Как защитить права учителя

Содержание

Как защитить права учителя

Как защитить права учителя

Здравствуйте, Ольга!

Защитить права учителя поможет конституция РФ, Уголовный, Гражданский и Трудовой кодекс РФ. Вы легко будете противостоять незаконным действиям, как руководства, так и родителей, если будете знать свои права.

Мягко и тактично, опираясь на трудовое законодательство, пресекайте любые попытки навязать вам дополнительные обязанности.

Старайтесь избегать устных решений и обещаний, оформляйте все свои решения письменно, по возможности оставляйте у себя их копии.

Если директор или завуч вынуждает вас взять классное руководство, обратите внимание начальство на то, что постановление № 854 Правительства РФ от 30.12.2005 дает вам право отказаться от него как по личным, так и по профессиональным причинам.

Если вас оскорбил кто-то из учеников или родителей учащихся, то вы, руководствуясь статьей 130 УК РФ, имеете право подать иск о защите чести и достоинства. Как компромисс в этой ситуации вы можете принять публичные извинения обидчика.

В случае если родители ваших учеников распространяют о вас заведомо ложную или крайне искаженную, пророчащую вас информацию, то вы можете отстаивать свои права в суде. Закон (а именно статья 129 УК РФ) на вашей стороне.

Но помните, что перед подачей искового заявления стоит попытайться мирно решить проблему. Если это вам не удалось, предупредите потенциального ответчика о том, что собираетесь подать на него суд. На патологически неуравновешенных личностей это вряд ли подействует, а вот человек, дорожащий своей карьерой и репутацией, может пойти на мировую.

Источник:

как защитить себя педагогу ?

Версия для печати

Здравствуйте. Я  получила ваш ответ на ранее заданный вопрос. http://usperm.ru/question/otvetstvennost-rabotnikov-obrazovatelnyh-uchrezhdeniy Но суть вопроса была совсем в другом. Поскольку ст 55 уже не действует, как теперь защитить себя педагогу?

А вы мне — о  том, как педагога правильно наказать)).

Я — педагог.

И у нас,педагогов, с каждым годом всё больше проблем с родителями,которые в любое желаемое для них время, сколько угодно раз в неделю, в месяц и тд являются в школу — к учителям, у директору, со своими непониманиями, жалобами, на это мы тратим немалое время впустую — разговоры,беседы, разборки (огромное число проблем — надуманное , изначально противоречащая школьным ,образовательным Правилам и Нормам). Как это прекратить? Я ,сославшись на статью 55 (увы,не действующую теперь..), объявила директору, что больше- никаких разборок, пока родитель в администрацию школы не изложит свои претензии письменно.

После этого — пусть со мной администрация разбирается, применяет дисциплинарные взыскания и тд..

Как быть теперь? У меня нет права отказываться от этих бесконечных  УСТНЫХ ПУСТЫХ разборок? (ни одна из них за предыдущий год не имела под собой никаких оснований, а времени и нервов потрачено море!).

И какую ответственность должны нести родители за неадекватное  поведение? В школах  нет правила учителя защищать.

Родителям позволено всё- от звонков учителю поздним вечером до оскорбительного поведения (с использованием матерных слов).

Как защититься учителю? 

С формальной точки зрения вы вправе отказаться от участия в приеме родителей. Вы совершенно правы, когда переадресуете родителей в администрацию. Именно в к ее компетенции относится рассмотрение обращений.

Если родители хотят реализовать свое право «знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей» — они также должны обратиться к директору и получить возможность пообщаться с учителем в порядке, предусмотренном администрацией школы.

Законодательство не возлагает на педагога обязанности по проведению или участие в личных приемах граждан. Данная обязанность возлагается законодательством на директора образовательного учреждения.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 2 мая 2006 г.

N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан. 

Источник:

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Меры защиты педагогов

Поскольку, эта возмутительная тенденция приобретает все больший масштаб, то защитится в этой ситуации можно только при помощи закона:

  • Консультации юриста;
  • Конституция РФ;
  • Гражданский и трудовой кодекс.

Конечно же, когда складывается подобная ситуация, необходимо прежде всего при помощи Конституции и трудового кодекса разобраться в своих правах. Потому, что ответ на вопрос как защитить учителя от неадекватных родителей можно найти только там.

При случившемся факте посягательств, оскорблений и насильственных действий со стороны родителей, сразу же нужно обращаться в суд. Терпеть, и пытаться договориться в устной форме, ни к чему не приведет. А безнаказанность будет только усугублять неприятную ситуацию.

Конечно, изначально любой человек будет пытаться урегулировать все в досудебном порядке. В лучшем случае, если обидчик дорожит своей карьерой и репутацией, то возможно, и получится все решить в мирном ключе.

Но практика показывает, что в большинстве случаев не обходится без привлечения суда.

