Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Содержание

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Существует классическая схема, по которой осуществляется 1 прыжок с парашютом без участия инструктора. В качестве воздушного транспорта в данном случае выступает Ан-2, который поднимается до высоты не более 800 метров.

Именно такая высота регламентирована правилами парашютного спорта относительно людей, которые решают осуществить свой первый прыжок самостоятельно. Для желающих совершить свой первый самостоятельный прыжок с парашютом перейдите в раздел “Прыжок с 800 метров”.

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом – 800 метров!

В качестве парашюта используется Д-6 серии 4, более известные как круглые десантные парашюты, которые легки в управлении и вполне безопасны для новичков. В любом случае перед поднятием в воздух человек в обязательном порядке проходит предпрыжковую подготовку, которая длится около трех часов.

Использующиеся круглые парашюты имеют площадь основного купола 83 квадратных метра и площадь запасного 50 квадратных метров. Они отличаются от других моделей простотой укладки и безопасностью.

Начинающий спортсмен может только поворачиваться вокруг оси благодаря стропам.

Такая низкая степень управляемости дает дополнительные гарантии безопасности новичков, они не могут управлять парашютом, поэтому приземляются в запланированном инструкторами месте.

Оговоренная выше высота первого прыжка была выбрана совсем не случайно. Ее вполне достаточно для того, чтобы успеть применить запасной вариант, в случае если с основным случилась осечка. Кроме того, на уровне 800 метров ветер не так силен, и начинающих спортсменов не уносит от предполагаемого места приземления на десятки километров.

На этапах подготовки к самостоятельному прыжку инструкторы уделяют особое внимание приземлению. Дело в том, что скорость парашюта составляет около пяти метров в секунду, по качеству приземления это будет походить на прыжок с барьера высотой полтора метра. В этом случае неправильное приземление может стать причиной серьезной травмы.

Осуществление первого самостоятельного прыжка

После взлета самолет достигает уровня, которому соответствует высота 1 го прыжка с парашютом без инструктора, затем открывается дверь и начинающие спортсмены шагают за борт. Через три секунды свободного полета срабатывает автоматическое раскрытие купола.

Еще через несколько минут, после того как прошел гул в ушах и человек смог сориентироваться в пространстве, он приземляется на землю.

В целом весь прыжок с момента выхода из самолета, состоящий из свободного падения и полета под парашютом в воздухе, занимает около двух минут.

После того как начинающий спортсмен оказывается снова на старте, ему выдается свидетельство о совершении им самостоятельного прыжка без инструктора.

Несмотря на то что высота одного самостоятельного прыжка с парашютом всего 800 метров, в обязательном порядке перед прибытием к месту старта человек проходит медицинскую комиссию.

Инструктор посвящает во все тонкости парашютного спорта, объясняет теорию и концентрирует внимание начинающих спортсменов на некоторых отдельных деталях.

В том числе, как нужно вести себя в полете, что делать при возникновении непредвиденных обстоятельств и как правильно осуществить приземление.

После выдачи парашюта новичок подгоняется под спортсмена. Инструктор проверяет то, как он одет и как подогнана подвесная система.

Высота: 800 метров, 2 500 или 4 000 — это возможности роста начинающих парашютистов.

Первый этап — 800 метров — высота, которой вполне достаточно, чтобы новичок смог ощутить удовольствие полета, но при этом не успел сильно испугаться или впасть в панику во время совершения прыжка.

Именно для этого и разработана в конструкции парашюта автоматическая система раскрытия. Пока человек переживает новые чувства и эмоции, учится ориентироваться в полете, система выполняет самые главные действия вместо него.

Противопоказания

Для прыжков с парашютом имеются противопоказания, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать, особенно если человек, не имея опыта, собирается прыгать самостоятельно. В первую очередь это касается тех, кто страдает близорукостью.

В этом случае очки должны быть заменены на линзы. Это позволит избежать травм при посадке.

Если ранее уже имелись травмы опорно-двигательного аппарата, то прыгать необходимо только с инструктором. Люди, чей вес больше 90 и меньше 45 килограммов, не могут прыгать самостоятельно.

Кроме того, запрещается осуществлять прыжки людям с давлением, проблемами среднего уха, сахарным диабетом, эпилепсией и тем, кто на момент прыжка простужен.

Источник: http://www.dz-sky.ru/visota_pervogo_prigka_s_parashutom

Минимальная высота прыжка с парашютом

Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

С какой высоты прыгают с парашютом?

  • Можно сказать, что парашютисты стремятся расширить диапазон прыжков за счет уменьшения минимальной высоты и увеличения максимальной.Но для новичков это как правило это высота восемьсот метров. Прыжок с этой высот обеспечивает новичка достаточным количеством впечатлений и времени, чтобы выполнить все инструкции.
  • Высота самая минимальная для прыжка с парашютом (тут имеется ввиду стандартный парашют) составляет согласно руководства по подготовке к прыжкам с парашютом не менее 700 метров. Но можно выполнять прыжки и с меньшей высоты, чем 700 метров, но для этого должны соблюдаться некоторые условия, как погодные, атмосферное давление, температура, так и местность приземления. Максимальная высота не ограничена, вернее последний раз был совершн прыжок из стратосферы с высоты вроде 39 километров, но вот парашют необходимо открывать только после зоны низкой температуры и пониженного давления.
  • Точно знаю, что минимальная высота прыжков с парашютом — 700-900 метров, а вот максимальная — не один десяток километров. По-моему, рекорд, установленный совсем недавно — 37 километров. Я как подумаю, страшно.
  • Хочу уточнить с какой минимальной высоты прыгают парашютисты.

