Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Содержание

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Многим интересно, какую скорость можно развить на горных лыжах. Быстрее, чем на машине или нет. Не так давно, в мире появился ещё один вид спорта, связанный с горными лыжами.

Спорт для отчаянных мужчин и женщин — SPEED SKI (скоростные лыжи). Никто и никогда в мире не ездит на лыжах, быстрее, чем эти люди.

Недавно спортсмен из итальянской сборной Симон Оригоне установил новый мировой рекорд скорости на горных лыжах.

Итальянец Симоне Оригоне установил новый рекорд скорости — на трассе «летящий километр» на французском курорте Вар / Vars он достиг отметки в 252,454 км / час. Таким образом он побил свой же рекорд 251,400 км/час, продержавшийся с 2006 года и казавшийся непреодолимым.

Оригоне родился в итальянском городе Шамполюк, он работает горнолыжным инструктором и горным гидом, завоевал восемь Кубков мира и 5 раз был призером. На втором месте оказался его брат Иван, который проехал со скоростью 248,61 км/час. Третье место занял француз Бастьен Монтес с результатом 248,15 км/час.

Он упал во время тренировки, но тем не менее, сумел участвовать в соревнованиях.

Гонка «Летящий Километр», является аналогом Формулы 1 для лыжников. Их ускорение просто поражает воображение. Всего за 5 секунд эти гонщики достигают 200 км/ч, что почти на секунду меньше, чем болид F 1. Эта гонка является «Быстрейшимнемоторизированным видом спорта на планете».

Для достижения таких скоростей, гонщики облачаются в чрезвычайно сильно облегающий костюм из ПВХ ткани и, таким образом,  избегают любых складок одежды, которые могли бы вызвать трение с воздушным потоком.

Некоторые гонщики жаловались, что после старта на 40 минут позже, снег был немного сложнее чем изначально и они могли бы проехать на 2 до 3 км/ч быстрее.

Их шлем никого не оставляет равнодушным. Этот огромный навес позволяет воздуху свободно циркулировать и создает область турбулентности, которая уменьшает трение.

А если поставить их рядом с лыжами, большинство которых превышает длину 2,3 метра, то картина становится весьма впечатляющей. Такой тип лыж производит только компания Атомик.

Воск на поверхности лыж и особое положение в создающейся при спуске аэродинамической трубе являются ключевыми факторами в достижении хорошей скорости.

Было подсчитано, что во всем мире существует лишь около 50 гонщиков, которые практикуют этот вид спорта регулярно, и только один из них побил рекорд скорости, на трассе в Вар. Действительно, эта трасса, как следует из названия, создана для настоящих «Себрерос», она имеет средний градиент 65%, а на выходе почти вертикальна.

Смотрите также другие горнолыжные рекорды:

Новый горнолыжный рекорд Гиннесса

Новый Китсбюэльский рекорд

BIKINI RIDE растопил снег в Шерегеше!

Микаэла Шиффрин хочет побить все горнолыжные рекорды

Источник:

Источник:

Горные лыжи. Скоростной спуск

Скоростной спуск в горнолыжном спорте  – самый зрелищный, эффектный вид, который требует от спортсмена великолепной техники, превосходных физических данных, выносливости безупречной реакции и, безусловно, отваги, мужества.

Конечно, слалом, гигантский слалом (слалом-супергигант), с которых, собственно, в XIX веке и начинался горнолыжный спорт, тоже привлекают сложной техникой и хорошими скоростями, но размах всё же меньший. В скоростном спуске максимально проявляются все профессиональные качества горнолыжника.

Ведь этот вид горных лыж связан с прохождением самых длинных и сложных трасс. Именно здесь самые высокие скорости – лыжник может развивать скорость до 120 – 130 км в час (кстати, максимальная скорость в истории этого вида достигала и 200 км в час в условиях высокогорья), а отдельные «полёты»  лыжника превышают длину 40 метров.

На трассе скоростного спуска в течение 2 – 3 минут происходит яркая борьба. Спортсмены по одному проходят дистанцию один раз.  В процессе спуска спортсмен не имеет информации о собственных времени и скорости прохождения трассы, он не может сравнивать свои результаты с результатами других гонщиков, например, как в Формуле-1.

В целом же на соревнованиях спортсменам необходимо преодолеть две трассы, из суммы результатов складывается итоговое время. Самый быстрый и устойчивый к условиям и стрессам спортсмен выигрывает соревнования.

Основная стойка скоростного спуска требует хорошо развитых мышц бедер, спины и шеи. Спина лыжника округлена, туловище параллельно лыжам, голова приподнята для лучшего обзора. Лыжи разведены на ширину таза.

Такая постановка кора, рук и ног требует исключительной координации, тонкого чувства равновесия, устойчивости.

Стойка лыжника играет важную роль, но всё-таки умение вести лыжи, добиваясь наилучшего скольжения, является основной задачей в скоростном спуске.

Регулирование скорости осуществляется частично изменением положения ног, стойки спортсмена.

Согнутые в коленях ноги и наклоненное туловище с прижатыми к нему изогнутыми лыжными палками при параллельном ведении лыж на расстоянии 30 см (в зависимости от строения тела) — такая стойка при хорошем обзоре трассы дает возможность экономить силы, а главное, спускаться с минимальным сопротивлением воздуха.

Для завоевания высоких позиций в этом виде спорта необходимы длительная, систематическая подготовка, большой объем тренировочных спусков на разных трассах, исчисляемый тысячами километров, высокая интенсивность тренировок. В итоге успех будет зависеть от самого спортсмена: его способности анализировать характеристики трассы, процесса спуска, выбора им правильной тактики спуска.

Источник:

Дисциплины горнолыжного спорта

Горнолыжный спорт включает в себя скоростной спуск, супергигант, гигантский слалом и слалом.