Исковое заявление в суд

Когда оформляется исковое заявление в суд, надо учитывать, что возможно, против учителя будет подано родителями встречное исковое заявление о распространении ложной информации и клеветы по отношению к родителям. Они могут написать все что угодно, от ущемления прав ребенка, до необъективности выставляемых оценок.

Поэтому, очередные нападки можно записать на диктофон, чтобы было проще отстаивать свои права в суде. Если есть возможность, неплохо бы заручится поддержкой нескольких свидетелей, всегда надо надеяться, что существуют и смелые и справедливые люди. Может получится привлечь и других лояльно настроенных родителей.

В конце концов, если удается зафиксировать факт оскорблений, то этого вполне хватит, чтобы привлечь к административной ответственности.

Так же агрессивного родителя могут наказать штрафом за клевету, там будут фигурировать серьезные суммы, и скорее всего, в следующий раз прежде чем нападать на учителя и он подумает, стоит ли оно того.

Настоящее время изобилует агрессией. Педагоги, являются одной из самых уязвимых категорий. Давно уже предлагается законотворческими органами уравнять учителей к представителям власти. Тогда как защитить учителя от неадекватных родителей будет понятно. Насмешки, издевательства и насилие будут недопустимы.

И тогда за оскорбления уже будут грозить не только штрафы, а и уголовная ответственность в виде лишения свободы. Так же не лишним было бы оборудовать все классы видеозаписывающими устройствами.

Так агрессия родителей, навязывается и возможно ложными доносами учеников, рассказывающих об оскорбительных или других неправомерных действиях педагогов.

Мер по привлечению родителей к ответу за подобные инцидентов, совершенно недостаточно, да и в самих школах стараются «не выносить сор из избы», стараясь, чаще всего безуспешно, самостоятельно урегулировать конфликт. Время уходит. Ситуация развивается в худшую сторону, и вот уже в интернете появляются новые видеоролики с бессовестным унижением учителей.

Даже отчисление подростков невозможно до 15 лет, а подобные проявления уже наблюдаются и младших классах. К тому же родители всегда оправдывают своих детей, делая виновными учителей. Недосмотрели, спровоцировали, некорректно ответили, повели себя непедагогическим образом и тому подобное. Ведь учитель не может «дать сдачи» не только физически, но и словесно.

Как следствие это ситуации, ряды педагогов заметно редеют, стареет педагогический состав, даже то, что увеличиваются зарплаты, не является определяющим фактором по выбору этой профессии.

Возможно и есть желание передавать знания, работать с детьми, но из — за того, что сейчас складывается сложная ситуация, учитель не хочет становится заложником родительского произвола и трусости администрации.

Профессия учителя сложная во всех отношениях. И в физическом, и в психологическом. Все допускают ошибки, и очень редко, это делается намеренно. Надо помнить о том, что насколько удачно и доверительно складываются отношения в школе между учеником и учителями, во многом зависит будущее детей, их поведение в социуме и внутрисемейные отношения.

В этой статье вы узнали, как защитить учителя от неадекватных родителей. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Источник:

Как защитить права учителя от администрации?

Здравствуйте, я работаю учителем русского языка и литературы! Работаю в коррекционных классах, в этом году мне дали класс (8 класс), который вел другой учитель. Уровень знания детей очень низкий.

Классный руководитель не следит за поведением учеников. Ученики не придерживаются никаких норм поведения, не выполняют задания, не читают (не говорю уже об учат) правила и т.п.

В результате несколько учеников выходят с неудовл. оценкой.

Администрация школы начинает морально давить учителя, назначают проверки и «слухи» по коридорам. Утверждение администрации что во всем виноват учитель. Как можно защитить себя.

26 октября 2016

г. Псков

Клиент оставил положительный отзыв — показать

Огромное спасибо вы мне очень помогли

Права учителей

Здравствуйте. Сейчас много говорят про права учеников и их родителей.

А есть ли по факту права у учителя? Что конкретно может сделать учитель, если ему учащиеся ведут себя, мягко говоря, по-хамски, а их родители их в этом поддерживают, высказывая, что учитель, классный руководитель не правы? Речь идет об учащихся 8-9 классов. Обычно учителя пишут докладные и все, на этом все заканчивается. Учитель должен просто «проглотить» ситуацию? Как он может «защитить» свои честь и достоинство? Спасибо.

15 февраля 2016, вопрос № 26225

Источник: https://soveti-masterov.com/sovety/kak-zashhitit-prava-uchitelya.html

За что могут уволить учителя в школе. И как защитить свои права

Как защитить права учителя

Нарушение правил проведения ЕГЭ, опоздание, жалобы родителей и детей — всё это может стать причиной увольнения учителя. Причём чаще всего это происходит «по собственному желанию» (на самом деле нет).