    Можно прыжок с парашютом осуществить прямо с земли

    Когда я служил в ПВО у нас в полку был случай, что летчик из самолета катапультировался с взлетной полосы. При катапультировании сначала quot;отстреливаетсяquot; колпак кабины (ну это чтоб летчик голову не разбил об стекло), а потом сразу же летчик вместе с креслом и парашютом выстреливается из кабины.В первую очередь это сделано, чтобы летчика побыстрее отбросить подальше от летящего самолета, чтобы его не задело хвостом самолета на большой скорости. Но это же позволяет покинуть самолет с парашютом даже с земли.В нашем случае летчик остался жив и не пострадал, хотя самолет разбился.

  • Диапазон высоты для прыжков с парашютом очень широкий и зависит от профессионализма спортсмена.Для начинающих обычно применяют высоту примерно 800-900 метров.Затем высоту увеличивают до 1200 метров и больше. Со временем высоту доводят до 3000 и 4000 метров.Начинающим необходимо обязательно пройти медицинский осмотр и специальное обучение.
  • Минимальная высота для прыжка с парашютом ограничена техническими характеристиками конкретной модели есть парашюты позволяющие прыгать с высоты семьдесят сто метров. По поводу максимальной высоты она все время отодвигается все выше и выше. Скоро возможно возьмут высоту и в сорок километров.
  • Ознакомительные прыжки начинающие парашютисты выполняют с 800-900 метров. Прыжки с задержкой раскрытия, предполагающие свободное падение от 2000 метров. Спортсмены, как правило прыгают с 4200 м, практически не превышая 5000 м. Однако рекордные прыжки осуществлялись и с гораздо большей высоты — уже из стратосферы. Последняя взятая высота 31 км. Теперь страны в том числе и Россия готовятся quot;взятьquot; высоту в 40 км.
  • Наиболее безопасной высотой для прыжка с парашютом считается высота от 500 до 5000 метров.Но опытные спортсмены парашютисты могут себе позволить совершить прыжок с намного меньшей высоты, которая считается безопасной для прыжка, или же с большей высоты. Это конечно рискованно, но зато адреналин им в кайф.
  • Обычно значение высоты колеблется от 500 до 5000 м. Меньше опасно, можно не успеть раскрыть парашут, выше незачем топливо тратить. Хотя есть некоторые деятели, которые ставят рекорды, так им хоть 30000 м подавай, хоть 40000.

info-4all.ru

Два прашютиста могут спокойно разговаривать, находясь поблизости друг от друга в состоянии свободного падения.

В некоторых особо правдивых фильмах парашютисты действительно разговаривают в воздухе, однако это ничто иное, как просто легенда. Как бы вы не кричали, человек, падающий рядом, ничего не услышит. То есть не просто ничего, а абсолютно ничего: вы падаете с такой скоростью, что звук просто не успевает доходить до собеседника, сотрясая воздух где-то вверху.

Может быть, если кричать на ухо, что-то и будет слышно, но не факт. Кстати, насчет любимых многими режиссерами драк в воздухе — может быть, профессиональный парашютист и сможет ударить кого-либо, падающего рядом. Но даже для профессионала весьма затруднительно будет выполнять все те трюки, что мы видим в боевиках.

Когда открывается парашют, то парашютист немного поднимается ввысь.

Все это только обман зрения, видимый нами по ТВ — ведь кто снимает парашютистов? Либо такие же скайдайверы, падающие рядом, либо человек, находящийся на каком-либо летательном аппарате, летящем вниз с определенной скоростью.

Естественно, как только парашют раскрывается, то скорость падения парашютиста сразу замедляется, и для стороннего наблюдателя парашютист «подпрыгивает», оставаясь вверху.

Парашютист всегда пакует свой парашют сам

Да, многие парашютисты действительно предпочитают складывать свой собственный парашют самостоятельно, но вообще-то обычно парашют складывается специально обученными людьми, которые очень хорошо умеют это делать. Естественно, подобные услуги не бесплатны — «упаковщики» берут за свои услуги от 5 до 7 долларов за одну укладку.

Но конечно, лучше всего научиться делать это самому, не надеясь на внимательность и добросовестность посторонних. Кстати, есть различные варианты укладки парашютов, что повзволяют смягчить удар при раскрытии парашюта.

Открыть парашют можно на любой высоте

Фильмы о спецназе снова вводят нас в заблуждении — мы видим, как солдат открывает парашют прямо над землей, оставаясь незамеченным при приземлении. Факты таковы, что парашют необходимо открывать на высоте не менее, чем 180-300 метров над землей.

Конечно, можно сложить свой парашют так, что он будет выскакивать практически моментально. Но нельзя забывать о динамическом ударе, который возникает при открытии парашюта. Нормально уложенный парашют открывается мягко, не причиняя вреда парашютисту.

