусы

Математика– довольно непростая наука, однако усвоить ее азы нужно каждому. Без этих навыков и знаний в современном мире никуда.

Элементарные математические приемы и задачи закладываются в память школьников еще в младших классах. А «упустив» более легкий материал, решить сложные задания становится не под силу.

Долгие и серьезные уроки математики делают детей особо неусидчивыми, а значит подавать информацию нужно в игровой форме, например, с помощью ребусов.

Такие задания не нужно заставлять решать из-под палки, детки сами охотно будут браться за их разгадывание.

Далее вы узнаете, чем же все-таки полезны математические ребусы для школьников, научитесь составлять и разгадывать разные ребусы и головоломки вместе со своими отпрысками.

Польза ребусов на математическую тему для развития ребенка

Ребусы на математическую тему – это те же загадки и головоломки, в которых используются рисунки и графика. Они бывают разные по уровню сложности в зависимости от возрастной категории школьников.

  • В тех случаях, когда ребенок разгадывает, а особенно, когда составляет ребусы для своих сверстников – очень хорошо развивается логическое мышление и тренируется интеллект.
  • Есть ребусы, решение которых требует немалых усилий со стороны ребятни. Пытаясь найти разгадку, дети развивают у себя нестандартное мышление. В будущем это умение здорово пригодится, когда нужно будет принять решения и найти выход из жизненных проблем.
  • И самое главное: процесс разгадывания математических ребусов здорово поднимает настроение, а также помогает лучше построить отношения со сверстниками.

Правила составления математических ребусов для детей

  1. Если вы видите перед словом или картинкой запятую, то нужно убрать первую букву с этого названия. То же самое нужно сделать, если запятая стоит в конце слова. Когда около картинки две запятых, то убирается две буквы соответственно.

    Например, на первой картинке изображен сок — нужно убрать первую букву «С», рука — уберите слог «ка», буква «ж» так и остается, нос — слово остается целиком, пять — уберите две первые буквы. Зашифрованное слово — «окружность».

  2. Если цифры, обозначающие последовательность букв в слове зачеркнуты, то их необходимо выбросить из него. Тоже самое касается и букв. На втором рисунке изображен цирк — уберите последнюю букву, из слова «акула» нужно убрать букву «А», готовый ответ: «циркуль».

  3. Когда рядом с картинкой стоят цифры, поменянные местами, то и в названии самого предмета нужно поменять местами буквы, которые стоят в последовательности с указанными цифрами.
  4. Если картинка изображена вверх тормашками, то отгадку нужно читать в обратном порядке: справа-налево.

  5. Для ребусов используется только именительный падеж в словах.
  6. Указатель в виде стрелки или математический знак «равно» обозначает, что нужно заменить буквы одну другой.
  7. В ребусах одно значение может быть расположено внутри другой картинки, за ней или под ней.

    Тогда применяйте слова: В, НА, НАД, ПОД, ЗА.

  8. Цифры, стоящие в ряд около изображения, обозначают, что нужно использовать из этого значения буквы в указанной последовательности цифр.

Вот несколько примеров математических ребусов, соответствующих приведенным правилам:

Под третьим рисунком зашифровано слово «вектор», под четвертым — «степень», под пятым — «два», под шестым — «доказательство».

Как придумать математический ребус?

Следуя общим правилам составления ребусов, попробуйте придумать для начала несложные математические задачки, используя цифры и математические термины. А затем, немного освоив простые задания, переходите к более усложненным. Вот несколько образцов ребусов по математике с ответами, которые вдохновят вас и покажут, как их нужно составлять:

Ответы: первый ребус — «диаметр», второй — «пять», третий — «конус», четвертый — «задача».

Пятая картинка — «алгебра», шестая — «геометрия», седьмая — «линейка», восьмая — «уравнение».

Девятая загадка — «диаметр», десятая — «циркуль», одиннадцатая — «транспортир», двенадцатая — «конус».