Корреспондент «Вестей образования» Ольга Дашковская вместе с юристом Юрием Варламовым и сопредседателем профсоюза «Учитель» Всеволодом Луховицким разобралась, за что увольняли учителей в прошлом учебном году и насколько это было законно.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Немного законов и правил (полезно не только учителям)

Где бы ни работали учителя (в государственных, муниципальных или частных учреждениях), они всегда заключают трудовой договор.

То есть на учителей распространяются общие правила расторжения трудового договора, к которым, например, относятся соглашение сторон, истечение срока договора, расторжение договора по инициативе работника, обстоятельства, не зависящие от сторон, и так далее. Всё это есть в трудовом кодексе.

Отдельно прописаны правила расторжения договора по инициативе работодателя. Причины могут быть разные — от сокращения штата до неисполнения обязанностей.

Кроме того, в трудовом кодексе есть условия увольнения именно педагогов: «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка» и «применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием».

По статистике общероссийского профсоюза образования за 2017 год, при обращении учителей выявили 52 669 нарушений в трудовых нормах, из них устранили 44 646 случаев. Только 42 человека восстановили на работу.

Если учителей увольняют по инициативе работодателя, он может обратиться за помощью в профсоюз, правда, если сам в нём состоит. Процедура описана здесь. В теории всё понятно. На практике, как всегда, полно проблем. Вот несколько самых распространённых причин увольнения учителей.

1. Добровольно-принудительно увольнение (самый частый случай)

Если официально — это «расторжение трудового договора по инициативе работника или увольнение по собственному желанию» (ещё один вариант — по соглашению сторон). За этой, казалось бы, безобидной формулировкой кроются не самые приятные факты. Далеко не всегда такое увольнение происходит по доброй воле учителя.

Обычно всё выглядит так: директор вызывает к себе учителя и говорит ему, что «мы с вами не сработаемся» или «я создам такие условия, что вы работать здесь не будете». Учитель уходит «по собственному желанию».

Это самый тяжёлый случай для юристов: учитель потом всем говорит, что его заставили уволиться, жалуется в профсоюз. Но защитить и доказать через суд, что его насильно заставили написать заявление — почти нереально.

«Я хочу обратиться к учителям с призывом: не поддаваться на уговоры директора. Потому что, когда директор уговаривает написать заявление по собственному желанию, у него часто нет возможностей уволить человека. Это чисто психологическое давление, не надо на него поддаваться», — советует сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий.

Яркий пример увольнения «по соглашению сторон» произошёл в прошлом году с учителем школы № 1018 Александрой Шкуриной. Она работала на ЕГЭ экспертом, и у неё во время экзамена зазвонил телефон. После этого нарушения её заставили уволиться.

Директора и школьные юристы подтверждают, что увольнение по собственному желанию — самый распространённый случай. Ведь если увольнение происходит по инициативе работодателя, он должен соблюсти всю сложную процедуру, чтобы не заработать штраф и даже выплатить компенсацию (если дело дойдёт до суда).

Некоторые директора честно признаются, что увольнение «по собственному желанию» бывает не всегда по инициативе сотрудника. Например, по словам директора школы № 2095 «Покровский квартал» Ильи Новокрещенова, увольнение по соглашению сторон часто происходит из-за жалоб родителей или детей, которые невозможно обосновать. Но при этом они создают дискомфортную обстановку.

«У меня был опыт, когда после общения со мной человек писал заявление по собственному, — рассказывает директор школы № 2101 Дмитрий Модель. — У меня такой разговор был с учителем, который, по моему мнению, не мог хорошо выполнять свою работу. Этого достаточно для того, чтобы сотрудник принял правильное решение для себя и для школы тоже. Но угрозы — табу».

На вопрос о том, может ли руководитель школы создать нетерпимые условия для сотрудника (например, сократить до минимума учебную нагрузку и зарплату), чтобы заставить его уйти «по собственному», Дмитрий Модель отвечает: «Продвинутый коллектив, знающий трудовой кодекс, не даст уволить учителя по субъективным причинам».

Юрист Юрий Варламов придерживается другого мнения: «Сотрудники редко протестуют, потому что боятся потерять работу. Исключение — только какие-то уникальные школы со своими традициями и коллективом, как это было со школой Тубельского».

2. Неэффективный контракт — если поменялись условия или отказались что-то подписывать

Официально — «изменение организационно-технологических условий труда». По словам юриста, эту статью закона больше используют организации, в которых полностью меняют оборудование или режим работы. В школе ей тоже нашли «достойное применение»: она позволяет работодателю или изменить условия труда в одностороннем порядке, или, если учитель отказывается, уволить его.

Например, начисление зарплаты в зависимости от критериев эффективности, установленных правительством России. В некоторых регионах эту систему ввели насильно. Проблема в том, что эффективный контракт — понятие не из трудового кодекса, а рекомендательная норма. Но если учитель не подписывает этот документ, то его могут уволить.