Если же сложить парашют на моментальное срабатывание, то при достаточно высокой скорости падения, открытие парашюта может попросту убить или покалечить парашютиста.

Кислородные маски

Многие начинающие парашютисты думают, что спортсменам, прыгающим с большой высоты, необходимы кислородные маски, поскольку там можно просто задохнуться. Реальность такова, что кислородная маска необходима только в самолете, а при прыжке ее снимают — все потому, что на большой высоте, где воздух очень разрежен, парашютист будет находиться очень недолго, падая вниз с высокой скоростью.

xage.ru

Теоретически прыгать с парашютом можно с любой высоты, вопрос лишь в целесообразности и безопасности данного мероприятия. Исходя из этих соображений и установлены минимальные и максимальные ограничения. Обусловлены они в первую очередь конструкцией парашюта, а также подготовленностью парашютиста и видом прыжка, который он совершает.

Начинающие парашютисты обычно прыгают с десантным парашютом Д-5 или Д-6. Иногда также предлагается парашют Д-1-5У. Преимуществом последнего является его управляемость, о чем свидетельствует буква «У» в названии модели. Прыжки с таким парашютом осуществляются с высоты 700-900 метров. Раскрытие купола происходит практически сразу после отделения от самолета.

В качестве альтернативы десантным нередко используются парашюты типа «Крыло». В отличие от первых, они имеют не круглый, а прямоугольный купол. Для управления ими требуется более серьезная подготовка, однако они отличаются высокой маневренностью и хорошей подъемной силой. Прыжки с парашютом типа «Крыло» новички совершают с высоты примерно 1200 метров.

Профессиональные спортсмены, имеющие хорошую подготовку, обычно прыгают с высоты не менее 2000 метров. В этом случае у них есть возможность испытать все прелести свободного падения, которого обычно лишены новички.

Если парашютист планирует выполнение каких-либо акробатических элементов, высота, с которой совершается прыжок, должна быть не менее 3000-4000 метров. Новички могут прыгать с такой высоты лишь в одной парашютной системе инструктором.

В этом случае ответственность за раскрытие парашюта, управление и мягкое приземление полностью лежит на тандем-мастере.

Ограничения по минимальной высоте прыжка придуманы не случайно. Дело в том, что для наполнения воздухом парашюту требуется некоторое время.

Если пренебречь указанными требованиями, высока вероятность того, что парашют попросту не успеет раскрыться до конца, а парашютист при приземлении получит серьезные травмы.

Критический минимум для полного раскрытия десантного парашюта составляет 250-300 метров.

Существуют также небольшие парашюты, которые используются для прыжков с фиксированных объектов (мосты, скалы, высокие здания). Данный вид спорта называется бейсджампингом и из-за высокой травматичности относится к крайне экстремальным. Минимальная высота для прыжка с таким парашютом составляет 100-150 метров.

Однако в парашютном спорте есть немало рекордов, в том числе и по минимальной высоте прыжка.

Рекорд, который пока никому не удалось побить, установлен Тереке Спенсером, который во время Второй мировой войны, в 1945 году, выпрыгнул с парашютом из подбитого истребителя с высоты, немногим превышающей 10 метров. Однако вряд ли стоит испытывать судьбу и повторять его подвиг в мирное время при отсутствии острой необходимости.

www.kakprosto.ru

Какая должна быть высота первого прыжка с парашютом без инструктора?

Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Перед совершением первого самостоятельного прыжка с парашютом необходимо пройти некоторые медицинские обследования, получить подробный инструктаж, а также соответствующую подготовку в аэроклубе.

Первый самостоятельный прыжок может совершаться и без тренировочного пробного с инструктором.

Для проведения такого рискованного мероприятия важно соблюсти все меры безопасности, а также узнать, какова предельная высота первого прыжка с парашютом без инструктора, сколько метров.

Твердое решение прыгнуть

Зачастую человек не до конца осознает всю ответственность, сопутствующие психологические и физиологические сложности при первом самостоятельном затяжном полете.

Намного проще людям, которые в силу рода деятельности часто сталкиваются с экстремальными ситуациями и уже успели закалить свой характер.

Люди, которые хотят испытать себя или познать новые ощущения, гораздо тяжелее переносят стресс перед первым выходом из люка самолета.

Многие интересуются тем, какова должна быть оптимальная высота первого прыжка с парашютом без инструктора, и можно ли пропустить стадию прыжка в тандеме с инструктором? На самом деле, в этой ситуации все зависит от психологического настроя, к тому же высота и техническое оснащение для первого самостоятельного прыжка выверены наставниками до малейших деталей.

Крайне важно помнить, что без соответствующего медицинского обследования нельзя совершать прыжки. Ни при каких обстоятельствах, даже на свой страх и риск. К сожалению, от идеи прыгнуть придется отказаться людям с предрасположенностью к сердечно-сосудистым заболеваниям, либо подверженным какому-либо нервному расстройству. Также сильно рискуют люди с ослабленным зрением.

Дело в том, что очки при прыжке могут стать помехой, а линзы могут быть просто-напросто выбиты из глаз сильным потоком ветра. Пройдя ряд обследований у специалистов-медиков, можно приступать к подготовке в секции парашютного спорта, либо в ближайшем аэроклубе. Оптимальная высота первого прыжка с парашютом без инструктора – всего 800 метров.