Особенности математических ребусов для начальной школы

Лучше всего приобщать ребенка к разгадыванию математических ребусов еще в детском саду, в выпускной группе. Это послужит отличной разминкой перед школой, освежит у малыша весь пройденный материал с педагогом.

Только нужно учитывать, что такие ребусы должны быть довольно легкими, и включать только те знания, которые ребенок уже усвоил и знает. Это может быть головоломка из двух-трех составляющих, ответ которой таит в себе простое математическое значение.

Эти же ребусы пригодятся для «разогрева» первоклашек. Поступление в школу – и так огромная эмоциональная нагрузка для ребенка, поэтому не стоит удручать обучение математике столь сложными ребусами. Подойдут следующие примеры:

Математические ребусы для 1 класса с ответами

Первоклассники уже хорошо знают цифры и простые математические действия, которые можно включить в ребусы.

Причем для таких ребусов характерно то, что математическое значение может присутствовать как в самой загадке, так и в ее значении.

А может случиться такое, что ответ совершенно не будет связан с этой точной наукой. Предложите ребенку следующие математические ребусы:

Математические ребусы для 2 класса с ответами

Для того, чтобы составить математический ребус второкласснику, нужно ориентироваться в его знаниях, то есть предлагаемая задача должна быть ему посильной. Вот что должен знать и уметь учащийся во втором классе:

  1. При решении заданий использовать в правильном порядке числа от 1 до 100, правильно озвучивая их.
  2. Решать примеры сложения и вычитания чисел, которые не превышают цифру 20.
  3. В ряде случаев применять математические действия умножения и деления.
  4. Четко знать правила использования скобок в примерах и решать их.
  5. Применять в своей лексике единицы измерения длины и объема.
  6. Вести сравнения больше-меньше цифр в пределах 100.
  7. Уметь устно прибавлять и отнимать числа в пределах 100.
  8. Решать несложные задачи с четырьмя основными арифметическими действиями, уметь увеличивать (уменьшать) число на (в) раз (единиц).
  9. С помощью линейки чертить и мерить длину отрезка.
  10. Распознавать плоские углы.
  11. Узнавать и озвучивать плоские геометрические фигуры.
  12. Уметь вычислять периметр многоугольников.

Математические ребусы для 3 класса с ответами

Чтобы разгадать посильные математические ребусы, третьеклассник на уроке математики должен:

  1. Считать и называть числа до тысячи.
  2. Выполняя основные четыре арифметические действия, называть каждую составляющую примера своим названием.
  3. Владеть таблицей умножения и оговаривать результат действия деления.
  4. Уметь решать примеры со скобками и без них.
  5. Знать единицы измерения величин и выражать их в разной интерпретации.
  6. Устно решать математические действия до значения 100.
  7. Делить многозначное число на однозначное, руководствуясь таблицей умножения.
  8. Проверять правильность расчета примеров.
  9. Выполнять задачи на одно-два действия.
  10. Придумывать задачи, обратные исходной.
  11. Уметь кратко записать задачу.
  12. Вычислять уравнения и неравенства.
  13. Чертить простые геометрические фигуры, согласно исходным данным задания, вычислять их периметр и площадь.
  14. Уметь пользоваться циркулем, чертя окружности заданных радиусов.

Математические ребусы для 4 класса с ответами

На уроках математики четвероклассник должен:

  1. Уметь решать задачи рациональным и нерациональным способом.
  2. Решать задачи, записывая ход их решения.
  3. Иметь представление вычисления объема и площади геометрических фигур, исходя из выученных формул.
  4. Чертить геометрические фигуры, обозначать их компоненты латинскими буквами.
  5. Строить и мерить углы транспортиром.
  6. Знать свойства равенства.
  7. Решать задания с количеством арифметических действий от одного до четырех.
  8. Знать свойства сторон, углов, радиусов геометрических фигур.
  9. Вычитать и прибавлять многозначные числа.
  10. Делить многозначное число на однозначное и многозначное.
  11. Иметь понятие натурального ряда.
  12. Умножать дробь на натуральное число.
  13. Правильно называть и писать дроби: числитель и знаменатель.
  14. Сравнивать дроби.