Скоростной спуск (англ. downhill — «вниз с холма») — дисциплина горнолыжного спорта, суть которой заключается в прохождении трассы на время. Скорость спортсмена при прохождении отдельных участков трассы превышает 140 км/ч, а длина полёта при прыжках — 40-50 метров.

Данная дисциплина входит в программу зимних Олимпийских игр. Трасса для скоростного спуска проходит по естественному рельефу склона и содержит в себе серии поворотов с включением трамплинов.

Коридор трассы маркируется с обеих сторон яркими линиями на снегу либо маленькими треугольными флажками.

Направляющие ворота представляют собой расставленные попарно сдвоенные древки с прямоугольными флагами красного или синего цвета.

Супергигант (супергигантский слалом, англ. Super Giant Slalom или Super G). Занимает промежуточное положение между скоростным спуском и гигантским слаломом с точки зрения техники, организации соревнований и требований к трассам.

Соревнования по супергиганту проводятся в один заезд. Ворота состоят из четырёх древков и двух флагов. Ворота — попеременно красного и синего цвета.

Гигантский слалом (слалом-гигант) — разновидность горнолыжной дисциплины, которую ФИС ввела в качестве четвёртой дисциплины в программу чемпионата мира по горнолыжному спорту в 1950 году в Аспене наряду со скоростным спуском, слаломом и комбинацией.
Ворота состоят из четырёх слаломных древков и двух флагов. Ворота должны быть попеременно красного и синего цвета.

Слалом (норв. slalåm, лыжный след на склоне) — спуск с горы на лыжах по трассе длиной 450—500 м, размеченной воротами. Перепад высот между стартом и финишем 60—150 м. Лыжники развивают на трассе среднюю скорость 40 км/ч. Во время прохождения трассы спортсмены обязаны проехать через все ворота; за пропуск ворот или пересечении их одной лыжей спортсмены снимаются с соревнований.

Источник:

Динамика. Какую максимальную скорость мог развить спортсмен на участке наклонной плоскости

14(МГУ). Начальный участок трассы скоростного спуска, расположенный вниз по склону горы с углом наклона α = 45° к горизонту, горнолыжник прошел, не отталкиваясь палками.

Какую максимальную скорость мог развить спортсмен на этом участке, если его масса m = 70 кг? Коэффициент трения лыж о снег μ = 0,1, сила сопротивления воздуха пропорциональна квадрату скорости: F = kv2, где постоянный коэффициент k = 0,9 кг/м. Ускорение свободного падения принять g = 10 м/с2.

Решение.

 Горнолыжник, скатывающийся по наклонному участку трассы, находится под действием сил: mg − сила тяжести, N − нормальная составляющая силы реакции склона, Fmp − сила трения лыж о снег, Fc − сила сопротивления воздуха.

Поскольку, по условию задачи, лыжник движется поступательно, его можно принять за материальную точку и считать, что точки приложения всех перечисленных сил совпадают.    В проекции на координатную ось, направленную вниз по склону, уравнение движения лыжника имеет вид:

Источник: https://soveti-masterov.com/instruktsii/kakuyu-skorost-razvivaet-gornolyzhnik-spuskayas-po-trasse.html

Как выбрать горные лыжи для катания по трассам

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

В этом материале мы поговорим о выборе горных лыж для трассового катания с ориентацией на любителей.

Сразу определимся с терминами. Трасса — это часть склона курорта, очищенная от камней и прочих неровностей, промаркированная и в большинстве случаев подготовленная ратраком.

Сегодня лыжи, предназначенные для любительского катания по трассам, делятся на две категории:

Спортивные и соревновательные лыжи стоят особняком, об их выборе мы рассказывали в отдельном материале.

К выбору лыж для трассы можно подходить с разных сторон: в зависимости от места катания, учитывая стиль и навыки. В этом материале мы постарались учесть все основные вопросы покупателей, приходящих к нам в магазин.

Трассовые горные лыжи и трассовые универсалы: в чём разница

Если проследить эволюцию горных лыж, можно чётко выделить период появления карвинговых моделей с узкой талией, широкими мыском и пяткой и маленьким рокером. Они отлично ведут себя на подготовленных трассах. Но на большинстве курортов склоны сохраняют идеальный вид только в утренние часы.

К обеду, после сотен проездов лыжников и сноубордистов, трассы могут обрасти буграми снега или быть раскатанными до льда.

Кроме того, на ряде курортов, в той же Красной Поляне, регулярно выпадает большое количество снега, что делает даже идеально подготовленный склон невозможным для катания на лыжах такой геометрии.

Производители сконцентрировали внимание на разработке универсальных моделей, которые были бы комфортными для катания в различных условиях.

Так появилась категория трассовых универсальных лыж, отличающихся конструкцией и назначением.

Модели с бо́льшей талией и рокером и меньшей торсионной жёсткостью оказались удачным решением, и от сезона к сезону линейки all-mountain лыж становились все богаче.

Ширина трассовых лыж также увеличивалась. И если в начале нулевых талия 68 мм казалась огромной, то сегодня это норма для слаломной лыжи.

«Расширив» линейки трассовых лыж в талии и предложив на рынок универсалы с достаточной торсионной жёсткостью для стабильного сцепления на жёстком покрытии, производители в какой-то момент практически стёрли грань между близкими по геометрии трассовыми и all-mountain моделями. Но отличительные черты у каждой категории всё-таки остались.

Итак, что мы имеем сегодня?

Трассовые лыжи ориентированы на катание по хорошо подготовленным и не сильно разбитым трассам.

К трассовым лыжам относятся модели с шириной талии 65-80 мм для мужчин и 63-75 мм для женщин, хотя бывают и более широкие варианты. Это лыжи с направленной геометрией — совсем маленький рокер спереди и его отсутствие на пятке.