Поэтому базовой подготовки для новичка вполне достаточно.

Выбор оснащения

Специальный парашют «крыло», используемый экстремалами либо для прыжка в тандеме с инструктором, непригоден для первого раза. Такого рода оснащение требует расширенных навыков, подготовки и знаний.

Крайне неудачным выбором являются парашюты, имеющие круглые купола, которые практически неуправляемы в условиях малых высот. А как мы уже знаем, высота первого прыжка с парашютом без инструктора в метрах невелика.

Поэтому оптимальным вариантом оснащения видятся обычные десантные парашюты, предельно простые в управлении. Наиболее часто используемые для совершения первого прыжка марки моделей десантных парашютов – Д1-5у и Д6.

Готовясь совершать первый самостоятельный прыжок, необходимо впитывать знания, полученные на занятиях с инструктором, как губка, запоминать все, что говорит наставник, и следовать всем его рекомендациям. Только в этом случае, с учетом психологической устойчивости и твердой решимости отважившегося на прыжок человека, мероприятие пройдет успешно.

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора не всегда в точности 800 метров. Некоторые инструкторы, делая поправки на каждую конкретную ситуацию, условия прыжка и технические навыки подопечного, рекомендуют прыгать с высоты 1000 метров.

Каждому прыгающему необходимо помнить, что погодные условия способны зачастую стремительно меняться и вносить свои коррективы в процесс. Также вероятны непредвиденные ситуации, связанные с психологическими особенностями человека, либо иные форс-мажорные ситуации.

Главное – психологически настроить себя и помнить, что ни в коем случае нельзя подвергаться панике. Парашют в любом случае откроется принудительно.

Очень хорошо, если накануне прыжка ученик вместе со своим инструктором разберет по полочкам разные, наиболее часто встречающиеся непредвиденные ситуации, а также меры выхода из них.

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, экипировка

Если новоиспеченный парашютист хочет быть готовым к различным внештатным ситуациям, а также более спокойно себя ощущать, то ему не стоит пренебрегать основными правилами экипировки.

Вне зависимости от того, жарко ли, холодно ли, обязательно надевается плотная, не продуваемая, но удобная одежда, полностью закрывающая руки и ноги. Идеальным вариантом обуви считаются высокие армейские берцы.

Если не удастся найти подобную модель, то подойдут ботинки или сапоги со шнуровкой, прочно фиксирующие ногу и имеющие толстую подошву. Также обязательным элементом экипировки являются удобные перчатки.

Какие существуют противопоказания?

Итак, самым главным сдерживающим фактором при совершении первого прыжка, является присутствие в крови человека любого количества алкоголя. Ни в коем случае, что называется для храбрости, нельзя употреблять алкоголь до прыжка. Координация движений, внимательность и четкое осознание реальности должны сохраняться на 100%.

Нельзя прыгать, если за год или менее до планируемого прыжка человек перенес переломы конечностей.

Медики настоятельно не рекомендуют прыгать людям, страдающим сахарным диабетом, а также лицам с нарушением координации движений. При весе более 95 кг человеку также лучше отказаться от этой экстремальной затеи.

Новоиспеченный парашютист не должен укладывать свой парашют самостоятельно, это прерогатива инструктора!

Высота первого прыжка с парашютом без инструктора, фото самолета

Многие интересуются тем, какую технику чаще всего используют при совершении первого самостоятельного прыжка? Наиболее пригодны в этом случае модели самолетов Ан-12 и Як.

Иногда инструкторы рекомендуют использовать в качестве площадки для прыжка вертолет Ми-8. Однако самолет является классической и более комфортной стартовой площадкой для новичка. Из присутствующих в самолете первым отправляют наиболее габаритного парашютиста.

При выходе из люка обязательно скрещивать руки на груди. Согласно рекомендациям инструктора, необходимо визуально убеждаться в правильности раскрытия оснащения в полете, стягивать стропы для увеличения площади купола.

Приземление осуществляется на обе ноги сразу, причем ноги смыкают, сгибают в коленях, но держат слегка расслабленными.

Источник: https://FB.ru/article/175687/kakaya-doljna-byit-vyisota-pervogo-pryijka-s-parashyutom-bez-instruktora

Минимальная высота раскрытия парашюта | Бейсджампинг (base jumping)

Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Скорее всего, вы пришли на эту страницу, чтобы узнать с какой же самой низкой высоты можно открыть парашют. Так? Но чтобы найти эту минимальную величину нужно определиться с условиями.

  • Первое и ключевое: скорость. Вы можете прыгнуть с высоты 30 метров и попытаться ввести в действие парашют, а можете падать с высоты 1000 метров и на той же высоте в 30 метров раскрыть его. Но в первом варианте ваша скорость будет 20км/ч, а во втором 200.
  • Второе и очень важное: какой парашют и как именно вы будете его применять. Помимо различных конструкций, которые придумывают производители снаряжения, вы можете добавить что-то “от себя” и это изменит весь расклад.
  • Третье условие не влияет напрямую на скорость раскрытия парашюта, но определяет выживете вы или нет. Это условие – место вашего приземления. С высоты в 20 метров парашют может не успеть наполниться, но если вы упадете в воду, то ваши шансы остаться целым и невредимым резко возрастают.