Математические ребусы для 5 класса с ответами

Программа по математике для пятиклассника схожа с предыдущим годом, только имеет более обширный характер. Недаром ведь в некоторых школах четвертый класс пропускается, а вся школьная программа за пропущенный год изучается в пятом классе.

Математические ребусы для 6 класса с ответами

  1. В шестом классе активно изучается геометрия, в частности ее теоремы.
  2. Ребенок знакомится с известными учеными в области математики и других точных наук.
  3. Школьник имеет дело с изучением геометрических фигур на плоскости, учится вычислять их объем и площадь по изученным формулам.
  4. По алгебре в ход идет решение уравнений с двумя неизвестными, неравенств.

Математические ребусы с цифрами с ответами

Цифры, изображенные в математических ребусах, могут быть двух видов:

  • Те, название или часть названия которых используется для ответа.
  • Те, которые стоят около изображения, и указывают на то, что из названия этого изображения нужно позаимствовать буквы, соответствующие последовательности стоящих цифр в ряду.

Математические загадки, ребусы, кроссворды

Хорошо тренируют умственную активность не только ребусы по математике, но еще и логические, арифметические загадки, кроссворды. Они развивают любознательность и сообразительность у детей. А игровая форма заданий помогает достигнуть высокой скорости мышления и догадки.

Для самых маленьких подойдут такие задачки:

Решите еще такие кроссворды и задания:

  • Решите примеры, линиями соедините ответ и группу детишек, соответствующую ему (первое задание).
  • Решите примеры на веслах, а затем линиями соедините каждое из них с лодками, имеющими правильный ответ (второе задание).
  • Заполните пропущенные клеточки цифрами таким образом, чтобы по горизонтали и по вертикали всегда ответ получался 15 (третье задание).
  • Заполните пропуски и решите примеры (четвертое задание).

Разгадайте кроссворды:

Вот более сложные ребусы:

Решение математических ребусов с буквами

Все слова состоят из букв, поэтому множество ребусов содержат в своей структуре буквы. Руководствуясь основными принципами решения ребусов, вы с легкостью осилите математические ребусы с буквами.

Математические ребусы и головоломки

Такие загадки и головоломки будут интересны не только школьникам, но и их родителям:

Самые легкие математические ребусы

Пусть школьник потренируется для начала на простых математических ребусах. К примеру, на таких:

Сложные математические ребусы

Попробуйте предоставить вашему сорванцу вот такие головоломки, которые позволят сконцентрировать смекалку и потренировать интеллект. Это задание предположительно для учеников пятых классов.

В нашей статье приведены примеры математических ребусов с ответами разных уровней сложности, зависящих от возраста школьника. Изучив основные правила разгадывания ребусов, попробуйте составить интересные задания своим деткам.

Такого рода занятия помогут ребенку активизировать свои интеллектуальные способности, выработают усидчивость и концентрацию внимания, а также закрепят пройденный материал по математике.

Это увлекательное занятие  поможет сплотить родных (товарищей), и создать дружескую атмосферу в семье и школьном коллективе.

Источник: https://qulady.ru/matematicheskie-rebusy-dlya-1-2-3-4-5-6-klassov-s-otvetami-kak-samomu-pridumat-matematicheskie-rebusy-dlya-rebenka.html

Математические ребусы

Как решать математические ребусы

Математика – одна из самых сложных наук, которая доставляет школьникам немало хлопот во время обучения. В то же время, навыки устного счета и различные математические приемы необходимо освоить каждому человеку, поскольку без этих знаний в современном мире жить просто невозможно.

Длительные и сложные уроки математики, особенно в младших классах, чрезмерно утомляют ребят и не позволяют им полноценно усваивать информацию. Чтобы такого не происходило, малышам необходимо подавать нужные сведения в форме веселой игры, например, в форме математических ребусов.