В одной из школ Московской области всех работников перевели на эффективный контракт. Две учительницы отказались его подписать, в итоге их уволили. В районном суде они проиграли, зато Московский областной суд восстановил их на работе.

Всеволод Луховицкий рассказывает, что из-за изменения организационно-технологических условий труда директор должен предложить сотруднику другую работу.

«У нас были случаи, когда учителю предлагали работу воспитателем в детском доме, сторожем, даже посудомойкой. Понятно, что это смешно, но тем не менее это обязанность работодателя.

Если работник скажет, что ни одна из этих должностей ему не подходит, тогда директор может спокойно его уволить».

3. Когда учитель не прошёл аттестацию

Официально — «несоответствие работника занимаемой должности», которое определяется по итогам аттестации. Аттестацию проходят педагоги, у которых нет первой или высшей категории. Проводится такая процедура по критериям Министерства просвещения в самой школе.

Работодатель организует аттестационную комиссию, в которую в том числе входит представитель профсоюза. Директор даёт свою характеристику учителю, после этого учителю нужно убедить всю комиссию в том, что он высококвалифицированный работник.

Сделать это при плохом отзыве работодателя — почти невозможно.

В целом уволить педагога, если есть претензии к его работе, — непростая задача, считает директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

По его мнению, законодательно педагоги хорошо защищены: «В советское время, когда трудоустройство граждан было обязанностью не самих граждан, а государства, такая защита была оправдана.

Но сегодня это приводит к инфантилизму. Причём закон защищает плохого педагога».

Илья Новокрещенов считает, что нужно организовывать автоматическую систему аттестации учителя по динамике достижений его учеников. При этом нужно учитывать все достижения ребёнка: успехи в кружках, волонтёрство, социальные проекты. Это самый объективный способ оценить качество работы учителя. Именно по этому пути развивается система аттестации в Москве.

4. Нарушение дисциплины. Например, опоздание на урок

Официально — «увольнение в результате грубого нарушения трудовой дисциплины или неоднократного нарушения трудовой дисциплины». То есть уже после двух выговоров учителя можно уволить.

Дисциплинарными нарушениями считаются, например, опоздания на урок, даже на три минуты

Допустим, учитель из одного кабинета на первом этаже поднимается на четвёртый за маленькую перемену, его останавливают дети, коллеги, он пришёл через три минуты после начала урока, а перед дверью стоит завуч с рапортом, что учитель прогулял урок. Всеволод Луховицкий рассказывает, что однажды даже увольняли учителей за то, что они поздно заполнили электронный журнал или вбили неверное количество часов.

Про образование много пишет не только «Мел», но ещё «Вести образования». Это сообщество экспертов в сфере образования, которые рассказывают про авторские школы (на примере школы Тубельского), разбираются в новых полномочиях Рособрнадзора и рассуждают о том, существует ли «старость» в образовании.

«Когда идёт речь об увольнении за нарушение дисциплины, здесь у педагога достаточно способов защитить себя, — считает Всеволод Луховицкий. — Оформлять такие нарушения долго.

Директор должен составить о нарушении акт, учитель — написать своё объяснение.

Это объяснение должна рассмотреть комиссия, которую создаёт директор, а в её составе быть представитель профсоюза для защиты интересов учителя».

5. Грубое обращение с детьми или нарушение устава школы

Как правило, в случае «грубого обращения с детьми» большую роль играют родители, которые пишут жалобы на педагога. «Если поступает жалоба на действия учителя, создаётся комиссия, которая разбирается в том, что произошло. Опрашиваются педагог, его коллеги и дети в присутствии родителей. Если ситуация подтверждается, учителя могут уволить», — объясняет юрист Юрий Варламов.

Другой пример — нарушение устава образовательной организации, то есть школы. Правда, иногда в уставах пишут необычные требования. Например, запрет на публичные высказывания и критику в адрес школы. Суды в таких случаях чаще встают на сторону работодателя.

Учителя из Санкт-Петербурга Марину Балуеву могли уволить по этой статье, так как она публично критиковала новую систему оплаты труда учителей. Прадав, номер школы не называла. Тем не менее, её всё равно уволили — уже по дисциплинарной статье. Официальная причина — незаполнение бумажного журнала, так как по новым правилам заполнение электронного журнала автоматически отменяет бумажный.

Марина подала заявление в суд на руководство школы.

«В суде ответчик предъявил протокол собрания, где принималось решение о „поэтапном переходе“ на электронный журнал, где я якобы была, — рассказывает учитель.

— К протоколу приложен „список присутствовавших“, написанный одной рукой. Районный суд за два заседания отказал мне в иске. Но мотивировочной части решения нет. Буду подавать апелляцию».