Давайте пройдемся по вариантам, в которых вы не хотели раскрывать парашют так низко, но ситуация сложилась иначе.

  • Первое, что приходит на ум: вы экстренно использовали запасной парашют в нештатной ситуации во время полета на параплане или затяжного прыжка с парашютом. В таком случае у вас есть 2 варианта: вам не повезло и у ваша запаска вытягивается “классическим дедовским” способом – вы ее просто выкидываете или ее вытягивает жесткая медуза. Тогда наполняться она будет метров 250 и это может стать проблемой. Второй вариант: вам повезло (точнее вы молодец) и у вас в системе установлена опция MARD (например skyhook, если мы говорим о затяжных прыжка, и RR Base System если о полете на параплане). Во втором случае ваше основное крыло становится огромным вытяжным парашютом для запасного. И ему вполне хватит 100 метров, чтобы спасти вам жизнь и даже немного спланировать по горизонту (если вместо стандартной запаски у вас будет бейс-система, которая уложена для максимально быстрого раскрытия, то ей хватит 30 метров – момент на видео 8:10).
  • Второй случай связан с полетом на чем-нибудь вроде самолета. В случае аварийного покидания борта на предельно малой высоте вам следует рассчитывать на горизонтальную скорость и максимально быстро воспользоваться запаской. В таком случае наполнение произойдет в горизонтальной плоскости и вы потратите меньше драгоценных метров.

Но все меняется, если вы сознательно решили ставить рекорды минимальных высот. А значит прыгаете со статичного объекта. В таком случае давайте поговорим о бейсе и его опасных рекордах.

Так сколько же метров?

Серия безумных рекордов, иначе не назовешь: Рассель Пауэл удачно прыгнул с высоты 31.1 метр внутри здания. Причем не просто здания, а под куполом собора Святого Павла в Лондоне. Остался жив здоров и даже не сел в тюрьму. Прыгал ассист, что это такое – читай ниже. Год рекорда – 1990.

В 2003 году Феликс Баумгартнер бахнул прыжок с 29 метров, чтобы формально установить новый рекорд.

За последующие 25 лет люди совершили множество опасных прыжков с высоты 30-40 метров.

Если использовать современную бейс-систему и совершать прыжок асист, тард или макконки (что это такое расскажем ниже), то времени хватает даже на измнение курса и “подушку” перед приземлением.

Вы легко можете найти множество “видео-подтверждений” на ютуб по запросу “low basejump”. Покажем пару примеров с нашими соотечественниками: 

Но вот прыжки ниже 30м – это что-то совсем запредельное. С этой высоты клифдайверы позволяют себе прыгать в воду и без парашюта. Но Стив Боул с 19м сиганул бэйс, правда документальных подтверждений этому мы не нашли. Поэтому будем считать Энди Льюиса с его 27.5 метров самым сумасшедшим из низких чемпионов. Тем более, что он может показать видео своих прыжков:

Энди говорит, что без укладки в ранец (опять же, тард) прыгал с 16.5 метров, но мы не будем верить на слово, раз не нашли видео.

Прыжки со статичных объектов – BaseJumping

С течением времени парашютный спорт модифицируется, представляя вниманию всем заинтересованным новые подвиды прыжков. Особую популярность приобрел бэйсджампинг. Его отличительной чертой можно назвать тот факт, что прыжки должны совершаться с неподвижных объектов.

Самый опасный спорт

Бейсджамперы (или бейсеры) дают решительную оценку своему подвиду, как одному из самых захватывающих и опасных. Строго говоря basejumping нельзя называть спортом, при введении соревновательной составляющей вы получаете гигантские риски.

 И это совершенно заслужено, поскольку высота объектов значительно ниже привычных для парашютного спорта 4000 метров. Кроме того, бейсеры не могут воспользоваться запаской – недостаточно времени для его раскрытия, поэтому он абсолютно бесполезен.

Высота строений и скал, пригодных для таких прыжков, варьируется от 20 до 1000 м. Разумеется, наиболее рискованными прыжками будут прыжки с наименьшей высоты.

Момент свободного падения ограничивается несколькими секундами, затем немедленно раскрывается парашют – времени для принятия решения крайне мало, для исправления ошибок его вовсе не хватит.

B.A.S.E

Название «бейсджампинг» идет от аббревиатуры BASE, заключающая в себе четыре первоначальных буквы английских терминов. Они обозначают типовые строения, с которых производятся прыжки: building – здание, antenna – антенна, span bridge – мост, earth – скала. Именно эти объекты называют «экзиты» – с них бэйсеры совершают свои захватывающие дух прыжки. 

Снаряжение для прыжков

Насколько отличается схема прыжка у бэйсджамперов от обычных парашютных прыжков с парашютом со средней и большой высоты, настолько же отличается их снаряжение. У бэйсеров полностью отсутствуют страхующие приборы, способные автоматически сработать на минимальной высоте.

Но, несмотря на то, что снаряжение такого экстремала ограничено единственным парашютом и собственными умениями и опытом – оно позволяет максимально сохранить безопасность индивида. Даже если речь идет о самых небольших высотах для совершения прыжков – обычно это 30 – 60м.