Подобные задачки могут быть разными по уровню сложности, поэтому начинать разгадывать их можно еще в детском саду. К тому же, ребусы практически всегда очень нравятся детям, и вам не придется заставлять свое чадо позаниматься. В данной статье мы расскажем вам, в чем польза математических ребусов для детей, и предложим несколько примеров для мальчиков и девочек разного возраста.

Что представляют собой математические ребусы и почему они так полезны для детей?

Математические ребусы – это загадки разных уровней сложности, которые составлены с использованием графических элементов.

Разгадывание таких загадок является чрезвычайно увлекательным занятием, за которым можно провести не один час.

Кроме того, ребята постарше с удовольствием составляют математические ребусы для своих одноклассников и друзей, и это тоже позволяет им тренировать интеллект и способствует развитию логического мышления.

В тех случаях, когда ребусы представляют собой довольно сложные загадки, мальчикам и девочкам приходится серьезно «поломать» голову, чтобы найти правильный ответ. В процессе этого увлекательного занятия у детей формируется нестандартное мышление. В дальнейшем этот навык пригодится для поиска возможных выходов из разных жизненных ситуаций.

Наконец, математические ребусы дарят ребятам заряд отличного настроения, а в том случае, если ребенок разгадывает их не один, а в компании друзей или родственников, – дополнительно способствуют социализации и укреплению отношений.

Примеры математических ребусов для дошкольников

Математические загадки для дошкольников должны быть самыми простыми. Обыкновенно они включают в себя 2-3 элемента, а их ответ представляет собой несложный математический термин или название цифры. В частности, для детей старшего дошкольного возраста подойдут следующие ребусы:

Математические ребусы для 1-4 класса

Ученики начальной школы уже хорошо знакомы с цифрами и некоторыми другими математическими терминами, поэтому они могут использовать их для составления и разгадывания различных ребусов.

В этом возрасте чаще всего используются загадки, в тексте которых присутствуют цифры и другие аналогичные элементы.

При этом ответ на такие ребусы может быть любым, в том числе, и не связанным с математической наукой.

В то же время, математические термины также могут быть зашифрованы в подобных задачках, но в этом случае они представляют собой достаточно сложные понятия, с которыми младшим школьникам еще только предстоит познакомиться. Следующие математические ребусы с ответами подойдут для учеников 1, 2, 3 и 4 класса:

Математические ребусы для учеников 5-9 класса с ответами

Для учеников средней школы, особенно 8-9 класса, ребусы по математике уже должны быть довольно сложными – такими, чтобы ребятам пришлось серьезно потрудиться, чтобы их расшифровать. В противном случае подобные задачки не смогут заинтересовать и надолго увлечь школьников, а значит, будут абсолютно бесполезны.

В частности, для занятий с учениками 6-7 класса и старше можно использовать такие математические ребусы с ответами, как:

Хороший, сложный ребус с трудом разгадывает взрослый, что и говорить о пользе для детей. К тому же, не только разгадывание тренирует мозги, но и сам процесс зашифровки. Поэтому предлагаем вам вместе с ребенком потренироваться в составлении ребусов. Загадки для первоклассников Все дети обожают разгадывать загадки, особенно соревнуясь со сверстниками в смекалке. В 1 классе на ребят обрушивается огромный объем информации, и потому, периодическая зарядка для ума и одновременно отдых, им просто необходимы.
Конкурсы на 9 мая для детей Разрабатывая план празднования 9 мая для детей в детском саду или школе, не стоит забывать о конкурсах. Ведь это счастливый день, и кроме серьезных мероприятий, таких как возложение цветов к памятникам и поздравление ветеранов, чуточку веселья детям не помешает.Шарады для детей так же полезны, как и загадки, ребусы и прочие головоломки для ума. Они прекрасно развивают интеллект, речь, тренируют память и внимание. Поэтому не упускайте возможность предлагать ребенку подобные полезные развлечения.

Источник: https://womanadvice.ru/matematicheskie-rebusy

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами, где скачать

Как решать математические ребусы

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей».