6. Аморальный проступок

Увольнение профсоюзных активистов — тоже распространённая проблема. Для руководства школы такие люди оказываются очень неудобными, поэтому от них стараются избавиться, используя разные статьи трудового кодекса — скажем, дисциплинарные, как это было в случае с Мариной Балуевой, а чаще — за аморальный проступок.

«Сегодня учителя можно засудить за „аморальный поступок“ за что угодно, даже за какие-то события его частной жизни, — говорит Всеволод Луховицкий. — Понятие „аморальное поведение“ нигде не конкретизировано, любого неугодного учителя можно уволить с такой формулировкой. Последнее время это становится тенденцией».

При увольнении по этой статье учитель даже не может обратиться в профсоюз за защитой. Организуют комиссию по расследованию, но её состав и процедура создания никакими нормативными актами не регламентированы.

За аморальный проступок, по сути, уволили и учительницу из Омска Викторию Попову. Родители учеников обнаружили в соцсетях ее фотографии в купальнике (всё прилично!) и возмутились. Другие учителя запустили в поддержку флешмоб #учителятожелюди. В итоге всё закончилось хорошо, и Виктория вернулась на работу.

Другой пример. Светлана Колядова — учитель географии с 37-летним педагогическим стажем, которую уволили из школы № 125 за «аморальный проступок, несовместимый с педагогической деятельностью». Коллеги обвинили Колядову в том, что она при учениках подняла блузку.

«Я прочитала трудовой кодекс и узнала, что учитель имеет право на приём пищи и отдых, — рассказывает Светлана. — Я попросила администрацию школы изменить график работы учителей. На мои претензии директор ответила, что учителю, который занят делом, некогда читать кодекс».

Светлана была уверена, что сможет доказать жёсткие порядки в школе. Но в районном суде дело проиграла, а когда вернулась на работу — ей сократили нагрузку до девяти часов в неделю (это полставки). «Меня обвинили в том, что я задирала блузку на уроке.

Но в моём возрасте вообще тяжело что-либо высоко задирать», — говорит Колядова.

Светлану Колядову уволили летом 2017 года за аморальный проступок. Она подала иск в другой суд, и 31 января 2018 года её восстановили на работе. Причем по решению суда выплатили компенсацию — 100 000 рублей за снижение нагрузки плюс 350 000 рублей — за моральный ущерб и полгода без работы.

Что делать, если вы учитель и вас решили уволить

Если вам кажется, что администрация хочет вас уволить без причины, а вы хотите продолжать работать в этой школе, запомните несколько правил:

  • разговаривайте с директором только в присутствии коллег;
  • записывайте все разговоры на диктофон (вы имеете на это право);
  • не верьте угрозам и обещаниям — доверяйте только правильно оформленным документам и будьте максимально аккуратны с бумагами;
  • не соглашайтесь на увольнение по собственному желанию;
  • попробуйте найти коллег, которые были в похожей ситуации, проконсультируйтесь с ними;
  • ищите поддержки у родителей ваших учеников;
  • не торопитесь подписывать какие-либо бумаги — вы имеете право взять их домой, чтобы посоветоваться со своим адвокатом (обычно эта формулировка производит на директора сильное впечатление);
  • если в вашей школе нет профсоюзной организации или она бездействует, создайте её сами.

Источник: https://mel.fm/uchitelya/952831-dismissal_teacher

Как защитить учителя от неадекватных родителей

Как защитить права учителя

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Как защитить учителя от жалоб родителей

Как защитить права учителя
18.08.2019   ·   : 0   ·   На чтение: 15 мин

Рассмотрим несколько типичных ситуаций. Провокация. Ученик или группа учеников вызывающе ведут себя на уроке или на перемене, демонстративно не выполняют законных требований учи¬теля. Поддавшись на провокацию, учитель срывается и сам нарушает закон: грубо кричит, оскорбляет, бьет ученика.

Самое грустное здесь то, что учитель иногда искренне не видит своей вины: «Они меня ос-корбляют, а я должен молчать?!» Он путает две принципиально разные ситуации: конфликт двух равных по статусу людей (и тогда все опре¬деляется только общим уровнем цивилизованности участников) и конфликт начальника-учителя с подчиненным-учеником. На уроке учитель имеет право использовать только педагогические методы воздействия.

А ведь среди всех способностей человека способность любить — одна из самых важных для его будущего. Как гласит легенда, жена египетского бога Осириса, Исида, пять тысяч лет назад оживила супруга, впервые утвердив всеобщую силу великого чувства.

И начала любовь своё путешествие, сладостно- мучительное, по долам, но весям, по сердцам и душам. Её воспевали и проклинали, обожествляли и повергали во прах, крали, продавали, убивали, спасали, укрывали, оберегали.

Клевета на человека воспитателя Ребенок всем доволен, в сад с радостью, обратно тоже. На протяжении всего собрания обсуждался моральный облик и психологическое воздействие на детей обной из воспитательниц.