Универсальные трассовые горные лыжи

Универсальные трассовые горные лыжи подразумевают катание по склонам курорта при любом их состоянии.

Неважно, разбиты ли они, выпал снег или, наоборот, трассы идеально отратрачены, — лыжнику на all-mountain лыжах должно быть одинаково комфортно кататься в любых условиях.

Сегодня спрос на данную категорию устойчиво растёт, так как проблему одной пары лыж на все случаи жизни никто не отменял.

К универсалам, как правило, относятся лыжи с талией 75-100 мм для мужчин и 75-95 мм для женщин и несколько бо́льшим передним рокером — 10-15%. Хотя мы бы не рассматривали в качестве универсальных модели с талией менее 80 мм.

Геометрия самых широких трассовых лыж может быть очень схожа с узкими универсалами, но всё же модели имеют ряд существенных конструктивных отличий:

  • На трассовых универсалах смягчён носок и снижена его торсионная жёсткость. Это позволяет с бо́льшим комфортом спускаться по неровному бугристому склону, там, где трассовые узкие лыжи с маленьким рокером вязнут. Универсальные трассовые лыжи плавнее проходят неровности, меньше бьют в ноги и экономят силы лыжника. Но эта же особенность снижает стабильность лыж при езде на высоких скоростях по жёстким склонам. Трассовые лыжи в большинстве случаев, напротив, в таких условиях ведут себя более стабильно, лучше сохраняя контакт со склоном. Но они и более требовательны к подготовке лыжника, так как все бугры и неровности трассы ему придётся «отрабатывать» самому.
  • Универсалы обладают более длинным рокером на носке, нежели классические трассовые лыжи. Это позволяет им плавнее проходить неровности склона и чуть лучше всплывать в рыхлом снегу. Но у удлинённого рокера есть и обратная сторона. Рабочая зона канта чуть короче, снижается стабильность и цепкость по сравнению с трассовыми лыжами в тех же ростовках.

Короткие трассы и непродолжительное катание

Такой формат характерен для Подмосковья и большинства горнолыжных курортов в непосредственной близости от крупных российских городов, за исключением Сочи. Сюда же отнесём сторонников спортивных слаломок в горах, оттачивающих мастерство на одной-двух трассах весь отпуск.

Выбор лыж во-многом диктуется характером снега, но в большинстве случаев лыжники сталкиваются с жёсткими склонами из-за искусственного оснежения и низких температур.

В таких условиях хорошо работают классические трассовые лыжи с хорошей торсионной жёсткостью и коротким радиусом поворота — менее 13 метров.

Они отлично держат контакт с жёстким склоном и позволяют комфортно поворачивать на малых скоростях, так как разогнаться на коротких и узких трассах вам вряд ли удастся.

Здесь выбор правильной ростовки особенно важен. На короткие склоны и лыжи, как правило, выбирают короткие.

Даже при росте лыжника в 185 см лыжи соответствующей конструкции в ростовке 165 см будут стабильно держать на жёстком склоне.

Так что при выборе усиленных титаналом лыж не привязывайтесь к своему росту и весу, а смотрите лучше на геометрию лыжи, ибо их изначально разрабатывают с возможностью использования в коротких ростовках.

Примером подходящих лыж для подобных условий будут лыжи Fischer The Curv и Head Supershape Magnum или Speed в малых ростовках — маленький рокер, высокая торсионная жёсткость, небольшой радиус поворота.

Head Supershape i Magnum, 130-72-110, r=12,2 м (163 см)

Разумеется, далеко не все лыжники будут ограничивать свой ареал катания лишь пригородными склонами. Чтобы вам было одинаково комфортно кататься и в горах, и на сравнительно коротких горнолыжных трассах, можно рассмотреть узкие лыжи-универсалы с талией 76-86 мм и радиусом поворота до 14 м.

Примером подходящих лыж для подобных условий будут линейки Salomon I-Max, Rossignol Pursuit (Famous для женщин), модели Fischer The Curv DTX или GT, и Head Supershape Rally и Titan.

На популярном российском курорте Роза Хутор преобладают узкие трассы, быстро разбиваемые в условиях мягкого климата. Так лыжи с радиусом порядка 13 метров будут наиболее подходящим вариантом. Александр Митяков на тестах лыж © Мария Веремьёва

Большие горы, как правило, предполагают длинные трассы, разнообразное состояние и крутизну склонов. Предугадать погоду на все две недели отпуска невозможно, а потому большинство лыжников выбирают одну лыжу на все условия — от утреннего вельвета до закатанных бугров после полудня, от льда до свежевыпавшего снега.

В таких условиях максимально полно раскрываются качества трассовых универсалов, к которым относят all-mountain — лыжи с талией до 90 мм. Лыжи с талией более 90 мм рекомендуются либо для курортов, где плохо готовят склоны, либо если вы выходите за пределы трассы регулярно, но недостаточно часто, чтобы покупать фрирайд лыжи.

Хорошим примером универсальных лыж в большие горы будут линейки: Salomon XDR (Aira для женщин), Atomic Vantage X, Head V-Shape, Rossignol Experience, Kastle MX и LX.

Atomic Vantage X 75. 122-75-105, R=14,6, 170 см

Salomon XDR 84. 131-84-114, R=15, 179 см

Если вы катаетесь преимущественно по жёстким склонам, например, в Альпах или на курортах Урала или Хибин, то важно не переборщить с шириной лыж. Ведь чем шире талия, тем сложнее удерживать лыжи в повороте на жёстком склоне и тем выше нагрузка на голеностоп.

С трудностями при катании в этом случае могут столкнуться даже опытные райдеры с поставленной техникой. Оптимальными будут модели с талией 65-75 мм, но не шире 86 мм, и со сравнительно коротким рокером.