Все благодаря специальной конструкции парашютной системы: ранца и самого парашюта.

Риск смерти

Бэйсджамперы, руководствуясь строгими правилами, укладывают свои системы, ровно так же, как и обычные скайдайверы укладывают запаски.

Одно из отличий бэйс-прыжка заключается только в том, что выбор места приземления для бэйсера – осмысленный критерий безопасного прыжка, так как именно от этого зависит жизнь спортсмена.

Учитывая, что у бэйсера время прыжка исчисляется секундами – уложенный по всем правилам парашют гарантирует удачное раскрытие.

Очень важно точно рассчитать время, которое понадобится для раскрытия – от этого будет зависеть способ укладки парашюта, время свободного падения, выбор площадки для приземления и общая безопасность прыжка. Также для бэйсджампера жизненно важно точно знать спецификацию парашютной системы, условия транспортировки, хранения и ремонта. Если все выверено и соблюдено правильно, а опыта достаточно – вы в безопасности, сохраняя голову трезвой. Но никто не застрахован от ошибок.

Бейс настолько опасен, что у него есть свой “фаталити-лист”. Сайт на котором публикуется информация обо всех погибших во время этой активности. Обычно указывается причина, дата, имя.

Виды прыжков

Ассистент держит в руках вытяжной паршают, а бейсджампер в это время прыгает. Т.е. парашют вытягивается чуть ли не рукой помощника. Вместо человека роль ассистента может выполнять обрывная стропа, которая просто порвется при натяжении строп в момент раскрытия парашюта.

Обычно это используется при обучении начинающих бейсджамперов, на очень низких объектах и при прыжках в тандеме (парой). Следующим этапом, если говорить про обучение, идет фрифол – свободное падение с вытяжным парашютом (медузой) в кармане парашютного ранца или в руке бейсера.

Прыжки с рукотворных объектов. Обычно это трубы котельных, ТЭЦ, заводов, многоэтажки, строительные краны, антенны, ЛЭП, плотины и подобные объекты. Зачастую важной составляющий для бейсджамперов является само проникновение на объект (иногда режимный).

Опытные и не очень опытные, но очень смелые бейсджамперы позволяют себе выполнять акробатические элементы во время свободного падения. Пожалуй, лучшими в этом стали парни из команды Soul Flyers, которые исполняют сложные элементы фрифлая, падая рядом со скалой.

К какому виду отнести прыжки с base-системой (без запасного парашюта) с параплана? Это не статический объект, поэтому появилось отдельное название – скайбейс. Часто используется для обучения, тестов нового снаряжения и просто ради фана. Объекты самые разнообразные: парапланы, дельталеты, парамоторы, планеры, воздушные шары, вертолеты и самолеты.

Объедините прыжки в костюме-крыло и низкую высоту, на которой невозможно применить обычную парашютную систему для скайдайва (затяжного прыжка). Получите нечто невероятно притягательное и опасное

Начните летая в вингсьюте “облизывать” скалы – это будет проксимити. Полеты на сверхмалых высотах, очень близко к объектам вроде деревьев и скал. Невероятные ощущения вкупе с огромным риском и плохой статистикой. Пожалуй, это самое опасное из всего бейсджампинга.

Налистанный парашют не укладывается в ранец, а свисает ниже бейсджампера или выкидывается вслед за ним. Т.е. этапа выхода парашюта из ранца во время прыжка нет и вытяжной парашют тоже не нужен.

Да, прыгают. Да, странно и рискованно. Но некоторые любят щекотать себе нервы экзотикой. Прыгают ассистом, смотри выши.

Обучение бейсджампингу

Есть 3 варианта начать прыгать бейс: найти парашют и прыгнуть, поехать учиться в специальную школу (обычно не в России), найти себе наставника на родине и пройти подготовку к бейсджампингу у него.

У всех трех вариантов есть свои недостатки, но самый адекватный и безопасный путь предложат школы. Они специализируются на обучении бейсджамперов, работают по определенной методике и меньше зависят от талантов и опыта одного инструктора. Школы такие есть в США, есть и в Европе.

Ни одна школа или бейс-инструктор не может иметь лицензию. В принципе само понятие школа и инструктор по бейсджампингу очень условно. Приведем прекрасную статью нашего соотечественника о том как и кто проводит обучение бейсджампингу: статья на риске. В ней можно найти условные требования к обучаемым, примеры школ и особенностей обучения на разных объектах.

Легальность

Все зависит от страны. В России бейсджампинг напрямую законом не запрещен. Но проникновение на многие объекты грозит административной или уголовной ответственностью. Также могут быть трактовки бейсджампинга как нарушение общественного порядка.

Бейсджампинг в мире

В некоторых странах можно вполне легально прыгать бейс с интересных объектов в хорошей компании. Например: мост на бридждей в США, телебашня в Куалу Лумпур, Малайзия, гора Монте Бренто в Италии, скалы вокруг Моаб, штат Юта.

Прыгать или нет?

Решать только вам. Риски очень высоки, второй шанс бейсджампинг дает очень редко, а бессмертных людей не бывает. Способно ли что-то другое дать подобные ощущения? Скорее всего, нет. Во всяком случае бейсджамперы мира найти не могут.

