Как устроиться машинистом

Содержание

Помощник машиниста электропоезда: суть его работы и обязанности

Как устроиться машинистом

Управление электропоездом требует предельной концентрации и внимания, однако, зачастую с этими обязанностями невозможно справиться в одиночку. Именно поэтому подвижным составом на железной дороге обычно управляют два человека – машинист и его помощник.

Суть работы и обязанности помощника машиниста электропоезда

У помощников машиниста на российской железной дороге как правило три основных специализации. Различают работников, которые управляют тепловозами (локомотивами на дизельной тяге), электровозами (локомотивы на постоянном и переменном токе), электропоездами (специальные составы на электрическом ходу для перевозки пассажиров).

Электропоезд (или в простонародье – электричка) используется в основном для пригородного или междугороднего сообщения. В крупных мегаполисах также бывают городские электрички. Кроме того, составы метро также относятся к электропоездам.

От прочих видов поездов электрички отличает интенсивная эксплуатация, им приходится двигаться по наиболее загруженным участкам железных дорог. А это требует особого профессионализма от экипажа.

Объясним простыми словами, чем занимается помощник машиниста электропоезда. Если коротко: он «глаза и уши» машиниста. Помощник во время движения должен вслух, внятно и четко дублировать знаки и сигналы, команды диспетчера. Он подсказывает машинисту обстановку по маршруту и стремится сделать так, чтобы «рулевой» ничего не упустил из виду.

Кроме того, у помощника машиниста электропоезда масса иных обязанностей:

  1. Техническое обслуживание механизмов поезда (тормозная система, электрика, механизмы);

  2. Приемка и сдача электропоезда перед началом и после смены;

  3. Смазка узлов и деталей, подготовка состава к работе;

  4. Объявление информации для пассажиров (остановки, объявления);

  5. Наблюдение за безопасностью посадки и высадки пассажиров.

Следует отметить, что не на всех электричках есть помощники, в некоторых современных составах их заменила автоматика. Однако ещё полно поездов, где без этой должности не обойтись. Кроме того, в случае чрезвычайных обстоятельств помощник способен подменить машиниста и довести поезд до конечного пункта.

Требования к навыкам помощника машиниста электропоезда

В метро и на железной дороге не бывает выходных дней или праздников. Так что стандартная рабочая неделя машиниста электропоезда и его помощника отличается от обычной.

По закону экипаж должен работать не более 12 часов подряд – такова стандартная рабочая смена. Затем обязательно должны следовать как минимум сутки отдыха, запрещается работать более двух суток подряд.

При этом такие правила применяются и для экипажей пригородных электричек, и для поездов метрополитена.

На практике же, конечно, все по-разному и переработки на железной дороге, к сожалению, далеко не редкость.

Условия труда у помощника машиниста всегда довольно жесткие, независимо от того, на каком составе он работает. При этом управление электричкой накладывает дополнительные обязанности.

  • Пригородное сообщение более интенсивное и требует особой внимательности для соблюдения графика;
  • Речь идет о перевозке людей, а это всегда дополнительная ответственность;
  • Очень много пересечений с автомобильными дорогами, необходимо проявлять внимательность из-за опасности ДТП.
  • Человеческий фактор. Много людей, переходящих пути в неположенном месте, неадекватных пассажиров.

Одним словом, у работников железной дороги всегда полно обязанностей, их труд всегда сопряжен с высокой ответственностью и опасностью.

Помощник машиниста электропоезда должен быть внимательным, дисциплинированным, аккуратным и исполнительным. Ему следует всегда четко выполнять команды диспетчеров и машиниста, активно смотреть по сторонам и следить за обстановкой.

Что должен знать помощник машиниста электропоезда:

  1. слесарное дело и основы электротехники;

  2. правила проведения ремонта подвижного состава, а также способы устранения различных неисправностей;

  3. правила сцепки/расцепки вагонов;

  4. путевые знаки и сигналы на железной дороге;

  5. инструкцию по движению поездов (ИДП);

  6. инструкцию по сигнализации (ИПС);

  7. график движения поездов по маршруту следования.

Где выучиться на машиниста электропоезда

В России немало учебных заведений, которые готовят специалистов для железной дороги. Техникумы и колледжи данного направления есть во всех крупных городах.

Однако, если вы хотите работать в метро, выбор учебного заведения уже гораздо меньше. Как правило, они находятся в городах с собственным метрополитеном. Есть колледжи в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске.

Разумеется, есть таковые в Москве и Санкт-Петербурге.

Чтобы получить специальность машиниста электропоезда, нужно окончить 9 или 11 классов и получить аттестат о среднем образовании. Сроки обучения при этом будут составлять 4 или 2,5 года соответственно.

Альтернативный вариант – пройти курсы и стажировку непосредственно в депо, однако, для этого все равно необходимо иметь среднее специальное образование слесаря подвижного состава не ниже 3 разряда.