Их же стоит рассматривать всем лыжникам, которые предпочитают кататься в утренние часы по идеально ровному, но жёсткому вельвету.

Fischer Curv GT. 129-80-112, 168 см

На горнолыжных курортах с мягким климатом — Красной Поляне, Гудаури, и некоторых курортах Альп, — склон прогревается и «отпускает» к полудню, а потому снег на нём быстро превращается в кашу.

Или трассы ратрачат после ночного снегопада, и вельвет не успевает смёрзнуться, отчего разбивается через пару спусков.

Если катание в таких условиях для вас — норма, то чуть более широкая талия (75-90 мм), а также удлинённый рокер, напротив, вам только помогут.

Лыжникам с внушительным весом советую брать лыжи пожёстче и пошире.

Если же кататься с раннего утра и до остановки подъёмников с захватом всех состояний склона — жёсткого, мягкого и разбитого, — то «золотой серединой» будут трассовые универсалы с шириной талии 80-86 мм.

Сегодня в этом сегменте много отличных лыж экспертного класса, которые прекрасно себя показывают практически на любом покрытии — линейки Salomon XDR, Rossignol Experience, Fischer Pro MTN, Atomic Vantage X, модель Scott Slight.

Выбор лыж в зависимости от стиля катания

При выборе учитывайте и собственные предпочтения в катании:

  • Любите погонять? Тогда берите усиленные титаналом лыжи. Они торсионно жёстче, а оттого более цепкие и точные, на высоких скоростях стабильнее, но и требования к физической подготовке лыжника у таких моделей соответствующие.
  • Предпочитаете спокойные спуски? Выбирайте модели без дополнительных усилений. Как правило, в каталоге они стоят бок о бок с усиленными версиями. Такие лыжи не требуют больших затрат энергии в управлении, более комфортные и гибкие, но не столь предсказуемы и стабильны на скорости и льду из-за меньшей торсионной жёсткости.
  • Встаёте рано и катаетесь только по вельвету — выбирайте лыжи с меньшей талией. При прочих равных скорость перекантовки у них выше.
  • В зависимости от стиля катания выбирайте лыжи с коротким, средним или длинным радиусом. В больших горах короткорадиусные лыжи, рассчитанные на частые повороты, очень утомительны. В то же время, на длиннорадиусных лыжах на узких или коротких склонах придётся попотеть, чтобы сделать короткие повороты. Золотой серединой являются лыжи с радиусом 13-15 метров. Их несложно заложить в короткую дугу, и наоборот, отпустить в длинную.
  • Хотите фана? Подросшие дети и неповзрослевшие родители редко хотят оттачивать технику и впахивать. Для них склон — это игра. В таких случаях нужны лыжи с талией 75-85 мм и желательно с twin tip конструкцией, чтобы можно было спокойно прыгнуть небольшой дроп и катнуть в свиче. На таких же лыжах удобно тренировать совсем маленьких детей, когда взрослому требуется ехать задом наперёд и придерживать малыша. Но это уже другая история.

На жёстких обледеневших трассах сохранение контроля над скоростью и траекторией на торсионно жёстких лыжах потребует меньше сил © Мария Веремьёва

Выбор жёсткости трассовых лыж

Продольная и торсионная жёсткость является важнейшим фактором в поведении лыж на склоне. И тут стоит хорошенько сопоставить ваши требования к лыже со своими способностями и качеством трасс, по которым вы будете преимущественно кататься.

Чаще всего лыжники стремятся использовать отпуск в горах по максимуму и проводить на склоне весь день. Так мы приходим к тому, что лыжи должны быть, с одной стороны, достаточно динамичными, чтобы позволить хорошенько погонять, пока есть силы, с другой стороны, быть не особо трудозатратными, чтобы уже уставший лыжник не покалечился во второй половине дня.

Если говорить о поведении мягкой и жёсткой лыжи на трассе, то разница раскрывается в наиболее сложных условиях. Когда на склоне мягкий вельвет, комфортно будет и на мягких, и на усиленных титаналом лыжах.

  • На жёстких обледеневших трассах сохранение контроля над скоростью и траекторией на торсионно жёстких лыжах потребует меньше сил. Вибрация в ноги будет минимальной, и мышцы не будут слишком быстро забиваться.
  • При катании по склону после снегопадов лыжа с большей жёсткостью лучше набирает скорость, но при этом более чувствительна к вашей технике катания, прежде всего к балансу. В случае потери бдительности лыжи легко закопаются. Мягкая лыжа гасит скорость, при этом прощает многие ошибки.
  • В условиях разбитого мягкого склона в рытвинах, наоборот, продольно мягкие лыжи будут существенно более манёвренными и простыми в управлении. Контролировать направление движения лыжнику будет проще. Чтобы обработать бугры на склоне на жёстких лыжах, понадобится серьёзная физическая работа.
  • Стоит отметить принципиальную разницу в преодолении рыхлых бугров. Если мягкие лыжи оплывают препятствие, то усиленные титаналом модели при сохранении скорости их прорезают.

Когда вы определитесь с геометрией и жёсткостью лыж, выбор сведётся всего к нескольким моделям.

Лыжи одного класса, но разных производителей, могут также существенно отличаться поведением, даже при похожей геометрии, из-за различного распределения жёсткости по длине лыжи — пятка, мысок, середина.

Подробнее о влиянии торсионной и продольной жёсткости на характер лыж мы расскажем в отдельном материале.

Выбор ростовки трассовых горных лыж — вопрос индивидуальный. Далеко не всегда его можно уложить в формат типовых рекомендаций вроде: «Рост минус 10-15 см». Лыжники могут быть разного роста, но владеть схожим уровнем техники катания, что куда важнее при выборе.