К настоящему времени техника составления ребусов дополнилась множеством новых приемов, от чего ребусы стали еще более захватывающими и увлекательными, а разгадывать их одинаково интересно как детям, так и взрослым.

Ребусы бывают разные: литературные, математические, музыкальные, звуковые и т.д. Мы остановимся на математических и рассмотрим их более детально.

Математические ребусы — это различные примеры и задания, которые построены на логических рассуждениях и широко используются для развития нестандартного мышления, логики и интеллекта. Это своего рода занимательная шифровка, состоящая из цифр и картинок и, включающая в себя выполнение простых арифметических действий (сложение, вычитание, умножение, деление) и не только.

Ребусы на математическую тему 1 класс, с ответами

Даже если первоклассники еще не совсем освоились в мире букв, то рисовать уж они непременно умеют, а к тому очень любят.

Для развития логики и кругозора можно предложить их вниманию ребусы, которые они сами смогут нарисовать, проявив тем самым свою смекалку и художественные навыки. Главное знать правила их составления и разгадывания. Обычные уроки порой тяжелы для непоседливых детей, а игровая математика придется по душе даже самым неусидчивым малышам.

Вариант 1РЕШЕНИЕ: 1. Запятая убирает букву в начале и конце слова в зависимости от того, где она размещена. 2. На картинке изображены буква “Д” и сова, перед которой нарисованы две запятые, а это значит, что в слове “сова” нужно убрать первые две буквы “с” и “о”. ОТВЕТ: Получается слово два”.Вариант 2УСЛОВИЕ: В данном ребусе одинаковыми предметами (фигурами, животными, буквами) обозначены одинаковые цифры, а разные – соответственно разными. ВОПРОС: В какую цифру превратил звезду фокусник? РЕШЕНИЕ: Сначала необходимо решить пример, чтобы узнать какая цифра спрятана за грибочками: если 10 – ?= 3, то 10 – 3 = 7. Под грибочком спрятана цифра 7. Осталось решить второй пример и получить ответ: 7 + 1 = 8.ОТВЕТ: В звезду фокусник превратил цифру 8. Вариант 3УСЛОВИЕ: Одинаковыми животными обозначены одинаковые цифры, а разные – соответственно разными. ВОПРОС: Какую цифру “спрятал” художник за картинкой змеи? РЕШЕНИЕ: В первом примере за змейкой с одинаковой вероятностью могут скрываться цифры 0 + 4, а также 1 + 3 (2 исключается, так как цифры по условию должны быть разными). Во втором примере подходит лишь один вариант: 1 + 3 = 43 – 2 = 1ОТВЕТ: под картинкой змеи художник спрятал цифру 1.

Математические ребусы для 2 класса, с ответами

Во втором классе дети уже отлично знают алфавит, умеют читать и считать до 100, выполнять не только сложение, вычитание, но и умножение, и деление. Также пополняется их словарный запас как простых слов, так и на математическую тематику.

Разгадывание ребусов — это очень полезные занятия, с помощью которых ребенок учится находить выход их сложных ситуаций, а значит более широко мыслить. Вот три варианта ребусов на математическую тему, которые вполне «по зубам» второкласснику.

Вариант 1Вариант 2Вариант 3УСЛОВИЕ. За фигурами спрятаны цифры, (вспомним основное правило числовых ребусов за одинаковыми фигурами находятся одинаковые цифры, за разными – разные). ВОПРОС. Какая цифра спрятана за квадратом? РЕШЕНИЕ. 5 – 1 – 1 = 3, из чего следует, что за треугольником скрывается цифра 3. Какое число можно поделить на 3, чтобы получилось 3? Узнаем с помощью обратного действия: 3 х 3 = 9. Проверим: 9 : 3 = 3 ОТВЕТ. за квадратом скрывается цифра 9

Математические ребусы загадки кроссворды, с ответами

В третьем классе дети способны разгадывать ребусы посложнее. Они уже знакомы со многими математическими терминами, умеют считать до тысячи, хорошо владеют таблицей умножения. Логическое мышление третьеклассников развить заметно сильнее, чем в первом и втором классе и то, над чем ребенок ломал голову еще год назад теперь кажется ему пустяком.