Сегодня её вызвала заведующая и ознакомила с письменной жалобой на мою дочь. Там говорилось, что она ударила ребенка и поэтому он отказался идти в детский сад За несколько лет работы такое впервые. От сменного воспитателя она узнала, что мамаша накануне угрожала войной. Но, похоже, что в городе не сильно жалуют педагогов, дерзнувших вынести сор из избы.

Чтобы «замять» неугодный процесс, на помощь заведующей брошены силы управления образования. В обычном ведомственном детском садике № 11 ничего не предвещало беды.

В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Методическая разработка (средняя группа) на тему: Эссе — Миссия Воспитателя.

В последние годы, правда, участились кадровые перестановки: несколько раз менялось руководство, уходили-приходили воспитатели, нянечки, но текущие проблемы решались в штатном режиме. Детский сад № 150 Воспитатели мне нравились(нянечка нет, очен ь ,крикливая,вот что дитю спокойно сказать нельзя правда на мою она не прикрикивала,она послушная,да блин очень впечатлительная.

все переживала что и на неё будут ругаться. Меню мне как то не очень нравилось.В то время не давали кисломолочку,выпечки кажись тж не было.Все как то капуста в разных видах.И фрукты кажись соками заменяли (вот как то не припомню я,мож были но ооочень редко).Хотя всё это без проблем можно слопать и дома после сада.

Защита от клеветы Моя дочь — воспитатель в детском саду. Возник конфликт с родителями одного ребенка. Даже не конфликт. Дочь попросила соблюдать распорядок и не опаздывать.Скорее всего большинство детей (и что еще важ¬нее – родителей) правильно оценят ситуацию и поддержат своего учителя. Клевета.(ст. 128.

1 УК РФ) Многие обвинения учителей в жестоком обращении просто ни на чем не основаны, это классическая клевета. Особенно часто ее жер¬твами становятся учителя-мужчины, которых обвиняют в рукоприкладс¬тве, в сексуальном насилии. Подобным обвинениям, как правило, верят родители и коллеги, их с удовольствием подхватывает широкая публика.

Доказать свою невиновность бывает очень трудно. Поскольку каждый учи¬тель примерно знает, от каких учеников он может ожидать любой гадости, ему следует именно с ними быть максимально осторожным: не оставаться наедине, спрашивать только в присутствии других учеников или учителей, оценивать максимально объективно, не вступать в какие-либо неформаль¬ные отношения.

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы.

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление. Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Некоторые родители сводят счеты с учителями довольно странным образом. Оговор делает учителя беззащитным. Сегодня родителям предоставляют широкие права, а также привлекают их к государственно-общественному управлению образования.

Что является клеветой на учителя или преподавателя? Согласно конституционным правилам под понятием «клевета» необходимо понимать распространение искаженных или неправдивых сведений об учителе, которые ставят под угрозу, его честь и достоинство.

Практически каждый человек имеет право на неприкосновенность собственной личной жизни, свои семейные тайны, и на их защиту. Другими словами, если мирные методы не помогают разрешить эту ситуацию, то можно подойти к решению проблемы куда более жестко. Клевета на учителя способна опорочить честь и достоинство и негативно повлиять на репутацию.

Мастер-классы

Проанализировав все факты можно дать четкую аргументацию по поводу того, что совсем не выгодно быть источником клеветы. Как относиться к клевете? Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме.

Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

Как защититься от неадекватных родителей?

Сына ее естественно поставили на место, которое было (то есть это не первые ряды). Началась раздача подарков, по сценарию дед мороз выдавал подарки поочередно, была очередь девочек.

В это время эта мама подошла с сыном и в приказном тоне сказала, чтобы ее чаду дали подарок, дед мороз, не обращая внимания на ее хамство продолжает выдавать подарки, на что мама стала кричать сыну, чтобы он сам подошел и взял подарок .

Моя мама сделала ей замечание и сказала, что подарки дадут всем, нужно дождаться своей очереди. На что реакция это мамы стала неадекватной, она стала, кричат и говорить, что моя мама избила ее ребенка и что она ее засадит в тюрьму, что у ребенка остался след от ее ногтей на лбу, у ребенка действительно царапина на лбу, но это он сам где-то поцарапался.

К сожалению, на сегодняшний день достаточно распространенной проблемой в любом рабочем коллективе являются сплетни и интриги. Прежде всего, такие действия порождают собой множество конфликтов.

Из-за этого, в свою очередь, падает общая производительность труда всего отдела, ведь сотрудники заняты не выполнением плана, а фактически совершенно посторонними по отношению к рабочему процессу вопросами.

Сегодня мне позвонил мой большой друг, работающий учителем в одной из соседних школ. В дневнике ученика (а он классный руководитель у этого мальчика) сегодня утром он прочел буквально следующее, написанное нервной рукой родительницы: «У моего сына пропал телефон.