Ростовка лыж — это один из важных параметров геометрии модели, который определяет её поведение на склоне. А потому, лыжники разного роста могут взять лыжи одинаковой ростовки, руководствуясь собственными предпочтениями в катании.

В магазине «Спорт-Марафон» работают опытные лыжники, лично тестирующие бо́льшую часть моделей лыж из ассортимента. Вы можете получить консультацию по выбору непосредственно в магазине на Сайкина, 4 или по телефону.

В подготовке материала активное участие принимал эксперт по горным лыжам «Спорт-Марафон» Александр Митяков.

Источник: https://sport-marafon.ru/article/gornye-lyzhi/kak-vybrat-gornye-lyzhi-dlya-kataniya-po-trassam/

Чем любительское горнолыжное катание отличается от спортивного — Паудер. Блог

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Узнай, чем жизнь спортсмена отличается от горнопляжника!

Так в чем отличия? Казалось-бы, практически ни в чем. Ну, побыстрее едут (да и то не всегда), одежда другая, лыжи иначе раскрашены. И все?

Нет! Разница огромная. Как между мамонтом и новорожденным слоненком. И сейчас вы в этом убедитесь. Но сначала…

— Капитан, в экипаже батискафа есть спортсмены?

— Есть, у нас кто хочешь есть! И как только мы погрузимся, они раскроют самые сокровенные тайны их ремесла. Так что ждем команды.

— Закачать воду в балластные цистерны!

И еще сразу скажу, чтобы отдать дань уважения ньюскулерам и фрирайдерам, что для примера будем брать спортсменов только из традиционных дисциплин — слалома и скоростного спуска. Именно между этими представителями спорта и обычно катающимися огромная разница. А тех, кто соревнуется во фрирайде или парковых дисциплинах, сравним в следующий раз. Ок?

У спортсменов другая техника

Огромная разница в технике

Первое отличие: спортсмены-горнолыжники на трассе слалома выполняют повороты гораздо быстрее и круче, чем любители, а в скоростных вида спорта развивают скорость гораздо выше – до 145 км в час. Для сравнения – скорость обычного катания редко превышает 60 км в час.

А рекорд скорости на горных лыжах, обновленный в этом году на специально подготовленной трассе во французском Варсе, составляет фантастические 255 км в час. На этот склон рискнет выйти далеко не каждый даже опытный горнолыжник – его крутизна в верхней части достигает 98%.

Кстати, тут же был побит рекорд скорости среди женщин итальянкой Valentina Greggio — 247 км/час. В видео сюжете отсняты заезды обоих спортсменов:

Крутизна склона в процентах — это отношение перепада высот – по вертикали к его длине по горизонтали. Крутизне в 100% соответствует угол наклона в 45°, а 50% — около 27°., а крутизна склонов для массового катания может составлять от 0 до 35 — 40%, более крутые склоны – удел экспертов.

Спортсмены гоняют по другим трассам

Трассы для спортсменов отличаются от обычных трасс

Еще одно отличие – подготовка склонов для соревнований и тренировок отличается от подготовки склонов для отдыха.

Чтобы все спортсмены соревновались в примерно равных условиях, склон должен быть максимально жестким – практически ледяным. В идеальном случае это не лед, а сверхжесткий снег. Ведь этот склон должен выдержать спуски сотни участников по очень близким траекториям и при этом его поверхность должна сохраниться практически такой же, как у первого участника.

Создать такие условия очень непросто, а для любителей – и ни к чему, поскольку все мы спускаемся по разным маршрутам, нам совершенно не обязательно проехать точно по той же траектории, по которой проехал предыдущий горнолыжник.

Да и канты наших лыж далеки от идеала – на жестком спортивном склоне многие из нас просто не смогут кататься – тупые канты будут соскальзывать по этому склону, как по стеклу.

Так выглядит трасса Hahnenkamm в Китцбюэле со старта

У профессиональных горнолыжников иная физкультура

Понятно, что для того, чтобы выдерживать нагрузки, возникающие при спусках на высоких скоростях по сверхжесткому склону, необходима очень серьезная физическая подготовка. Это нам, простым смертным, можно в любой момент остановиться, передохнуть, полюбоваться пейзажем.

Ведь наша цель, в конечном итоге — получить удовольствие и не получить травму, то есть кататься на безопасной для нас и окружающих скорости. Цель спортсмена – выиграть соревнования, а сделать это можно только в том случае, если окажешься быстрее и точнее соперников.

Будем реалистами: спорт высших достижений это работа, и спортсмены тренируются постоянно, исключение – лишь редкие короткие перерывы – каникулы, да переезды с одного места тренировок или соревнований к другому.

В общей сложности ведущие спортсмены-горнолыжники мира проводят на сборах и соревнованиях по 250 и больше дней в год.

Спортсмены-горнолыжники проводят на сборах по 250 дней в году

Да и во время каникул спортсмены не релаксируют на пляже, а тоже работают – посмотрите, чем занимается в отпуске Линдси Вонн. Участие в соревнованиях по яхтенному спорту, маунтинбайку, дайвинг, серфинг, мотогонки, автогонки, йога, плавание, кроссы – вот далеко не полный перечень того, чем занимаются горнолыжники «в свободное от тренировок и соревнований» время…

Не расслабляются они и летом

Так что не нужно пытаться – даже если вы три раза в неделю отправляетесь на час-другой в спортзал, играть из себя звезду горнолыжного спорта. Это может окончиться очень больно, и физически и морально.

Другое снаряжение

Высокие скорости, мощные нагрузки и жесткие ровные склоны накладывают свои требования и на все оборудование спортсменов. Согласитесь: автомобиль F1 отличается от Kia Rio или Hundai Solaris. Так и лыжи, на которых тренируются и соревнуются спортсмены, отличаются от привычных нам комфортных моделей для любителей.

https://www.youtube.com/watch?v=cKFuk2ILC6A

Для каждой соревновательной дисциплины горнолыжного спорта существуют жесткие ограничения на длину и радиус бокового выреза лыж.