Однако, чтобы устроиться на железную дорогу, мало окончить обучение и сдать выпускной экзамен. Для приема на работу помощнику машиниста потребуется:

  • пройти медицинскую комиссию и получить положительное заключение врачей (в том числе психиатра);
  • пройти обязательную производственную практику в качестве слесаря подвижного состава в депо;
  • пройти 14-дневную стажировку под руководством машиниста-инструктора.

На железной дороге всегда жесткий профотбор и серьезное обучение, так что без специальных знаний на должность помощника машиниста электропоезда не попасть.

Сколько получают помощники машиниста электропоезда

Уровень зарплат помощника машиниста электропоезда очень сильно зависит от места работы. Так, при работе в Москве он может рассчитывать в среднем на 60 тысяч рублей. В других городах зарплаты существенно ниже – от 35 до 40 тысяч рублей без учета премий.

Плюсы и минусы профессии помощника машиниста электропоезда

У работы помощника машиниста электропоезда есть свои преимущества:

  • стабильная заработная плата и официальное трудоустройство;
  • полный социальный пакет, бесплатное медицинское обслуживание, льготы и ранний выход на пенсию (55 лет);
  • востребованность на рынке труда.

Минусы, однако, существенно перекрывают плюсы:

  • невысокая заработная плата;
  • отсутствие карьерного роста;
  • напряженный график работы;
  • высокая ответственность;
  • вред для здоровья;
  • производственные риски (несчастные случаи, ДТП).

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/pomoshchnik-mashinista-elektropoezda-sut-ego-raboty-i-obyazannosti

Как работает машинист метрополитена – Статьи

Как устроиться машинистом

Кто может водить подземные поезда, где учат на машиниста метрополитена и как выглядит его рабочий день – об этом порталу Rjob рассказал Макс Рублёв, сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала Московского метрополитена, он же – известный блогер metroelf.

Макс Рублёв, сотрудник Службы профориентации, обучения и развития персонала Московского метрополитена

Если вы москвич, то вам надо будет заглянуть в район станции метро «Варшавская». Там находится Учебно-производственный центр московского метрополитена, где производится подготовка всех специальностей метрополитена, в том числе и машинистов. Для того, чтобы стать машинистом, необходимо прийти на станцию метро “Выставочная”, в Центр подбора персонала , там всё покажут, подскажут и объяснят.

Можно ли стать машинистом метрополитена в зрелом возрасте?

А почему нет? У нас работодатели часто указывают в вакансиях «не старше 35 лет», но если открыть Трудовой кодекс, то вы увидите, что там не прописано, до скольких лет можно брать человека на работу. Мы государственное предприятие, соответственно, мы работаем согласно законам Российской Федерации.  

Человек может прийти и попытаться устроиться к нам и в 35 лет, и в 40, и в 55, но дело в том, что у нас очень жесткая медкомиссия, и если есть какие-то проблемы со здоровьем, с сердцем, с глазами, то, увы, просто не возьмут. А если все нормально, то почему бы и нет. Но будет очень тяжело учиться, потому что материала много, он очень насыщенный, но если человек хочет, то кто его остановит? Во всяком случае, не мы.

Как выглядит обычный рабочий день машиниста?

Ну начнем с самого утра. Машинист выспался, проснулся, отдохнул – это очень важно – позавтракал и пошел на работу.

Первое, что он делает – приходит в медицинский пункт, где проверяются его физические данные: измеряются давление и пульс, с помощью компьютера определяется индекс напряженности и проходит проверка на алкоголь – продувка трубкой. Если все нормально, машинисту выдается маршрутный лист, ставится печать, что к работе готов. 

После этого он идет на линейный пункт. Там он изучает бумаги – инструктажи, которые вышли за время его отсутствия. Затем расписывается и общается с машинистом-инструктором, который проверяет знание действующих инструктажей. После этого он по расписанию (всё уже расписано по часам) садится на поезд и начинает работать. 

Продолжительность смены от 6 до 8,5 часов – согласно трудовому кодексу, с обедами, подменами и прочим. Отработав восемь, семь или шесть часов, машинист заканчивает смену, приходит на линейный пункт, пишет в маршрутном листе окончание смены, расписывается и сдает маршрутный лист. На основании этого производится оплата.

Какая зарплата? От чего она зависит? Есть ли возможность подработать?

Зарплата у нас может достигать 100 000 рублей. Зависит она от выслуги, стажа и нормы часов.

Каждый месяц разная норма часов: официально московский метрополитен работает 6/6 – то есть шестичасовой рабочий день, шестидневная рабочая неделя. А дальше стаж, классность, выслуга и прочее.

Так что, когда ты уже достаточно много работаешь, то у тебя реально хорошая большая замечательная зарплата.

Возможности подработать не просто нет, она у нас – если я не ошибаюсь – даже законодательно запрещена! Мы возим людей, поэтому машинист должен приходить на работу отдохнувшим и выспавшимся. От него зависят чужие жизни.

Какие навыки и особенности характера нужны машинисту метро? Какие есть противопоказания?

Четкость, пунктуальность, ответственность. Если ты на работу проспал и раз, и два… ну как тут тебе работать дальше? Это же поезд, он ждать не будет. Значит, кто-то другой уедет вместо тебя.