Разберитесь!» Не больше и не меньше. Не нужно быть психологом семи пядей во лбу, чтобы понять: родительница не ищет решения проблемы с пропавшим телефоном, а просто использует ситуацию с пропажей для психологической атаки на классного руководителя.

Цель ее проста — вывести учителя из равновесия. В идеале, заставить его совершить необдуманный поступок и после использовать эмоциональный ответ моего друга для эскалации конфликта, к примеру, с привлечением администрации или управления образованием.

Об этом говорит как способ обращения, так и его «тональность».

Защита прав ребенка

В наше ставшее излишне нервозным время атаки на нас, педагогов, как на представителей всей Системы, которые при этом менее всего от родительских нападок этой самой Системой защищены, становятся просто-таки регулярными. И каждый раз агрессия становится все менее прикрытой, а выпады при этом все более изощренными.

Основа техники — принцип амортизации. Все «удары» по нападающему — это его собственные удары в Вас, которые Вы мягко амортизируете.

Но если учебников на всех не хватает, то учитель не вправе требовать от родителей учеников приобрести дополнительно за деньги учебную литературу. Многие родители именно так это понимают.

7. Добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы.

8. Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. В этом ученики, как правило, меньше всего заинтересованы.

Их наоборот все эти дополнительные занятия напрягают, и рвение учителей привлечь их к занятиям в соответствии со своими школьными планами обычно воспринимается ими в штыки.

На четвертные/годовые оценки не влияет (но это у нас), но принцип тот же, что и в ЕГЭ.

Особенно, если как сейчас, затронуты не только профессиональные качества, но и денежные дела (взятки от родителей).

Интересно, интересно. Дыма без огня не бывает. Мама знает, видела, слышала, что учитель пьяница, и взятки берет.

Насчет профессионализма, это решать не родителям, а администрации.

На уроки то они ходят. На это она отвечает:»Не дождетесь! Мы не уйдем

У нашей семьи другие взгляды. Школа полностью светская (т.е.

официальных православных классов нет).

Соответственно, ребенок среди подавляющего большинства православных ребят, чьи родители вроде не против молитв (открыто этот вопрос на собраниях вообще не обсуждался), становится изгоем. Обычного одного письма с просьбой письменно подтвердить поавомочность всяких нововведений достаточно для того, чтобы они исчезли.

Смешение школы с молельным домом — признак психических изменений уже.

Возможно, необратимых. О каком преподавании тут может идти речь, если ум ослабел?

общеобразовательном учреждении светского государства учитель не имеет права, будь сам он хоть трижды верующим.

/p>

Этический — попробовать поговорить с родителем, что называется, по душам, так сказать дать ему шанс показать себя с человеческой стороны.

Как защитить права учителя от несправедливых нападок родителя?

В этом отношении учитель ни-чем не отличается от любого облеченного властными полномочия¬ми человека: никакой чиновник «при исполнении» не имеет права на личную приязнь или неприязнь, его полномочия четко огра-ничены законом. Основная линия защиты в этой ситуации — не отрицая самого факта, дока¬зать провокацион-ный характер случившегося.

Вряд ли все остальные ученики поддерживают провокатора — скорее они смотрят на все как на интересный спектакль. Детям просто не приходит в голову, что учитель (для многих из них — авторитетнейший Взрослый) может серьезно пострадать от ученичес¬кой «шутки».

Поэтому обвиняемому учителю следует рассказать классу о возможных правовых последствиях провокации. Это не должно выглядеть как давление на детей, чтобы они дали нужные учителю показания, — нуж¬но просто информировать.

Источник: https://band-in-a-box.ru/zashchitit-uchitelya-zhaloby-neadekvatnykh-roditeley/

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику? Права и обязанности учителя в школе

Как защитить права учителя

Родители учащегося часто задаются вопросом касаемо взаимоотношений между учителем и его учениками. В Российской Федерации педагогический сегмент действует на основании профессионального устава, который имеет федеральное значение. Поэтому работники сферы образования — учителя осуществляют свою деятельность в соответствии с его положениями.

Какие права и формальные обязанности имеются у преподавателей школы, будет рассказано далее.

1 Какие права имеет учитель в школе в 2018 году Бесплатная Консультация Юриста.

1.1 Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?

1.2 Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?

1.3 Законно ли повышение голоса на учеников?

2 Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

2.1 Ответственность за оскорбление ученика

3 Обязанности учителя в школе по новому закону об образовании

Какие права имеет учитель в школе в 2018 годуВ любой учебной организации должная программа образования предполагает в отношении преподавателей школы следующие преференции:

получать соразмерное денежное вознаграждения, согласно имеющейся квалификации;

иметь все элементарные условия для оказания образовательных услуг;

рассчитывать на помощь в организации учебного процесса со стороны руководителя школы;

пользоваться всеми социальными и материальными гарантиями, рассчитанными законом для бюджетной категории;

получать положенный отпуск в соответствии с графиком деятельности.