Например, модели для скоростного спуска намного длиннее – до 218 см и более прямыми – их радиус выреза не может быть меньше 50 метров. На таких лыжах повернуть среднестатистический лыжник просто не сумеет. А вот лыжи для слалома часто можно увидеть на склонах – на них катаются и тренируются многие спортсмены-любители.

В конце статьи мы дадим ссылку на наш материал о видах горных лыж. Из нее вы узнаете, на чем катаются спортсмены, фрирайдеры, женщины, телемаркеры и поклонники ски-тура. 

Спортивные горные лыжи

Отличаются и крепления, которые устанавливают на такие лыжи.

Они намного тяжелее, поскольку их конструкция выполнена в основном из металла, в некоторых моделях используются специальные механизмы, позволяющие очень точно отрегулировать положение ботинка на лыже.

Высота платформы нормируется правилами FIS – Международной Лыжной Федерации, а мощность пружин и, соответственно, цифры на регулировочных шкалах могут уходить далеко за привычные нам 4-11 DIN, которые мы видим на своих креплениях.

Скорость и нагрузки накладывают свои требования на обеспечение безопасности.

Спортивные горнолыжные крепления

Чтобы управлять лыжами максимально быстро и максимально точно, ботинки должны сидеть на ноге настолько плотно, насколько это возможно.

Если ширина комфортных моделей – порядка 102 – 104 мм, то за основу у ведущих спортсменов принят ботинок, который почти на сантиметр уже – 95 мм.

Почему «за основу»? Потому что каждому спортсмену ботинки в обязательном порядке подгоняются индивидуально – изготавливается персональная – и очень жесткая – стелька, а сам ботинок формуется точно по ноге.

При этом применяется не только разогрев и посадка по ноге, как это делается в любительских моделях, но и фрезеровка ботинка изнутри. А для того, чтобы учесть малейшие нюансы особенностей стойки и строения ног спортсмена – и подошвы.

Индекс жесткости горнолыжного ботинка может равняться 170 единицам

Понятно, что и наружный ботинок и все узлы – клипсы, механизмы регулировок, силовые ремни, спойлеры и т.п. – делаются намного прочнее и жестче. Так, жесткость спортивного ботинка — 150 единиц (любительские модели — от 50 до 130), есть и еще более жесткие модели.

Внутренний ботинок, кстати, очень тонкий, так что о комфорте или тепле говорить не приходится. Такие ботинки надевают исключительно для тренировок и соревнований – в баре во время après ski в них уже не потанцуешь, да и по городу не погуляешь.

Мало того, что будет больно – так и точные регулировки могут сбиться, и подошву можно повредить. А все это крайне важно для точнейшего управления на высоких скоростях, да еще и – как мы помним – на ледяном склоне.

Даже палки, которые используют спортсмены, отличаются от обычных.

Спортивные горнолыжные палки

Они легче, прочнее, наконечник может быть из более прочного металла, а рукоятка – проще и эргономичнее. В руке такая палка ощущается более легкой, а значит – нанести точный укол можно на сотые доли секунды быстрее, чем более тяжелой палкой.

Ну а о том, что палки для таких дисциплин как супер-гигант и скоростной спуск, делают изогнутыми, — чтобы спортсмен мог принять максимально обтекаемую стойку и палки при этом не торчали в стороны, можно не упоминать, мы все их видели во время трансляций соревнований.

Спортивные горнолыжные маски часто имеют одинарную линзу

А вот спортивные маски несколько проще, чем маски для любителей – их светофильтры, как правило, одинарные, а не двойные. Ведь спортсмен надевает маску только для короткого спуска, а на высокой скорости она просто не успевает запотеть.

Хотя такие случаи тоже бывают.

Одинарный светофильтр обеспечивает резкую «картинку», что на высокой скорости крайне важно — ведь необходимо видеть любую неровность трассы.

А сменные фильтры для различных условий уже давно стали привычным аксессуаром не только спортивных масок.

Они одеваются по-другому

В такой одежде спортсмены чаще греются, чем кататются

Одежда у спортсменов тоже отличается. Те утепленные костюмы, в которых мы катаемся, они надевают только во время разогрева, ожидания старта или короткого перерыва во время тренировки. Понятно, что мех и стразы совершенно не обязательны.

При этом чтобы можно было быстро снять брюки, не снимая ботинок, по бокам штанин предусмотрены разъемные молнии – «брюки превращаются…»

Ну и материалы используются максимально качественные. При желании такую же одежду можно приобрести в спортивных магазинах. Правда, она несколько дороже, но зато будет надежно противостоять всем капризам погоды.

Спортивный горнолыжный комбинезон

А вот на трассе спортсмены одеты в специальные комбинезоны, материал которых проходит обязательную сертификацию: он должен быть очень прочным, достаточно гладким и вместе с тем – шершавым, чтобы скользящий при падении спортсмен не получил ожогов, а комбинезон остался целым.

И естественно, никаких развевающихся по ветру штанин или рукавов.

Другой уровень защиты

Горнолыжные шлемы для спортсменов

Пожалуй, единственный элемент, который больше походит на обычные шлемы, но и в них есть серьезные отличия. На картинке изображен шлем профессиональной спортсменки Julia Mancuso. Его отличает усиленная лобная часть особой формы. Такая конструкция позволяет смягчать многочисленные удары ворот по голове спортсменки.

Также можно заметить, что на шлеме отсутствуют внешние вентиляционные отверстия — мы опять вспоминаем, что в таких шлемах спортсмены участвуют в соревнованиях — их полет длится всего несколько минут.