Зрение должно быть стопроцентным, слух прекрасным, сердце здоровым, легкие… Конечно, курение у нас не поощряется, но кое-кто покуривает. 

Главное – никакого «чуть-чуть», мол, чуть до стопроцентного зрения не хватает, или сердечко иногда пошаливает или на ухо немного туговат. Еще раз повторюсь – мы отвечаем за людей, это очень серьезно и никаких поблажек и исключений быть не может. Очень многие кандидаты, которые хотели быть машинистами, но не проходили по зрению, делали лазерную коррекцию и потом уже приходили работать.

Что касается психологической стороны, то у нас есть на метрополитене служба, которая контролирует психологическое состояние машиниста и других работников.

Есть ли девушки в этой профессии?

Девушек в нашей профессии нет, потому что в 2000 году был принят документ «Об утверждении перечня тяжёлых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин». В нем, как вы понимаете по названию, были перечислены профессии, в которых не может быть женщин. Из-за особо тяжелых условий.

И профессия «машинист электропоезда» попала в этот список. Но, возможно, когда весь подвижной состав будет заменен на новый, этот закон будет отменен или в него будут внесены исправления, чтобы женщины тоже могли работать. Потому что во многих странах есть женщины-машинисты, которые прекрасно справляются с обязанностями и замечательно себя чувствуют.

Какие плюсы и минусы у этой профессии?

Плюс – конечно, зарплата. Еще ломаный график – например, в середине недели может быть выходной или с ночной смены отсыпной, так что куда-то можно поехать, что-то сделать. Но, увы, это же и минус, потому что – день рождения на работе, Новый Год на работе… или люди празднуют, а тебе нужно лечь спать пораньше, потому что ты понимаешь, что в 6 утра пойдешь на раннюю смену.

Какие основные мифы и стереотипы связаны с этой профессией?

Наверное, один из самых больших мифов, что машинист метрополитена – это такая романтическая профессия, как летчик, например.

На самом деле, она вполне обычная, местами тяжелая, местами скучная, местами интересная…

да и научиться ей можно достаточно быстро – не надо заканчивать высшее учебное заведение, есть наш Учебно-производственный центр московского метрополитена, где готовят именно машиниста.

Еще есть популярные мифы о метро – например, что там водятся огромные крысы. На самом деле, не то что огромных, сейчас и обычных-то крыс в метро практически не осталось. Для того, чтобы жить, крысам надо что-то есть. А что в тоннелях глодать, пластик? 

При использовании материалов сайта rjob.ru указание автора и активная ссылка на сайт обязательны!

Источник: https://rjob.ru/articles/kak_rabotaet_mashinist_metropolitena/

Можно ли устроиться на работу в метрополитен города Москвы, не имея опыта работы, и на какую должность

Как устроиться машинистом

Московский метрополитен – организация, имеющая многолетнюю историю. С 1935 года и по сегодняшний день метрополитен является главной транспортной системой столицы нашей страны, услугами которой пользуются миллионы граждан. По объему перевозок и интенсивности движения метрополитен Москвы является одним из лидеров во всем мире.

В метрополитене Москвы трудятся специалисты разных профилей, по-своему важных и уникальных.

При этом кадровая политика организации направлена не только на увеличение численности персонала, но и на повышение его профессионализма.

Это особенно актуально с учетом того факта, что сегодня происходит модернизация используемой в метрополитене техники, требующей особого обслуживания, ухода и ремонта.

https://www.youtube.com/watch?v=gSDSjvZ51EM

С момента создания организации работа сотрудников выстраивалась на принципах честности, самоотдачи и ответственного отношения к деятельности. Эти принципы актуальны и сегодня.

В свою очередь руководство столичного метро старается обеспечить для сотрудников достойные условия труда и его оплаты.

Кроме того, в организации проводятся конкурсы среди специалистов, применяются разные формы поощрения работников, в том числе за определенные достижения.

Получить сведения об имеющихся вакансиях можно несколькими способами:

  • ознакомившись с информацией на официальном сайте организации (или на сайтах поиска работы);
  • обратившись лично в Центр подбора персонала (ст. м. «Выставочная»);
  • позвонив по телефону 8 (495) 688-03-01.

Резюме можно отправлять по электронной почте на адрес: rabota@mosmetro(точка)ru.

Трудоустройство в метро Москвы происходит на основании положений Трудового кодекса РФ.

Согласно ему, кандидаты на занятие вакантных должностей должны предоставлять работодателю:

  • гражданский паспорт;
  • трудовую книжку;
  • свидетельство государственного пенсионного страхования;
  • документы о полученном образовании;
  • военный билет (актуально для военнообязанных лиц).

Кандидаты, которые трудоустраиваются на вакансии, требующие наличия специфических знаний, дополнительно должны подавать документы, подтверждающие квалификацию, прохождение спецподготвки или курсов.

Какие требования предъявляются к соискателям

Для работы на некоторых должностях опыт работы не требуется, однако трудоустройство на ряд специальностей без опыта невозможно.