Имеет ли учитель право выгонять с урока ученика?Такого права в отношении учителя нигде не закреплено.

Если ученик систематически нарушает дисциплину, либо своими действиями мешает проведению учебного процесса, то преподаватель школы в этих случаях не сможет выгнать его из класса.

Это является нарушением формальной должностной инструкции, что может послужить применением санкций в отношении специалиста.

Вместо того чтобы выгонять учащегося из класса, тем самым нарушая образовательный порядок, специалист должен вызвать в класс руководство школы, которое обязательно найдет пути решения описываемой проблемы. Самостоятельные воспитательные меры здесь к проведению не допускаются.

Есть ли право у учителя забрать телефон у ученика?Отношения формально должны строиться на основе профессиональной преподавательской этики.

Преподаватель школы, особенно в начальных классах, должен понимать, что работать ему придется в не самых легких условиях. Но несмотря на это, применять самостоятельные меры воздействия по отношению у обучающимся нельзя.

Это прописано в диспозициях методических рекомендаций за номером 351-ФЗ (МО ноябрь 2016 года). Поэтому забирать телефон, даже на время урока — нельзя.

В этом отношении родители задаются вопросом относительно того,имеет ли право учитель забирать телефон у ученика статья за это действие предусматривает ответственность? В первую очередь, такой статьи нет. Во-вторых, учитель должен обратиться к руководству школы с описанием сложившейся проблемы.

Законно ли повышение голоса на учеников?Также родители интересуются, имеет ли право учитель повышать голос на ученика? В отличии от остальных оснований, здесь не следует относится к этому слишком категорично. Если специалист кричит во время учебного процесса на ребенка, без перехода на личности и без прямых оскорблений, то это не будет считаться нарушением.

Повышение голоса, как такового, вовсе может и не быть, потому что у человека от природы голос может быть высоким.

Что не имеет права делать учитель по отношению к ученику?

Недопустимые в рамках любой школы действия выражаются в следующем:

нельзя делать никаких оскорбительных замечаний;

оказывать физическое воздействие;

ставить в угол;

выгонять из классного кабинета;

забирать (даже на время урока) личные вещи — телефоны, игрушки, плееры, и другие приспособления;

кричать с отходом от учебного процесса;

проявлять к ребенку личное отношение в обход образовательного процесса.

Эти действия специалист делать не имеет права в любой школе РФ.

Ответственность за оскорбление ученика

Такая ответственность может заключаться в разовом дисциплинарном взыскании. Если указанные нарушения являются уже систематическими, то закон в этом случае предполагает ответственность в виде прямого отчисления из штата школы.

Поэтому вопрос относительно того, имеет ли учитель право оскорблять ученика при всем классе, сам по себе является неуместным. Ни наедине, ни при всем классе прямые оскорбления в адрес учащегося не допускаются.

Обязанности учителя в школе по новому закону об образованииПоследние изменения профильный закон (351-ФЗ) претерпел в ноябре 2016-го года.

В соответствии с ними, преподаватели в рамках своей формальной деятельности несут следующие условные обязанности:

работать в целях передачи знаний в рамках своей квалификации;

оценивать старания, усердие, иные качества обучающихся только по объективным критериям;

не использовать никакие субъективные схемы оценки знаний;

при нарушениях не предпринимать самостоятельных действий;

выходящих за обозначенные должностной инструкцией рамки, а немедленно связаться с руководством условной школы.

Иметь Право

Права и обязанности учителя Труд педагога легким не назовешь. Бывают ситуации, когда учитель не прав, бывают, когда родителей «заносит». Давайте разберемся по порядку в правах и обязанностях преподавателей.

Учитель, классный руководитель имеет право на:

4.1. Защиту профессиональной чести и достоинства (Закон РФ «Об образовании, ст. 55 п. 1, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.2. Защиту человеческого достоинства, если оно нарушено со стороны администрации, ученика или его родителей (законных представителей). (Конституция РФ, ст. 23 п. 1)

4.3. Участие в управлении школой в соответствии с Уставом школы.

Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

4.4. Высказывание в корректной форме (устно или письменно) критических замечаний о деятельности любого работника школы или системы образования, а также претензий и замечаний к ребенку в деликатной форме. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)

4.5. Условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, получение рабочего места, оборудованного в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и нормами охраны труда, снабженного необходимыми пособиями (Трудовой кодекс РФ, ст. 22).

4.6. Выдвижение своей кандидатуры на любую выборную должность в педагогическом коллективе. (Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 64)

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b8f07c508a76b00a9345b60/chto-ne-imeet-prava-delat-uchitel-po-otnosheniiu-k-ucheniku-prava-i-obiazannosti-uchitelia-v-shkole-5b91fd3e23420100aaa09bb6

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.