Еще можно заметить, что горнолыжные шлемы для спортсменов несколько меньше и более обтекаемой формы.

К особенностям защиты нужно отнести накладки на голени и предплечья. Они защищают тело спортсмена от ударов ворот и вешек, расставленных на трассах.

Спортивная защита предплечья

Спортивная защита голени

Если вернетесь к картинке с комбинезоном, что можно заметить защитные вставки по всему телу спортсмена. Они защищают горнолыжников во время падений.

Травмы и падения

Выше мы упомянули скорости, на которых гоняют спортсмены, но не сказали про опасность, которой они себя при этом подвергают. Так вот некоторые падения способны вызвать состояния дурноты.  Для того, чтобы пожалеть ваши нервы мы выбрали самые безобидные падения:

Заключение

Если вы решите пойти спортивной дорожкой. то вы, конечно, будете кататься в расслабленном режиме, но очень редко. Вся ваша жизнь будет посвящена скорости, долям секунды и полировке филигранной техники. Выбирайте.

Ну а мы пойдем отдыхать и готовится к следующим погружениям — ведь в горнолыжном океане еще столько всего интересного!

Источник: https://blog.thepowder.ru/stati/chem-lyubitelskoe-gornolyzhnoe-katanie-otlichaetsya-ot-sportivnogo/

Все о скорости лыжника: средние и максимальные числа, рекорды

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Лыжный спорт один из самых массовых и популярных в нашей стране и за рубежом. Поэтому для многих любителей этого вида спорта будет интересно узнать, какая средняя скорость лыжника, и какая максимальная.

Скорость лыжника

Прежде всего, важно разобраться, от чего зависит скорость на лыжах в гонках. На это влияет несколько факторов.

Беговые лыжи

Скорость на беговых лыжах зависит в большей степени от длины и частоты шага спортсмена.

То есть, как и в беге. Если увеличится один из показателей, но не уменьшится другой, то быстрота будет выше. Хорошие гонщики достигают результата длинными шагами.

Также важна и сила толчка. Чем быстрее темп толчков, тем быстрее отталкивание, а значит, и результат в целом.

Горные лыжи

Если говорить о достижении хорошей скоростной отметки в скате на горных лыжах, то существуют иные факторы. Они следующие:

  • вес лыжника. Чем больше вес, тем меньше скорость;
  • длина лыж. Чем длиннее, тем выше;
  • угол наклона. При каждом угле наклона своя максимальная быстрота, которую невозможно превысить;
  • присед. Нужно ниже присесть.

Влияние структуры снега

Кроме того, и беговым, горным спортсменам важно учитывать кристаллическую структуру снега.

Если принимать во внимание законы физики, то лыжник не катится, а плывет по микрослою воды. Он образуется в результате трения лыж о снег.

Этот слой напрямую зависит от свойств снега. Свойства снега, в свою очередь, зависят от температуры, влажности, давления, плотности микрогранул льда.

Чем сложнее кристаллическая форма снежинок, тем меньше скорость лыжника, потому что в таком случае он будет сталкиваться с налипанием снега на поверхность спортивного инвентаря. И обратно пропорционально, чем проще снежинки, тем они быстрее тают под лыжами, тем больше живость гонщика.

Скорость на горных лыжах

Самый быстрый вид спорта – это горнолыжный спуск по склону. Эти бега довольно популярны в наши дни, но они имеют длинную историю своего развития, начиная с 18 века. Родиной это спортивного оборудования считаются страны Скандинавского полуострова. Первые соревнования были проведены в 1760-х годах.

Горные лыжи относятся к зимним Олимпийским видам спорта. Но кроме спортсменов, им могут заниматься люди разных возрастов. В нашей стране существует много курортов, где каждого желающего овладеть искусством горных лыж обучат тренера.

Конечно, средняя скорость передвижения горнолыжника-новичка, опытного и профессионального будут значительно различаться.

Так, любитель этого зимнего спорта с некоторым опытом будет достигать скорости около 100 км/час. Новичка такая быстрота наверняка напугала бы.

Если говорить о профессиональных гонщиках, участниках Олимпийских игр, чемпионов, то их средняя составляет 200 км/час.

Внушительно, если принять во внимание, что автолюбитель имеет право развить быстроту в пределах города 79, а на трассе 119 км/час.

Рекорды скорости

Конечно, существует и максимальная скорость ската на горных лыжах.

Максимальная скорость, которая была развита на лыжах, принадлежит спортсмену-итальянцу Симону Оригону. За ним закреплены два мировых рекорда.

В 2006 году во время соревновательного сезона Симон Оригоне достиг 251 км/ч. Второе место получил его брат, достигший быстроту, которая была меньше всего на 3 км/ч.

Итальянец побил свой же рекорд на курорте во Франции в 2014-м, достигнув отметки 252 км/ч. Он катался на трассе «летящий километр». Здесь гонщики за несколько секунд развивают быстроту около 200 км/час. Для того чтобы складки одежды не создавали трения, спортсмены одевают очень облегающие ткани.

Иван Оригон превзошел своего брата Симона в 2016-ом году на 2,5 км/ч и установил новый рекорд в 254,958 км/час.

Скорость на беговых лыжах

На Олимпийских видах спорта популярностью пользуются лыжные гонки, в которых участвуют мужчины и женщины. Также лыжные ходы бывают классические и коньковые. Гонщик должен преодолеть трассу за минимальное время. На серьезных соревнованиях длина лыжной трассы варьируется от 800 м до 50 км.

Но кроме спортсменов, этим бегом занимаются и молодые люди, и в возрасте. Лыжный бег относится к аэробному виду спорта, он способствует укреплению иммунной, дыхательной и сердечно-сосудистой системы, а также костного и мышечного аппарата.