При этом ко всем сотрудникам предъявляются требования соответствия строгим медицинским критериям. Это и не удивительно: работа в метрополитене достаточно напряженная и тяжелая.

К примеру, машинист метро обязан следить за обстановкой в пути, придерживаться установленной скорости и графика движения, соблюдая одновременно порядка 50-ти инструкций.

За сутки он перевозит около девяти тысяч человек в условиях высокого шума и усиленного внимания.

Из всех должностей требования к машинистам метро самые строгие:

  • возраст до 35-ти лет;
  • ответственность, скорость реакции;
  • наличие технического образования будет плюсом, как и прохождение службы в рядах Вооруженных сил;
  • отличное зрение.

Машинистами не могут работать люди, имеющие заболевания нервной системы, сосудов, сердца, опорно-двигательного аппарата.

Кроме управления локомотивом, машинист должен разбираться в его устройстве, уметь выполнять незначительные слесарные работы.

Обучиться данной специализации можно в самом метрополитене, в Учебно-производственном центре. Перед учебой потребуется пройти обследование у психолога, медицинскую комиссию, различные тесты.

Если отбор прошел успешно и допуск к обучению получен, кандидату начисляется стипендия на время учебы.

Период обучения, от самого начала до возможности самостоятельного управления электропоездом, составляет порядка одного года. Набор на обучение специализации помощника машиниста и машиниста ведется постоянно.

Опыт работы при приеме на обучение не требуется.

Кем можно стать без опыта работы

Для тех, кто не имеет опыта работы, но хочет трудоустроиться в столичном метрополитене, представляем перечень вакансий с требованиями к соискателям.

ВакансияРежим работыТребования к соискателям
Дежурный у эскалатора5 дней в неделю, дневные сменыСреднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения в течение полутора месяцев
Дренажник5 дней в неделю, ночные сменыСреднее образование (и выше), опыт работы с инструментами, прохождение медкомиссии
Заточник (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыСреднее образование (и выше), опыт работы не меньше трех лет
КассирСменныйСреднее образование (и выше), опыт работы с финансами не меньше трех лет
Подсобный рабочий5 дней в неделю, дневные сменыОпыт не требуется
Помощник машиниста мотовоза (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыНаличие прав, опыт работы от 12 месяцев
Помощник машиниста электропоездаСменныйСреднее образование (и выше), прохождение медкомиссии и обучения
Слесарь на перегрузочные машины (4 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев
Слесарь на подвижной состав5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее профессиональное и выше, опыт работы от 12 месяцев
Слесарь-ремонтник (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее профессиональное и выше, опыт работы от трех лет
Слесарь-электрик (обслуживание эскалаторов, 4 разряд)СменныйОбразование среднее профессиональное и выше, опыт обслуживания электро- и механического оборудования
Слесарь-электрик (ремонт электрооборудования, 5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее профессиональное и выше, опыт трудовой деятельности от трех лет, наличие удостоверения электромонтера не ниже третьей группы
Столяр строительный (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт работы от 12 месяцев
Токарь (5 разряд)5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт трудовой деятельности от пяти лет
Уборщик помещений5 дней в неделю, дневные сменыОбразование среднее общее и выше, опыт работы не требуется

Что предлагается сотрудникам метрополитена

Московский метрополитен проводит трудоустройство работников согласно коллективному договору.

Кроме того, организация предлагает своим сотрудникам следующие условия:

  • стабильную заработную плату;
  • возможность профессионального развития;
  • социальные гарантии и соблюдение требований трудового законодательства;
  • возможность прохождения обучения и повышения имеющейся квалификации;
  • предоставление оплачиваемых отпусков;
  • организацию периодических медицинских осмотров;
  • гибкий режим работы (но с выходами в праздничные и выходные дни).

Работники метрополитена обеспечиваются спецодеждой с логотипами организации.

Для сотрудников, проживающих в городах Московской области и пользующихся железной дорогой для проезда к месту работы и обратно, метрополитен компенсирует транспортные расходы.

Помимо этого, сотрудники имеют право на посещение спортзалов, бассейнов, оздоровительных учреждений на бесплатных или льготных условиях.

К другим преимуществам можно отнести:

  • бесплатное питание для работников локомотивных бригад, ночующих в комнатах или домах отдыха;
  • предоставление единовременной денежной помощи в связи с определенными жизненными событиями (свадьба, рождение ребенка и т.д.);
  • организация летнего и зимнего отдыха детей сотрудников метрополитена в лагерях Подмосковья и южной части РФ;
  • организация детских подарков к Новому году, участия в праздничных мероприятиях и т. д.

В то же время нужно понимать, что работа в метро связана с хроническим переутомлением, сложными условиями, эмоциональным напряжением.

Источник: http://trydpravo.com/obyazannosti/na-rabotu-v-metropoliten-moskvy.html

Машинист метро: предъявляемые требования и особенности обучения

Как устроиться машинистом

В среднем московский метрополитен обслуживает около 8 миллионов пассажиров в день, и каждым поездом управляет отдельный человек – машинист электропоезда. Работа требует от соискателя высокой концентрации внимания и хорошей реакции.