Пока вы думаете над удивительным бейсом мы предложим вам прыжки с веревкой причем тоже с рекордных высот, рекордно больших: 230-250 метров! А еще у нас можно не прыгать, но и опробовать авиатренажер тут или даже заказать полет на параплане сочи.

Источник: https://www.skykrasnodar.com/basejumping

Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором, c высоты 4000 метров

Какая минимальная высота для прыжка с парашютом

Важно! Почему обязательно стоит делать страховку для путешествий.

Одним из насущных вопросов авторов (блоггеров, журналистов и т.д.), которые пишут регулярно, является поиск идеи – о чём бы ещё написать?

Не знаю, как в других темах, но в нашей, в теме путешествий, таких проблем не возникает никогда, сложность состоит скорее в другом – впечатлений и мыслей гораздо больше, чем свободного времени, поэтому всегда приходится жертвовать какими-то одними идеями ради других и что-то интересное откладывать на потом.

Периодически, возникает желание вспомнить какой-нибудь любопытный эпизод из «доблоггерской» жизни, и когда оно оказывается настолько сильным, что удержаться невозможно – мы рассказываем о нём в блоге.

Так и сейчас – недавно, я общался со своим приятелем, владельцем интернет-магазина, который взахлёб рассказывал о новинке, которая появилась у него в ассортименте – подарке-впечатлении «прыжок с парашютом». Я с удовольствием вспомнил два своих прыжка с парашютом и подумал, что это довольно интересная тема для статьи, так что решил поделиться своим опытом =)

Прыжок с парашютом, вообще, довольно популярное развлечение – и можно понять почему. Для городских жителей это, пожалуй, один из самых доступных способов получить порцию адреналина – быстро, безопасно, и за довольно вменяемые деньги.

Самостоятельный прыжок с парашютом, высота 800 метров

Мечта о прыжке с парашютом у меня возникла, наверное, ещё в школе, а на первый прыжок мы, с друзьями, решились в студенческие годы, в каком-то там 2002-ом что ли году

Это был самостоятельный прыжок с высоты 800 м, без инструктора. Честно говоря, я довольно смутно помню весь этот процесс, в памяти остались только самые яркие моменты, но, как оказалось и их было немало =)

Мы приехали на аэродром, оформили необходимые документы, и нам провели инструктаж – довольно объёмный и подробный. Около часа (а может двух) нам рассказывали, что нужно и чего нельзя делать в воздухе

В принципе, по факту оказалось, что делать-то особо ничего и не нужно – к сожалению, даже за кольцо не пришлось дёргать, данный тип парашюта раскрывался автоматически за счёт вытяжного троса, привязанного одним коцном к парашюту, упакованному в рюкзак, а другим – к тросу внутри самолёта.

Кроме основного парашюта за спиной, спереди к нам пристегнули запасной – который должен был открыться автоматически на высоте в 300 метров, а чтобы этого не произошло (если вдруг, по счастливой случайности, основной парашют всё-же раскроется), запасной нужно было отключить, вытащив какую-то там перемычку. Если откроются оба парашюта – в целом это не очень уж критично, но изменится угол падения, и можно приземлиться на заднюю точку, что чревато неприятными последствиями для оной.

Разгон старенького кукурузника по ухабистому полю аэродрома, неторопливый взлёт, набор высоты и потряхивание во время полёта – всё это создало определённую атмосферу, которую нельзя назвать непринуждённой))

Я прекрасно помню свои ощущения, когда я стоял у открытой двери самолёта. Ничего не слышно, потому что звуки двигателя самолёта и свистящего ветра заглушают все остальные.

В проёме двери, разглядывая маленькие, игрушечные машины, как в замедленном кино, еле-еле ползущие по нарисованным дорогам, среди карликовых деревьев, скорее всего, я стоял буквально несколько секунд. Но казалось, что между тем как я встал со скамейки и надрывным криком инструктора «пошёл», вместе с мягким, но настойчивым хлопком по плечу прошло, как минимум минут 15))

Говорят, что существует инструкция, по которой самолёт должен вернуться на землю без пассажиров и поэтому, если в последний момент кто-то отказывается прыгать, мягкое похлопывание выпускающего, превращается в увесистый, придающий уверенности и задающий начальное ускорение толчок в спину – не знаю, насколько это правда =)

После прыжка нужно было отсчитать 3 секунды, произнеся про себя три трёхзначных числа (521, 522, 523). Почему не просто 1-2-3? Попробуйте засечь в экстремальной ситуации за сколько долей секунды вы произнесёте 1-2-3))

После 3-х секунд падения, нужно было поднять голову наверх и убедиться, что над головой виднеется не удаляющийся силуэт самолёта и причудливые очертания кучевых облаков, а купол парашюта, причём вполне конкретной формы. Также, нужно было проверить, что стропы парашюта не перепутаны и после этого отключить запасной парашют.

В общем, о том, что нужно отсчитывать какие-то там секунды я вспомнил только, когда почувствовал толчок – парашют благополучно открылся.

Кстати, один из друзей таки забыл про то единственное действие, которое нужно было сделать в воздухе, и запасной парашют начал открываться, но, и на этот случай была предусмотрена инструкция – он вовремя успел схватить нераскрывшийся купол и зажать его между ногами – приземлился он благополучно.