Средняя скорость лыжника будет отличаться у любителей и у лыжников-профессионалов.

Новичок в среднем развивает скорость около 10 км/ч, тогда как опытный любитель достигнет приблизительно скоростного результата около 15 км/ч. Средняя скорость чемпиона на лыжных бегах будет равняться 22 км/ч.

Интересно, что средняя скорость в гонке на Кубке Мира около 6-7 м/с в зависимости от условий.

Рекорд скорости на горных лыжах

Какую скорость развивает горнолыжник спускаясь по трассе

Симоне Оригоне из Италии 31 марта 2014 года показал максимальную скорость, согласно организации France Ski de Vitesse. Этот рекорд равен 252,454 км/ч.

Спортсмен состязался на гонке «Летящий Километр» для горных лыж «speed skiing». Второе место занял его брат Иван (248,61 километров в час). На 3-м месте оказался Бастьен Монтес из Франции (248,15 километров в час).

Он смог выступить, хотя допустил падение на тренировке.

Оригоне родом из Италии, город Шамполюк. На его счету 8 кубков мира и пять призовых мест. Он трудится горнолыжным инструктором и экскурсоводом в горах.

В 2006 году он уже ставил мировой рекорд на спуске — 251,400 километров в час. Тогда все думали, что эти цифры уже никто не сможет превзойти. В 2014 году Симоне на трассе Chabrieres во французском Варе удалось улучшить этой рекорд. Кто знает, возможно, пройдёт ещё немного времени, и итальянец или другой спортсмен сможет побить и этот рекорд.

У трассы в Варе средний градиент 65 процентов. Она практически вертикальна на выходе.

Для спортсменов, спускающихся на горных лыжах, трасса «Летящий Километр» 31 марта 2014 года это практически Формула 1. Ведь это быстрейший немоторизированный вид спорта. Цифры, показываемые спортсменами, восхищают. Автомобили Формулы 1 разгоняются до 200 километров в час за четыре секунды. Горнолыжники достигают таких показателей за пять секунд.

Максимальная скорость на горных лыжах: как достичь?

Горнолыжный вид спорта «speed skiing» пока не входит в программу зимней Олимпиады. Это быстрейший из безмоторных видов спорта на суше.

Он представляет собой скоростной спуск на лыжах по прямому горному склону. Примечательно, что парашютист в свободном падении достигает максимальных показателей в 190 км/ч.

Лыжники, в свою очередь, летят по трассе с максимальными показателями выше 200 км/ч.

Трасса

Спортсмены соревнуются на специальных трассах. Их длина составляет 1 км, подобных трасс существует на планете примерно 30. Для уменьшения сопротивления воздуха выбирается высокогорье для таких трасс.

Есть три зоны на трассе. Первая зона дана для того, чтобы спортсмен набрал скорость. В среднем это 400 метров. Второй участок составляет 100 метров, здесь измеряется время. Оставшиеся 500 метров нужны для того, чтобы спортсмен смог снизить скорость и остановиться.

Часто профессионалы говорят, что через некоторое время после старта (в среднем через сорок минут) кататься становиться труднее, снег делается более рыхлым. Теряется порядка двух-трёх километров в час.

Длина трассы составляет 1 км

Экипировка

У гонщиков есть специальная экипировка из герметичного латекса и шлемы с аэродинамикой. Костюм сшит из ПВХ-ткани, он должен сильно облегать тело спортсмена, чтобы не было никаких складок. Это позволяет минимизировать сопротивление воздуха. Если гонщик упадёт, то подобное обмундирование ещё даёт некоторую защиту.

Лыжи для таких заездов обладают особыми параметрами: 240 см в длину, не больше 10 см в ширину, вес не больше пятнадцати кг. Такие лыжи выпускает только производитель Атомик. Чтобы получить отличный результат, надо использовать специальный воск. Также помогает специальное положение в аэродинамической трубе, которая получается при спуске.

Шлем для скоростных заездов тоже особый. Он достаточно большой, даёт воздуху спокойно перемещаться. Отсутствие зоны турбулентности минимизирует трение.

На планете сейчас есть всего пятьдесят людей, постоянно занимающихся скоростными заездами с гор на лыжах.

История «speed skiing»: как повышалась максимальная скорость

Скоростной спуск на горных лыжах имеет достаточно богатую историю. Первые состязания были аж в 1930 году. Самый быстрый рекорд в 139 километров в час показал Лео Гасперл из Австрии.

В 1960-е годы спортсмены облюбовали трассу в Червинии, Италия. Ежегодно сюда стали приезжать лучшие гонщики. Они ставили всё новые и новые рекорды.

Луиджи ди Марко из Италии установил рекорд в 175 километров в час, а Моришито из Японии — сто восемьдесят.

В 1970-е годы появились интересные трассы, а за ними и новые рекорды. В Чили на трассе Портильо в 1978 году Стив Мак-Кинни из Америки пролетел со скоростью больше 200 км/ч.

В 1980-е годы Лез-Арк во Франции стал новым излюбленным местом для гонщиков. Здесь и на трассе Вар много раз были побиты мировые показатели. Сейчас рекорд у мужчин установлен, как мы уже писали выше, Симоне Оригоне, а у женщин — шведкой Санне Тирстранд. Её максимальная скорость равна 242,590 километрам в час.

В 1992 году во французском Лез-Арк были показаны выступления «speed skiing» во время Олимпиады в Альбервиле. Но до сих пор эта дисциплина не была включена в официальную программу этих значимых соревнований. Возможно, в будущем «speed skiing» будет восприниматься обывателями, как достаточно привычный вид спорта, например, как хоккей.

  • на сайте
  • ВКонтакте

Источник: https://AktSport.ru/gornyie/rekord-skorosti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.