У студентов, обучающихся по профессии «Машинист метро», как правило, нет проблем с трудоустройством – столичный или региональный метрополитен регулярно приглашает на работу новых сотрудников.

Даже на ранних этапах карьеры его средняя зарплата выше, чем у водителей других видов электротранспорта.

О том, как стать машинистом электропоезда метрополитена, и где пройти обучение в Москве и Санкт-Петербурге, мы сегодня и поговорим.

Кто такой машинист электропоезда метрополитена: что нужно знать о профессии?

Машинист электропоезда – это тот человек, кто находится у руля локомотива. Его работа с обучением связана неразрывно.

Условия работы нельзя назвать идеальными, однако сама по себе профессия считается почетной и оплачивает в среднем выше, чем работа водителей прочего электротранспорта. Связано это в первую очередь с высокими умственными нагрузками и большим перечнем обязанностей машиниста.

Задачи и обязанности

Должностная инструкция требует от машиниста выполнения следующих обязательств:

  • точно выполнять требования внутренних и федеральных нормативных документов;
  • проходить медицинский осмотр перед выходом на рейс;
  • применять энергосберегающие способы управления поездом;
  • ежемесячно посещать занятия по техническому обучению;
  • оставлять записи в Книге замечаний машиниста обо всех замечаниях, замеченных в ходе смены, а также заполнять журналы проверок салона и прочие нормативные документы.

Машинист электропоезда также несет ответственность за правильное содержание салона электропоезда, несообщение диспетчеру о наличии неисправностей в составе или устройств метрополитена и иные несоблюдения правил.

Работа и зарплата

При очень большом штате сотрудников метрополитена информация о наборе новых сотрудников появляется постоянно. В большой степени это связано с напряженным характером работы и условиями труда.

Заработная плата машиниста электропоезда сильно зависит от региона работы и наличия или отсутствия штрафных санкций. Так в Москве и Санкт-Петербурге средняя зарплата составляет от 45 000 до 65 000 рублей. Специалисты Казанского метрополитена зарабатывают в среднем 35 000 рублей.

Карьера в метрополитене у машиниста начинается с машиниста третьего класса. Такой ранг присваивается молодому специалисту. Для повышения категории необходимо отработать более двух лет и сдать внутренние экзамены.

Плюсы и минусы профессии

В работе машиниста метрополитена сочетаются как недостатки, связанные с особенностями труда, так и преимущества.

Плюсы:

  • быстрое трудоустройство при условии успешно сданных экзаменов и прохождения медкомиссии;
  • высокая оплата труда при отсутствии аварийных ситуаций;
  • престижность профессии.

Минусы:

  • высокая нагрузка на здоровье;
  • большая ответственность;
  • сменный график работы.

Отзывы опытных машинистов говорят, что с повышением категории обязанностей становится все больше, однако, это компенсируется повышенной зарплатой.

Как стать машинистом метро?

Для того чтобы приступить к работе в метрополитене, необходимо сначала получить профильное образование по программе «Машинист локомотива», а потом пройти специализированные курсы. Программа курсов проработана с учетом специфики работы в метро и направлена на выработку необходимых для работы под землей навыков.

Какие навыки нужны?

В связи с особенностями ежедневной работы машинист должен хорошо разбираться в устройстве электроцепей, иметь отличное здоровье и обладать умением принимать решения в стрессовых ситуациях. Помимо этого учебные программы содержат теоретические и практические занятия по мелкому ремонту и общему управлению локомотивом.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Начальный этап обучения – это поступление в колледж после 9 или 11 классов.

Преимущество среди соискателей имеют лица, отслужившие в рядах Вооруженных Сил РФ и имеющие профильное техническое образование. После окончания соискатель должен пройти дополнительные курсы по специальности «Машинист электропоезда».

Что нужно сдавать для поступления?

При поступлении на курсы машиниста электропоезда нужно предоставить только диплом об окончании профильной специальности в колледже. При поступлении в ССУЗ абитуриенту необходимо показать результат ЕГЭ.

По окончании техникума выпускник получает квалификацию «Техник», которая дает возможно поступления на курсы машиниста. После сдачи экзаменов может устроиться на должность помощника машиниста и далее следовать по карьерной лестнице.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Длительность обучения зависит от среднего образования: после 9 классов – 3 года и 10 месяцев. После 11 – на год меньше. Выпускники 9 классов за год осваивают предметы из школьной программы и технические специальности, необходимые в будущей профессии.

Возможно ли дистанционное обучение?

Удаленное обучение по профессии машинист электропоезда невозможно, так как только практическим путем можно получить необходимые в работе знания и навыки. Более того, уже работающие специалисты регулярно проходят дополнительные проверки и сдают экзамены. Вызвано это в первую очередь высоким уровнем ответственности и требованиями профессии.

Где учиться?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ №162 от 25 февраля 2000 года и перечнем профессий с высокой нагрузкой и вредными условиями труда работа машинистом электропоезда – это работа для мужчин от 18 лет, прошедших медицинскую комиссию.