Вариант 1 Давайте познакомимся с таким необычным ребусом, который называется ребус в таблице. Представьте, что ячейки таблицы – это витрина магазина на которой выставлены различные предметы, каждый из которых имеет свою цену. Внизу и справа написаны цифры – это сумма стоимости трех предметов находящихся в ряду или столбце. В данном ребусе нужно определить сколько стоит бегемот. РЕШЕНИЕ. И снова нам не обойтись без известного правила – за одинаковыми предметами скрыты одинаковые цифры, а за разными – разные. Имея во втором столбике три одинаковые картинки и сумму их стоимости, определим цену каждого из них. Выходит, что енот стоит 1 (условно рубль). Зная сколько стоит енот, определим стоимость бегемота: 5 – 1 = 4ОТВЕТ: цена бегемота 4 рубля. Вариант 2 Эта математическая загадка, в которой требуется расшифровать пример и узнать какие цифры скрываются за фигурами треугольника, квадрата, круга и пятиугольника.РЕШЕНИЕ. В первом примере мы должны получить однозначное число, а во втором двухзначное. Рассуждая логически приходим к выводу, что только 2 при сложении четыре раза дает однозначное число, а при сложении пять раз – двухзначное. 2 + 2 + 2 + 2 = 8, а 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 ОТВЕТ. За треугольник – 2, квадрат – 8, круг – 1, пятиугольник – 0Вариант 3. Математический кроссворд. По горизонтали: 3) Выражение с неизвестными? 4) Результат вычитания? 5) Как называется угол 90 градусов? 7) Некоторое количество предметов сходных по определенным свойствам? 8) Промежуток времени в 52 недели? 9) Десять сантиметров? По вертикали: 1) Тысяча грамм? 2) На какую цифру делить невозможно? 6) Четырехугольник, у которого все стороны равны, а углы прямые? ОТВЕТЫ.По горизонтали: 3) уравнение 4) разность 5) прямой 7) множество 8) год 9) дециметр По вертикали: 1) килограмм 2) ноль 6) квадрат

Математические ребусы загадки кроссворды 4 класс, с ответами

Школьники четвероклассники уже достаточно эрудированы. Они уже знакомы с формулами, легко решают задачи разными способами, умеют пользоваться транспортиром знают, что такое дроби и многое другое.

В четвертом классе дети с большим удовольствием разгадывают различные математические головоломки, загадки и кроссворды. Занятия в игровой форме увлекательны и ненавязчивы, они помогают отвлечься от привычного формата урока, в то же время принося немалую пользу в развитие сообразительности ребенка.

Вариант 1 Подобный числовой ребус мы уже разгадывали в предыдущем разделе. Данный ребус разгадывается точно также, разница лишь в уровне сложности. Нужно узнать цену вертолета. РЕШЕНИЕ. Действуем уже знакомым нам способом. Находим одинаковые предметы в ряду или столбце. Нижний ряд как раз то, что нам нужно. В нем две уточки общая стоимость которых равна 6. Значит мы можем узнать цену каждой уточки: 6 : 2 = 3 Что дает нам найденная цифра 3? Смотрим внимательно в таблицу. Во втором столбике мы видим три предмета, общая сумма которых составляет 11. Зная стоимость одной уточки и общую сумму всех предметов выясним цену мишки: 11 – 6 = 5 А вот теперь совсем не трудно узнать сколько стоит вертолет: 14 – 5 – 3 = 6ОТВЕТ. вертолет стоит 6 рублей. Вариант 2 Загадка на логику Вариант 3 Кроссворд для четвероклассников на тему “Величины”

Математические ребусы квадрат,

Одна из разновидностей ребусов — магические квадраты. Как их решать? На самом деле совсем не сложно, когда точно понимаешь, что нужно сделать, каковы правила разгадывания и что такого особенного в этих квадратных таблицах.