Самый экстримальный и запоминающийся момент в этом прыжке – это непосредственно сам шаг в бездну.

Свободного падения при прыжке с 800 метров практически нет, так как парашют начинает открываться практически сразу, а сам спуск, когда парашют уже раскрылся, не сильно примечательный – летишь себе, смотришь по сторонам, ногами болтаешь, пытаешься повернуться, и подрулить поближе к зданию аэропорта, дёргая за стропы управления.

Приземление прошло мягко и без проблем, только ощущения были немного непривычные. В обычном прыжке ведь опускаешься с ускорением, а здесь – с постоянной скоростью, так что сам толчок в землю был необычным.

Говорят, что приземление – это самая неприятная часть прыжка. Ничего подобного, самое неприятное – это собрать парашют и тащить его подмышкой, по траве, через бескрайнее поле аэродрома. Будете прыгать – старайтесь не улетать далеко =)

Прыжок с парашютом в тандеме с инструктором, высота 4000 метров

Второй прыжок мы совершили уже с Машей, отпраздновав, таким образом, какую-то годовщину нашего знакомства =) Прыжок с 800 метров и с 4000 метров отличаются друг от друга весьма существенно, если не сказать – кардинально
Во-первых, подготовка и инструктаж – здесь они практически отсутствовали. Инструктор прицепил обвязку, показал куда девать руки и как подгибать ноги, вот, пожалуй и всё.

В итоге заказали прыжки + фото и видеосъёмку, так каждому из нас выделили по инструктору и по оператору, которые с самого начала от нас не отходили на шаг, фиксируя буквально всё – инструктаж на земле, посадку и полет на самолете, ну и конечно сами прыжки с приземлением. Для этого к шлему каждого оператора были пристёгнуты сразу по две камеры – соответственно фото и видео (Gopro тогда ещё не было))

Во-вторых – ощущения. В этом прыжке практически не было мандража и личной ответственности – ни шагать самостоятельно, ни секунды отсчитывать, ни парашют отключать, ни о приземлении думать, всё это относилось к юрисдикции инструктора. Но! Несмотря на всё это, незабываемых ощущений от самого полёта было значительно больше.

В самолёте инструктор усадил меня к себе на колени, что уже само по себе было эмм.., не очень-то привычно)) и пристегнул мою обвязку к себе
Сам процесс выхода из самолёта не особенно впечатлил.

По команде инструктора мы поднялись, подошли к выходу, я поджал хвост ноги, и инструктор тут же сиганул вниз – без особых раздумий и размышлений
Ещё и выход в этот раз осуществлялся не в боковую дверь, а в заднюю, так что ощущений движения самолёта почти не было.

А кроме того, с 4000 метров не видно ни людей, ни дорог, ни машин, так что и высота, как таковая, не особенно ощущалась. Ну и вообще, всё произошло настолько быстро, что времени на страх просто не было =)) 
Хотя, судя по фотографии, всё-таки был))

Но зато в этом прыжке было самое главное – то, что с лихвой перевесило радость самостоятельности во время первого прыжка – ощущение свободного падения!

Откровенно говоря, словами передать это невозможно просто потому, что в обычной жизни таких ощущений не существует.

Это примерно также, как описывать кислый вкус словами, если вы никогда не ели лимон.

Сейчас, правда, появился вариант почувствовать что-то похожее на земле, полетав в аэродинамической трубе – я не пробовал, но, вероятно, что по ощущениям (но, скорее всего, не по эмоциям) это тоже самое.

Свободное падение при прыжке с высоты 4000 метров длится около минуты, т.е. целую минуту мы падали, падали, падали и падали, снова падали и продолжали падать. Ветер свистел в ушах, бил в лицо, раздувал волосы и сбивал дыхание. Минута, чёрт возьми, – это довольно много!

Можно смотерть по сторонам, разглядывать приближающуюся землю, корчить рожи оператору, который падает рядом, в 10 метрах, размахивать руками. И всё это время – падение вниз, с всё увеличивающейся скоростью, перед раскрытием парашюта она составляет 180-200 км/ч, только представьте себе это!! в конце статьи, передаёт больше ощущений, чем фотографии =)

По прошествии минуты падения, инструктор дал команду приготовиться и раскрыл парашют
После этого, в течение где-то 5 минут продолжался неторопливый спуск и так как парашют-крыло довольно хорошо управляется, то инструктор устраивал дополнительный экстрим, управляя скоростью спуска и выделывая виражи – в целом это было похоже на полёт на параплане.

Приземление прошло мягко и без каких-либо накладок, даже мягче чем при прыжке с 800 метров
опять же, всю работу выполнил инструктор, так что нужно было просто расслабиться и получать удовольствие

Дополнение от Маши

Для меня прыжок в тандеме с инструктором с 4 тыс. метров был первым и единственным, поэтому был и мандраж и страх, и вообще ни одна сотня мыслей пронеслась во время минуты свободного падения
Страх был даже не из-за короткого инструктажа, не в этом дело, ведь, буквально за пару месяцев до прыжка мы ходили на курсы в парашютную школу, где в основном было много теории, так что мы оказались весьма подготовленными

Источник: https://www.life-in-travels.ru/parachute-jump/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.