ВУЗы и академии

В Москве профессию машиниста можно освоить только в одном университете –Московском институте транспорта. Институт каждый год осуществляет набор в профильные группы. Количество бюджетных мест около 1 400. Стоимость платного обучения от 80 000 рублей в год.

В Санкт-Петербурге же таких учебных заведений всего два.

  • Петербургский государственный университет путей сообщения императора Александра I. Количество бесплатных мест – около 1000, стоимость одного года обучения составляет 70 000 рублей.
  • Военный институт железнодорожных войск при Военной академии им. Хрулева. Год обучения будущему студенту обойдется около 68 000 рублей, количество бюджетных мест определяется ежегодно.

Колледжи и техникумы

Зато колледжей и специальных учебных заведений, дающих среднее специальное образование, уже больше.

  • Московский колледж МИИТ. Стоимость обучения составляет около 50 000 рублей. Длительность курса – 34 месяца для выпускников школ со средним образованием.
  • Профессиональный колледж «Московия». Обучение обойдется студенту в 40 000 рублей. Каждый год обучаются до 100 человек.
  • Колледж железнодорожного и городского транспорта. Стоимость обучения – 70 000 рублей за год, количество мест – 250.
  • Орехово-Зуевский Ж/Д техникум. Для выпускников школ после 9 классов длительность обучения составляет 46 месяцев и стоит 86 000 рублей в год.
  • Наро-Фоминский техникум. Количество человек в группе до 25, стоимость обучения – около 45 000 рублей.

В Санкт-Петербурге всего несколько техникумов предоставляют возможность обучиться на машиниста.

  • Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта при ПГУПС. Цена года обучения – 58 000 рублей. Срок курсов – от 34 месяцев.
  • Колледж метрополитена Санкт-Петербурга. Количество мест наличие и стоимость курсов определяется ежегодно.
  • Электромеханический техникум железнодорожного транспорта. Техникум ежегодно набирает до 180 человек. Цена года обучения – от 50 000 рублей.

Курсы и тренинги

После прохождения обучения на машиниста соискатель должен пройти курсы при местном метрополитене. В Москве этим занимается ГУП «Московский метрополитен». Освоить профессию можно за 6,5 месяцев. После окончания предлагается заработная плата от 65 000 рублей.

А в Санкт-Петербурге курсы по специальности машинист электропоезда можно пройти в ГУП «Петербургский метрополитен». Обучением занимается СПб ГБПОУ «Колледж метрополитена». Длительность обучения 6,5 месяцев. На время обучения начисляется стипендия. После окончания курсов предлагается зарплата.

Таким образом, для работы по специальности «Машинист электропоезда» соискатель должен пройти специальные курсы длительностью от 6,5 месяцев, перед этим получив специальность «Машинист». По закону к ней допускаются только мужчины старше 18 лет ввиду высокой физической и психологической нагрузки. Заработная плата в среднем по России составляет около 45 000 рублей.

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/mashinist-metro.html

Как стать машинистом поезда РЖД?

Как устроиться машинистом

Стать машинистом поезда РЖД не так просто, как это может показаться с первого взгляда. Но варианты есть. Какие? Давайте узнаем!

В этой профессии недостаточно лишь мечты. Есть ряд факторов, которые могут помешать воплотить мечту в жизнь. Так как же стать машинистом электропоезда?

Для начала надо родиться мужчиной, потому что женщин на машинистов поездов РЖД не принимают. Работа машиниста физически и психологически сложная, связана с большими нагрузками, с длительным нахождением в замкнутом пространстве, с сильной вибрацией, с длительными рейсами в любое время дня и ночи, нервным перенапряжением.

Всё это негативно сказывается на женском здоровье. Кроме этого есть ряд факторов, которые учитываются при приёме машинистов.

Как стать машинистом РЖД?

Вот перечень требований, которым нужно удовлетворять, чтобы стать и устроиться машинистом в РЖД.

  1. Медицинская комиссия – стать машинистом могут только физически здоровые люди, прошедшие медицинскую комиссию специально для работников, с углубленной проверкой зрения, слуха, сердца.

    Проводится проверка у психиатра и нарколога с выдачей заключений.

  2. Образование – чтобы стать машинистом электропоезда РЖД необходимо пройти обучение в одном из учебных заведений, сдать экзамены, пройти слесарную практику, поездную практику (с 18 лет), тренажёрную подготовку, подтвердить квалификацию и получить допуск к работе «помощником машиниста».

  3. Стажировка – пройти стажировку под наблюдением наставника 3-4 месяца, не только научиться управлять электропоездом, но и уметь его обслуживать, проводить предрейсовую проверку, находить быстро неисправности и уметь их исправлять.

  4. Стаж работы – чтобы стать машинистом поезда РЖД, помощник машиниста должен отработать не менее 2х лет без аварий и замечаний, пройти повышение квалификации, пройти тренажёрную подготовку по обучению выхода из аварийных ситуаций (обучение длится 3-4 месяца), затем сдать экзамен на квалификацию и получить право на управление электропоездом.
  5. Повышение квалификации – стать машинистом электропоезда – это ещё не всё. Такая профессия требует постоянного повышения уровня знаний, умений, квалификации.