Чтобы решить магический квадрат нужно заполнить пустые ячейки таким образом, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, по любой вертикалям и по диагоналям была одинаковой. В данном случае равнялась сумма чисел должна равняться 9.

Вариант 1 Расшалившиеся монстрики стерли нечаянно цифры в квадрате. Нужно помочь им восстановить эти цифры, решив пример на сложение. Так как по горизонтали и по вертикали присутствуют не все цифры найдем магическое число, сложив цифры по диагонали. 5 + 3 + 1 = 9 . Значит в пустые ячейки нужно вписать такие цифры, чтобы при сложении в разных направлениях получилось 9. 1 столбец: 9 – 3 – 5 = 1 2 столбец: 9 – 3 – 1 = 5 3 столбец: 9 – 5 – 1 = 3 Сделаем проверку решив примеры таким же образом в линиях. 1 линия: 9 – 3 – 1 = 5 2 линия: 9 – 3 – 5 = 1 3 линия: 9 – 5 – 1 = 3 Вариант 2 Здесь представлено задание посложнее. Требуется расставить цифры в пустые ячейки так, чтобы узнать магическое число, благодаря чему и сам квадрат станет магическим. Подсказка: используйте цифры 5, 8, 9, 12, 13, 15. Тут уж вряд ли получится найти решение не вооружившись бумагой и ручкой. Придется хорошо подумать и подключить воображение. ОТВЕТ: магическое число = 32. А у вас получилось? Вариант 3 А вот немного другая разновидность квадрата- ребуса. Выполнив несложные математические действия, нужно заполнить пустые квадраты цифрами и знаками сложения или вычитания. 

Математические ребусы кроссворды загадки зашифрованные примеры

Не хуже ребусов тренируют память, сообразительность и логическое мышление математические кроссворды, зашифрованные примеры и загадки. Такие задания вызывают у детей интерес, так как проходят в игровой форме.

1. Разгадайте кроссворд, разгадав ребус после примера.Номер клеточки в кроссворде соответствуют результату решенного примера.

2. Также интересны загадки на математические темы:

3. Решение зашифрованных примеров тоже потребует наличие  логического мышления и внимательности. В данном примере под буквами скрыты цифры, попробуйте расшифровать их.

УСЛОВИЕ: в данном примере используются только шесть цифр от 0 до 5. Одинаковыми буквами зашифрованы одинаковые цифры, а разными — разные.

ВОПРОС: Какая цифра скрывается за словом «ЛАЙ«?

РЕШЕНИЕ.
Известно, что если от числа отнять равное ему число, то получим 0. Для  решения, используем данный тезис. Л — Л = Й, значит из этого следует, что Й = 0.
Самая большая цифра в примере —  это 5.

Из условия нам известно, что У = 4, значит Е = 5А = 1. За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М > Л, соответственно, М = 3, а Л = 2.


Получается: 352 − 142 = 210 

ОТВЕТ: 210

Где скачать математические ребусы

Сейчас на просторах интернета огромное множество развивающих сайтов, предлагающих всевозможные занятия, уроки и презентации содержащие ребусы, интересные математические задачи и головоломки, зашифрованные примеры и логические загадки. Вот некоторые из них, где можно скачать понравившийся вам материал.

А на сайте LOGIC  представлено большое количество логических заданий, которые можно решать с детьми начальных классов онлайн.

Простые математические навыки закладываются в детские головы в начальных классах и даже еще раньше, поэтому главное не упустить это время и «вложить» в ребенка все то, без чего будет сложно в последствии усваивать более сложный материал.

Разгадывайте ребусы всей семьей вместе со своими детьми. Это занятие непременно поднимет настроение и еще больше сплотит вас.

Вы проведете незабываемое время с пользой и положительными эмоциями, ведь нет ничего лучше, чем совместный занимательный досуг в кругу семьи.

Источник: https://luckclub.ru/primery-matematicheskih-rebusov-1-klass-2-klass-3-klass-4-klass-v-kartinkah-s-otvetami-gde-skachat

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.