По опыту работы и квалификации машинисты бывают от 3 до 1 класса. Самый высокий уровень – 1 класс, позволяющий машинисту работать на самых современных электропоездах, осуществлять пассажирские перевозки на дальнее расстояние. Это достигается годами безупречной безаварийной работы и высокими знаниями.

Кроме этого, каждые 5 лет машинисты проходят обучение и переквалификацию. Ведь с каждым годом техника совершенствуется, на смену старым электропоездам приходят современные, комфортабельные, оснащённые по последнему слову техники электропоезда.

Кабина машиниста таких электропоездов больше похожа на кабину летчика – столько там электроники и приборов.

А для работы на некоторых электропоездах требуется знание английского языка и подготовка по общению с пассажирами по связи «машинист-пассажир».

Даже выучившись на машиниста, пройдя все испытания, нет гарантии в получении хорошей должности и устройстве на работу в то место, куда мечтается.

Как устроиться машинистом в РЖД?

Поиск работы можно начать с просмотра вакансий на сайте РЖД. Можно подобрать для себя оптимальный вариант, который будет удовлетворять и по зарплате, и по требованиям к квалификации, и по месту расположения депо и направления движения.

Но и при большом количестве вакансий, стать машинистом в РЖД не так-то просто. Имея образование, но не имея опыта работы, на хорошую должность претендовать сложно. Даже имея опыт работы, чаще всего берут с испытательным сроком или на класс ниже. Каждый претендент хочет найти достойное место и устроиться машинистом с хорошей зарплатой.

Что бы устроиться машинистом в РЖД, надо быть готовым к следующим требованиям:

  • служба в армии
  • мед.комиссия
  • 100% зрение и цветоощущение в норме
  • образование

Устроившись на работу машинистом РЖД, придется перед каждым рейсом проходить медицинское освидетельствование (давление, сердцебиение, тест на алкоголь), а также и после завершения рейса. Если нарушены какие-либо показатели, машиниста отстранят от рейса и отправят на прохождение мед.комиссии.

Тем не менее, многие стремятся работать в РЖД, так как льготы по выходу на пенсию, бесплатный проезд на транспорте РЖД 1 раз в год, выдача форменной одежды и высокая зарплата делают профессию машиниста РЖД привлекательной для молодёжи.

Найти свободные вакансии можно на различных сайтах по трудоустройству. Но наиболее проверенный и безопасный способ – устроиться в то место в РЖД, о котором больше всего известно положительных отзывов от работников.

Можно предварительно пообщаться с уже работающими там людьми, выяснить реальную обстановку, чтобы не быть обманутым и получить не то, чего хотелось бы. 

Источник: https://medcollege5.ru/professii/kak-stat-mashinistom-poezda-rzhd.html

С ветерком: сколько получает машинист метро в москве

Как устроиться машинистом

Шрифт A A

Управлять поездами в московском метро — это не только достойно оплачиваемая специальность. Ее представители имеют право выйти на пенсию в 55 лет. Желающих пройти обучение много, но получить должность не так просто. Редакция выяснила и причины высокой конкуренции, и сколько получает машинист метро в Москве.

Машинисты перевозят пассажиров, занимаются передвижением составов на конечных станциях. Сотрудник подвижного состава должен точно соблюдать график движения и технику безопасности, а также быстро реагировать на внештатные ситуации.

Начать подготовку на курсах раньше могли только мужчины от 18 лет, годные по состоянию здоровья. Летом текущего года сократился список работ и должностей, которые нельзя занимать женщинам. Минтруд официально разрешил женщинам управлять поездами в метро, впервые со времен Великой Отечественной войны.

Московский метрополитен подготовит к 2020 году первую группу девушек-машинистов

Перечень противопоказаний для водителей электропоезда установлен приказом Минздрава № 796. К ограничениям относятся наличие следующих болезней и отклонений:

  • сужение поля зрения;
  • аномалии цветовосприятия;
  • плохая адаптация к свету в темноте;
  • низкая острота зрения или слуха;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • варикозная болезнь;
  • эмоциональная неустойчивость.

Машинистом может быть дисциплинированный, стрессоустойчивый, физически здоровый человек без вредных привычек и хронических заболеваний. Только таким под силу переносить критические нагрузки: работа ночью, вибрация и шум при движении, недостаток кислорода, высокое электромагнитное излучение, нахождение под землей в течение всего рабочего дня.

На вопросы отвечает машинист московского метро:

Чтобы устроиться работать водителем подземки, недостаточно иметь диплом техникума или вуза, хотя с базой знаний пройти подготовку непосредственно на предприятии будет намного проще. В Москве получить среднее профессиональное образование по специальности «машинист локомотива» можно в таких учебных заведениях:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ.

Метро — специфический вид транспорта, поэтому при каждом метрополитене есть свои отделы образования и подготовительные центры. Предподготовка неоплачиваемая, включает неделю теоретического курса и ознакомительную смену со специалистом.

После предподготовки будущих машинистов учат в УПЦ (учебно-подготовительный центр). Программа длится 747 часов. Это чуть больше четырех календарных месяцев, полтора из которых отводится практике в кабине. Сначала обучающийся выходит на линию вместе с опытным работником по его графику, потом — самостоятельно.

Обучение машинистов на тренажере:

Во время обучения учащимся платят стипендию — 23 600 тыс. рублей чистыми.

По окончанию курса нужно сдать экзамен по основным дисциплинам (техническое, пневматическое, электрическое оборудование, управление), знать инструкции по маневровой работе, эксплуатации, сигнализации.

Перед экзаменами учащиеся проходят 10-дневную практику. За это время нужно запомнить, как принимают и сдают состав, выучить все станции.

С молодыми работниками, успешно завершившими курс, сразу подписывают контракт.

В метрополитене работают в три смены: утренняя, дневная, ночная. Машинисты первых и последних поездов ночуют в комнатах отдыха на конечных станциях. Смена длится максимум 6–7 часов. Разрыв между сменами — не менее 12 часов. В месяц официально должно быть 5–6 выходных.

Существует три класса квалификации, которые влияют на зарплаты.

Третья категория — это молодые специалисты, отработавшие на должности помощника машиниста более двух лет. Сотрудники подвижного состава третьей категории самостоятельно управляют электропоездом или маневровым локомотивом.

Специалисты второго класса проработали по третьей категории не менее двух лет. Вне метрополитена такой специалист может управлять пассажирскими и пригородными составами.

В первую категорию входят сотрудники подвижного состава, со стажем работы машинистами предыдущего класса более четырех лет. Специалисты первой категории перевозят людей на длинные дистанции и по сложным маршрутам.

Зарплата состоит из базовой части (за отработанные часы) и доплат. Согласно нормативам, машинист должен работать 36 часов в неделю (по 6 часов в день). Но из-за недостатка кадров рабочий день часто увеличивается до 8 часов. Это существенно влияет на зарплату, но негативно сказывается на здоровье.

Работникам подвижного состава начисляют надбавки по следующим показателям:

  • работа в вечернее время (+ 20 % от часовой тарифной ставки), разделенная смена (+ 30 %), ночное время (+ 40 %);
  • уровень квалификации;
  • количество лет выслуги.

Дополнительно выплачиваются премии, 13-я зарплата, единовременное денежное поощрение к отпуску.

На поездах есть РПДП — прибор, который считывает информацию об аварийных ситуациях и регистрирует нарушения по вине машиниста. После расшифровки водителю состава списывают зарплату.

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

По Кольцевой линии теперь курсирует поезд, оснащенный модернизированной системой управления в автоматическом режиме. Однако в кабине всегда находится опытный машинист

Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс.

рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.

На зарплату влияет уровень квалификации и стаж, поэтому больше всего получают машинисты, которые работают в метрополитене более 10 лет.

На официальном сайте метрополитена есть отметка, что особые условия оплаты положены сотрудникам подвижного состава, отработавшим 25 лет и более, имеющим высшую квалификацию.

Карьерный рост

В руководство метрополитена попадают и машинисты, так что карьерные перспективы есть на административных и руководящих должностях.

Однако начальником депо или станции могут стать специалисты, которые получили как минимум среднее специальное образование. Только корочки, выданной УПЦ, недостаточно.

Социальные преимущества профессии

Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:

  • дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
  • бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
  • бесплатный проезд в метро;
  • образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
  • медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
  • обеспечение спецодеждой;
  • отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.

Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.

Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.

Сколько получают машинисты метро в других странах

Машинисты зарубежных метрополитенов получают намного больше своих российских коллег:

  • Нью-Йорк (США) — 7500 $ (477 840 ₽);
  • Лондон (Великобритания) — 4100 £ (335 660 ₽);
  • Берлин (Германия) — € 3500–4000 (247 531–282 894 ₽).

Несмотря на высокие зарплаты, сотрудники подземки в Европе систематически устраивают забастовки. Машинисты требуют улучшения условий труда и повышения заработной платы.

Перспективы профессии

Профессия машиниста подземки актуальна только в городах, где есть метрополитен. На данный момент в России таких семь. Планируется строительство метро в Уфе, Омске, Саратове, Челябинске, Красноярске, но четких сроков нет.

Правда, о долгосрочной перспективе говорить не приходится: в КНР уже появились автоматизированные линии метро без машиниста, которыми управляет компьютер.

Рабочий день машиниста метро:

Сложная и ответственная работа машиниста метро плохо сказывается на здоровье. Но есть и преимущества: такие специалисты могут быть уверены в том, что после обучения получат хорошую работу с достойной зарплатой. Текучки кадров в метрополитене нет, так что работа стабильная, с социальными льготами и высоким (но ограниченным, если не расти до руководящих должностей) уровнем оплаты.

Источник: https://ostrovrusa.ru/skolko-poluchaet-mashinist-metro-v-moskve

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.